Патенты автора Куртеев Владимир Аркадьевич (RU)

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способу изготовления корпуса ракетного двигателя твердого топлива из композиционного материала, получаемого методом непрерывной намотки армирующей ленты. Способ изготовления корпуса ракетного двигателя твердого топлива из композиционного материала, заключающийся в установке на оправку внутреннего теплозащитного покрытия, намотке поверх его силовой оболочки из полимерного композиционного материала с последующей полимеризацией, при этом между оправкой и внутренним теплозащитным покрытием устанавливают изолированную антиадгезионной пленкой манжету из эластичного материала, например силикона с толщиной стенки, соизмеримой с толщиной внутреннего теплозащитного покрытия. Манжета может быть выполнена в виде герметичного мешка, который в процессе полимеризации силовой оболочки корпуса нагружают гидравлическим давлением, превышающим контактное давление на оправку, создаваемое усилием намотки материала силовой оболочки. Изобретение обеспечивает повышение прочностных и адгезионных характеристик конструкции днищ корпуса. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области авиационного машиностроения и может быть использовано при проектировании, изготовлении и эксплуатации турбореактивного авиационного двигателя. Корпус вентилятора авиационного двигателя содержит металлическую оболочку вращения, состоящую из входной, центральной и выходной частей, элементы крепления с сопрягаемыми узлами и агрегатами. Внутренняя поверхность центральной части оболочки эквидистантна торцевой поверхности лопатки вентилятора, центральная часть оболочки выполнена из пластичного металла с пределом удлинения не менее εв=0,06 (6%) толщиной, определяемой соотношением ,где к=0,15…0,20 - эмпирический коэффициент;m - масса оторвавшейся лопатки, кг;v - линейная скорость центра массы оторвавшейся лопатки, м/с;R - средний радиус центральной части оболочки, м;L - периметр периферийной поверхности оторвавшейся лопатки, соприкасающейся с центральной частью оболочки, м;εв - предел удлинения материала центральной части оболочки при растяжении;σв - предел прочности материала центральной части оболочки при растяжении, МПа,а ее длина должна быть не менееА=В+2⋅С,где В - длина проекции периферийной части лопатки на плоскость, проходящей через ось вращения оболочки; - расстояние от угловых точек периферийной части лопатки вдоль оси вращения оболочки;n=2…3 - эмпирический коэффициент.Предлагаемая конструкция корпуса вентилятора имеет минимальную допустимую массу и обеспечивает удержание оторвавшихся лопаток вентилятора в пределах турбореактивного двигателя. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к баллонам из композиционного материала, получаемых методом непрерывной намотки армирующей нити (ленты, жгута), и может быть использовано при создании корпусов твердотопливных двигателей ракет, в химическом машиностроении, а также в других отраслях промышленности. В баллоне из композиционного материала днище с центральным полюсным отверстием имеет вытянутую форму, состоящую из последовательно соединенных, сопряженных между собой, чередующихся сферических и однополостных гиперболических оболочек вращения, размеры которых уменьшаются от экватора днища к полюсному отверстию. Повышается прочность. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к баллонам из композиционного материала, получаемым методом непрерывной намотки армирующей нити, и может быть использовано при создании твердотопливных двигателей ракет, в химическом машиностроении, а также в других отраслях промышленности. В баллоне из композиционного материала днища с центральными полюсными отверстиями соединены оболочкой вращения, выполненной из перекрестных прямых нитей, которые образуют поверхность однополостного гиперболоида вращения, поверх ее намотаны кольцевые слои. Оболочка вращения может содержать армированные сферические участки сопряжения днищ и однополостного гиперболоида вращения, идентичные экваториальным участкам днищ. Расширяются технологические возможности. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области авиационного машиностроения и может быть использовано при проектировании, изготовлении и эксплуатации авиационных двигателей

 


Наверх