Патенты автора Пилюшина Галина Анатольевна (RU)

Антифрикционный композиционный материал для изготовления подшипников скольжения машин и агрегатов, состоящий из политетрафторэтилена, дисульфида молибдена и наполнителей, один из которых представляет собой ультрадисперсный порошок скрытокристаллического графита. Второй наполнитель представляет собой легкоплавкий материал, заключенный в тонкостенную оболочку в виде капсул, выполненных из меди или ее сплавов в форме сферы, эллипсоида или цилиндра с коническими основаниями диаметром 5-6 мм и длиной 8-10 мм, при этом компоненты антифрикционного материала задаются в следующем объемном соотношении: политетрафторэтилен 70-75%, дисульфид молибдена 1-3%, скрытокристаллический графит 2-6%, легкоплавкий материал, заключенный в тонкостенную оболочку, 15-20%, а температура плавления легкоплавкой составляющей задается в пределах от 80 до 140°С. Технический результат заключается в повышении работоспособности вкладышей подшипников скольжения за счет более эффективного отвода тепла из зоны трения и внутриструктурного его поглощения вследствие наличия в структуре материала капсул с легкоплавким материалом, снижающих и стабилизирующих температуру работы триботехнического узла. 1 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к получению подшипников трения скольжения из древесно-металлических композитов. Представлен способ изготовления подшипника скольжения, выполненного из прессованной древесины с радиальным расположением волокон и равномерной плотностью по всему сечению, содержащий смазку в количестве 7-8% от массы древесины, металлическое включение, заключается в том, что заготовку втулки (1) подшипника из заболонной древесины изготавливают в форме бруска, брусок вымачивают в глицерине, а затем в ацетоне и погружают в электролит, после чего производят электролиз, подпрессовка происходит за счет размещения бруска в пазах резьбы пуансона (2) между внутренней поверхностью обоймы (3), при последующем ввертывании пуансона (2) в обойму (3), причем разница между наружным диаметром пуансона (2) и внутренней поверхностью обоймы (3) соответствует номинальной толщине втулки. Технический результат: повышение качества и долговечности подшипника скольжения. 3 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в опорах валов различных машин, в частности в деревообрабатывающих станках и оборудовании, станках текстильной промышленности и др. Подшипник скольжения состоит из двух соединенных между собой втулок – наружной (2), выполненной из высокопрочного материала и внутренней (1), изготовленной из антифрикционного материала, между которыми расположена замкнутая пространство, где размещена пружина (3) и легкоплавкий материал (4). Пружина (3) находится в растянутом состоянии и размещена в винтовой канавке, выполненной на наружной поверхности внутренней втулки (1), а оставшийся свободный объем канавки заполнен легкоплавким материалом (4) на 90-95%. Внутренняя поверхность наружной втулки (2) и наружная поверхность внутренней втулки (1) выполняются коническими, имеющими одинаковую конусность, при этом соединение внутренней и наружной втулки (1, 2) осуществляется путем поэтапной запрессовки. Модуль упругости материала наружной втулки (2) задается равным не менее 1,5-2 кратного значения модуля упругости материала внутренней втулки (1). Степень растяжения пружины (3), размещаемой в винтовой канавке, составляет 20-35% от ее номинальной длины. На рабочей поверхности внутренней втулки (1) подшипника скольжения создается регулярный рельеф способом поверхностного пластического деформирования, обладающий повышенными антифрикционными и демпфирующими характеристиками. Технический результат: повышение работоспособности, долговечности и теплостойкости предложенного подшипника скольжения. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к способу определения твердости композиционных гетерогенных материалов, обеспечивающему возможность повышения точности определения усредненного оценочного значения микротвердости функциональных поверхностей материалов, выполняемых на основе модифицированной древесины. Сущность: осуществляют изготовление исследуемых образцов в форме тетраэдра, основание которого образуют диагонали трех смежных граней трапецеидальной призмы, боковые поверхности которой соответствуют радиальному, торцовому и тангенциальному срезам базовой древесной основы, в которую включаются оптимизирующие структурные составляющие - антифрикционные наполнители, твердые смазки, элементы повышенной упругости. Рабочая поверхность исследуемого образца выполняется в форме шлифа, на котором в процессе его подготовки обеспечивается получение четко различаемых границ раздела между отдельными структурными составляющими композиционного материала, после чего методами планиметрирования определяются площади шлифа структурных составляющих и рассчитываются их доли, занимаемые в пределах общей оценочной площади, а также измеряются показатели их микротвердости. Технический результат: возможность определения твердости гетерогенных композиционных материалов, а также коэффициента обобщенной структурной составляющей, обеспечение более точного определения обобщенной твердости композиционных гетерогенных материалов, выполненных на основе модифицированной древесины. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации неподвижных разъемных соединений, в частности, эксплуатируемых в средах с переменной магнитной проницаемостью. Производят электризацию герметизируемой внешней среды (жидкости или газа), а соединение помещают в однородное магнитное поле, вектор магнитной индукции которого устанавливают перпендикулярно продольной оси соединения, или в неоднородное магнитное поле, напряженность которого уменьшается к торцам соединения. При этом степень герметизации соединения определяется напряженностью внешнего магнитного поля, регулируемой по величине магнитной проницаемости среды на стыке соединения деталей. Технический результат: повышение герметичности неподвижных разъемных соединений. 2 ил.

Изобретение относится к уплотнительной технике. Способ изготовления неподвижных разъемных неподвижных соединений гидравлических систем машин и оборудования различного назначения включает нанесение металлических или фторопластовых покрытий на соединяемые детали и их последующую термическую обработку. На одну из рабочих поверхностей неподвижного разъемного соединения методом натирания или газотермического распыления наносят слой медьсодержащего покрытия, а на другую - гальваническим способом медный слой. После этого детали образованного неподвижного разъемного соединения подвергают совместной технологической приработке, осуществляемой в условиях приложения осевой нагрузки 20-30 H при относительном возвратно-вращательном движении на 3-5 оборотов в каждую сторону и осциллирующем угловом перемещении с частотой 10-12 Гц на угол 3-5°. Изобретением достигается достаточная прочность сцепления покрытия с подложкой и обеспечивается возможность последующего трансформирования структуры материала покрытия для достижения повышенной работоспособности. Изобретение повышает качество и работоспособность создаваемого герметизирующего слоя. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для обеспечения герметичности неподвижных разъемных соединений, в частности для герметизации фланцевых и резьбовых соединений, в том числе криогенного оборудования

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в опорах валов различных машин, в частности в станках деревообрабатывающей и текстильной промышленности

 


Наверх