Патенты автора Ефремов Максим Владимирович (RU)

Изобретение может быть использовано для измерения скорости вращения или угла поворота объектов. Волоконно-оптический гироскоп содержит последовательно оптически соединенные первый источник оптического излучения, первый оптический разветвитель, первый поляризатор, оптический четырехпортовый X-разветвитель с сохранением поляризации, фазовый модулятор, чувствительную катушку из оптического волокна, первый приемник оптического излучения, подключенный к выходу первого оптического разветвителя и соединенный с электронной схемой обработки информации. К свободному входному порту оптического Х-разветвителя присоединены второй поляризатор, третий оптический разветвитель, второй источник оптического излучения. К выходу третьего разветвителя подключен второй приемник оптического излучения, электрически подключенный к электронной схеме обработки информации. Один из источников оптического излучения используется в режиме ненагруженного резервирования. Технический результат - повышение надежности волоконно-оптического гироскопа и повышение точности измерения угловой скорости. 2 ил.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в авиационно-космических пилотажных системах управления при измерении угловых скоростей и линейных ускорений, например, в составе системы управления движением космического аппарата. Навигационная система содержит корпус, четыре волоконно-оптических гироскопа, четыре угловых акселерометра, четыре линейных акселерометра и блок электроники, расположенный в полости корпуса. При этом корпус имеет форму, приближенную к четырехгранной усеченной пирамиде, c внутренней полостью и гнёздами для размещения волоконно-оптических гироскопов и акселерометров, при этом гироскопы снабжены защитными крышками и закреплены таким образом, что их измерительные оси располагаются равномерно вдоль образующих кругового конуса с половиной угла при вершине осевого сечения, равного arccos(1/√3), а четыре линейных акселерометра и четыре угловых акселерометра расположены во внутренней полости корпуса под каждым из волоконно-оптических гироскопов и их оси чувствительности совпадают, а блок электроники содержит четыре канала приема и обработки информации и два блока сопряжения. Корпус навигационной системы, выполненный в виде несущего кронштейна, имеющего форму, приближенную к четырехгранной усеченной пирамиде c внутренней полостью, при этом в боковых гранях корпуса выполнены гнёзда для размещения гироскопов, угловых и линейных акселерометров, содержащие отверстия для крепления по одному гироскопу и одному угловому и линейному акселерометру на каждой боковой грани, при этом гнезда выполнены с возможностью закрепления гироскопов, угловых и линейных акселерометров таким образом, что их измерительные оси располагаются равномерно вдоль образующих кругового конуса с половиной угла при вершине осевого сечения, равного arccos(1/√3). Технический результат - повышение точностных характеристик устройства и повышение надежности работы навигационной системы. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к бесплатформенным инерциальным навигационным системам, которые широко применяются в системах управления и ориентации подвижных объектов на земле, на море и в космическом пространстве. Блок измерения угловых скоростей содержит корпус с боковыми, верхней и нижней гранями и внутренней полостью, три волоконно-оптических гироскопа, расположенных со стороны двух смежных боковых граней и верхней грани, при этом гироскопы снабжены защитными крышками и закреплены в корпусе на базовых поверхностях с обеспечением ортогональности установки их измерительных осей, а также блок электроники, расположенный в полости корпуса. При этом заявляемый блок измерения угловых скоростей снабжен реверсивной системой терморегулирования, включающей внешний и внутренний контуры, при этом внешний контур включает в себя расположенный на поверхности корпуса термоэлектрический модуль Пельтье, рабочая поверхность которого находится с корпусом в тепловом контакте, при этом на наружной поверхности модуля Пельтье установлен радиатор с вытяжным вентилятором и внутренний контур, включающий в себя расположенные на внешней поверхности каждого волоконно-оптического гироскопа модули Пельтье с установленными на них радиаторами. Технический результат – повышение точности и надежности работы блока измерения угловых скоростей за счет минимизации возмущаемого температурного воздействия. 1 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл.

Изобретение относится к области гироскопической техники и может быть использовано при разработке волоконно-оптических измерителей угловой скорости

Изобретение относится к измерительной технике и может найти применение в системах навигации подвижных объектов - в беспилотных летательных аппаратах, в автопилотах авиа- и судомоделей и мобильных комплексах авианаблюдений за морскими, воздушными и наземными объектами

 


Наверх