Патенты автора Чумак Павел Иосифович (RU)

Группа изобретений относится к области машиностроения, а именно к передачам станков и механизмов. Зубчато-ременная передача содержит зубчатые шкивы. У меньшего из совместно работающих шкивов число зубьев является функцией угла при вершине зуба используемого ремня. При этом боковые стороны профиля зуба выполнены плоскими и параллельными друг другу. Нарезание зубьев производится методом копирования с использованием двух дисковых фрез, удаленных друг от друга на расстояние, равное поперечному сечению зуба. Толщина каждой из фрез меньше ширины впадины, но больше ее половины. Достигается увеличение передаточного отношения. 2 н.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области обработки пенопластов, полимерных и композитных материалов резанием. Может быть использовано при обработке древесины и мягких металлов. Технический результат предлагаемого изобретения достигается за счет использования скользящего резания и состоит в обеспечении качественной обработки деталей при сохранении высокой стойкости инструмента и простой технологии переточки при его затуплении. Инструмент для механической обработки материалов состоит из спирального режущего лезвия (1), цилиндрического корпуса (2) с винтовой профилированной канавкой для режущего лезвия, вала фрезы (3) с фланцем, прижимного кольца (4) и гайки (6). Спиральное режущее лезвие представляет собой цилиндрическую спираль, навитую из плоской профилированной пластины, в последующем термически обработанной на требуемую твердость. Технический результат изобретения достигается тем, что с целью облегчения переточки при затуплении, повышения стойкости и долговечности инструмента его режущее лезвие выполнено съемным и представляет собой спираль, изготовленную из плоской профилированной пластины, навинченной до упора по винтовой нарезке цилиндрического корпуса и закрепленной в таком положении. 4 ил.

Изобретение относится к устройству для определения степени динамичности вождения автомобиля. Устройство для определения степени динамичности вождения автомобиля состоит из двух датчиков перегрузки и электрической схемы их подключения. В качестве датчиков продольной и поперечной перегрузки используются магнитоэлектрические акселерометры. Акселерометры осуществляют зарядку аккумулятора через диодные мостовые схемы. Степень динамичности вождения автомобиля определяется по величине заряда аккумулятора, при нормированном его разряде через настроечный резистор. Устройство является внешне энергонезависимым, а его корпус предотвращает несанкционированный доступ, за исключением возможности считывания информации с индикатора заряда. Достигается повышение безопасности управления транспортным средством. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Быстровозводимый пневмокаркасный чехол для защиты кузова легкового автомобиля от града содержит надувной пневматический каркас, защитное полотнище из прочной водонепроницаемой ткани и узлы крепления быстровозводимого пневмокаркасного чехла к кузову легкового автомобиля. Защитное полотнище прикреплено к пневматическому каркасу и имеет пришитые снизу по периметру с наружной стороны металлические кольца для дополнительных креплений. Крайние длинные поперечные рукава пневматического каркаса крепятся к кузову легкового автомобиля посредством четырех элементов, представляющих собой надувные сегменты полого тора. Надувные сегменты полого тора помещены в своды колесных арок легкового автомобиля и занимают весь предоставляемый им объем при накачивании автомобильным компрессором через общий штуцер. Достигается повышение надежности защиты легкового автомобиля. 5 ил.

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к гибке листового металла с увеличивающимся радиусом кривизны. Способ гибки осуществляется на листогибочном станке, на основании которого неподвижно установлен формообразующий барабан, набранный из профилированных кулачков, соединенных между собой посредством двух стержней, один из которых является валом, опирающимся на два кронштейна на основании и приводимым во вращение рукояткой. Конец листовой заготовки вставляют в прорезь формообразующего барабана, после чего его поворачивают с помощью рукоятки по часовой стрелке. Упругопластическая деформация листа начинается с момента его прижатия к станине и заканчивается в момент опирания кулачков барабана на основание. После снятия крутящего момента, прикладываемого к рукоятке, заготовка, распружиниваясь, приобретает заданную форму детали. Повышается точность гибки при получении малых радиусов кривизны тонких упругих листов металла. 2 н.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к ветроэнергетическим установкам, а именно к конструкции роторов ветросиловых установок с горизонтальным валом. Воздушный винт состоит из ступицы, двух соединительных пластин и зажатых между ними посредством болтов трех труб для подсоединения комлевых участков лопастей. Каждая из лопастей состоит из трубчатого лонжерона и подвижно посаженных на него нервюр: корневой, типовых и концевой. Концевая нервюра подсоединена к концу торсиона, проходящего внутри концевой части трубчатого лонжерона. Противоположный конец торсиона крепится к трубчатому лонжерону. Все секции, за исключением корневой, имеют незамкнутый по задней кромке контур. Этим обеспечивается малая крутильная жесткость адаптивной лопасти. Корневая секция имеет аэродинамический щиток, представляющий профиль с увеличенной хордой. К корневой нервюре крепится груз центробежного регулятора. Крутящие моменты, создаваемые грузом центробежного регулятора и аэродинамическим профилем, а также замкнутым контуром корневой секции, передаются на незамкнутый контур лопасти по всей ее длине. Изобретение обеспечивает повышение коэффициента использования энергии резких порывов ветра за счет автоматического устранения срывных зон на лопастях винта. 7 ил.

Изобретение относится к устройствам для обработки заготовок по копирам, в частности лопастей воздушных винтов и других фасонных деталей

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройству тянущих и несущих винтов беспилотных летательных аппаратов и сверхлегких самолетов

Изобретение относится к ветроэнергетике, а именно к конструкции роторов ветросиловых установок с горизонтальным валом

Изобретение относится к приспособлениям, к измерительным устройствам, отличающимся оптическими средствами измерения углов

 


Наверх