Патенты автора Калимуллин Радик Рифкатович (RU)

Изобретение относится к аварийным системам пассажирских самолётов. Аварийный привод выпуска шасси самолета содержит насос (1) первой подсистемы, соединенный механически валом (2) с гидромотором (3) второй подсистемы, обратный клапан (4) и дроссель (5). Гидромотор (3) подключен к питанию второй подсистемы. Дроссель (5) выполнен с возможностью преобразования давления в линии нагнетания насоса в давление управления многопозиционным дросселирующим гидрораспределителем (6), изменяя баланс сил на его плунжере, ход которого ограничен пружиной. Многопозиционный гидрораспределитель (6) выполнен с возможностью изменения подачи рабочей жидкости к гидромотору 3, обеспечивающему соответствующий привод насоса, в случае, если баланс сил на плунжере нарушается. Достигается повышение быстродействия. 1 ил.

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к устройству для торможения и гашения крутильных колебаний. Технический результат: регулирование величины вращающего момента электростатического демпфера. На металлические электроды подают напряжение, создают тормозящее электрическое поле, которым связывают вращающийся в диэлектрической жидкостной среде подвижный элемент структурированными в электрическом поле мелкодисперсными частицами диэлектрической жидкостной среды, увеличивая ее вязкость. При низком значении напряженности поля повышают вязкость диэлектрической жидкостной среды подачей высокого напряжения на электроды, тем самым усиливают электрическое поле, воздействующее на диэлектрическую жидкостную среду, изменяют ее вязкость и затормаживают демпфер, в котором в качестве подвижного элемента использован конусообразный подвижный элемент из проводящего материала, помещенный в герметичный диэлектрический корпус, заполненный диэлектрической жидкостной средой и оснащенный системой для регулирования угла наклона электродов относительно нормали к поверхности подвижного элемента и величины воздушного зазора между электродами и поверхностью подвижного элемента. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к газовой промышленности и может использоваться в системах транспортного газа для редуцирования давления природного газа на газораспределительных станциях (ГРС), газораспределительных пунктах (ГРП), в системах подготовки топливного и пускового газа компрессорных газоперекачивающих станций

 


Наверх