Патенты автора Малышев Дмитрий Николаевич (RU)

Изобретение относится к военной технике, а именно к транспортно-заряжающим машинам (ТЗМ) и предназначено для хранения боеприпасов, их транспортировки и заряжания самоходных артиллерийских орудий (САО). ТЗМ содержит гусеничное шасси с тонкобронным корпусом (2), в кормовой части которого расположено моторно-трансмиссионное отделение, в носовой части - отделение управления с изолированным отсеком для размещения экипажа, на корпусе (2) через опорно-поворотное устройство установлена тонкобронная башня (4) с возможностью кругового вращения, в которой размещен возимый боезапас в последовательно установленных механизированных конвейерах, снарядные конвейеры (6, 7, 8) в нижней, а зарядные конвейеры (9, 10, 11) - в верхней части башни (4). Кроме того, с возможностью работы независимо друг от друга в кормовой части башни установлены механизмы подачи снарядов и зарядов (13) с грунта в ТЗМ, а в носовой части башни (4) - механизмы выдачи снарядов (14) и зарядов (15) из ТЗМ. Технический результат: сокращение времени позиционирования ТЗМ относительно САО, а также сокращение времени загрузки возимого боекомплекта в ТЗМ и выдачи его в САО. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области военной техники и предназначено для хранения и транспортировки метательных зарядов, например, в самоходных артиллерийских орудиях. Техническим результатом является увеличение скорострельности за счет сокращения времени доступа к метательным зарядам, расположенным в укладке, при подготовке к выстрелу. Технический результат достигается тем, что укладка герметичная метательных зарядов содержит по меньшей мере один контейнер, имеющий в корпусе по меньшей мере одно место для размещения метательного заряда, с установленной на корпусе герметичной крышкой и запирающим ее устройством, отличающаяся тем, что контейнер снабжен по меньшей мере одним фиксатором метательного заряда, который установлен так, что удерживает два соседних метательных заряда при их размещении в контейнере, а также устройством выталкивания порохового заряда при извлечении его из контейнера, кроме того, герметичная крышка шарнирно установлена на корпусе. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к военной технике, в частности, к боеприпасам с раздельным заряжанием, состоящим из нескольких частей. Артиллерийский выстрел раздельного заряжания с переменным метательным зарядом содержит переднюю боевую часть с взрывчатым веществом и взрывателем, корпус которой выполнен с заостренной аэродинамической поверхностью, примыкающую к ней кормовую часть, корпус которой имеет форму усеченного конуса, и заднюю часть, являющуюся метательным зарядом. Метательный заряд составлен из отдельных весовых частей, сформированных из пластической пороховой массы с отверждением в жесткие цилиндрические пустотелые модули, каждый из которых упакован в сгораемую оболочку. В средней пустотелой части каждого модуля на его продольной оси установлен легко воспламеняемый пороховой элемент в виде полого цилиндра с возможностью первичного воспламенения самого модуля и передачи на следующий сочлененный с ним модуль. Сочленения выполнены за счет замковых элементов на торцевых поверхностях каждого модуля. Вес нижнего модуля в 2 раза больше каждого из остальных. В нижнем модуле на его продольной оси установлен второй легко воспламеняемый пороховой элемент, с возможностью воспламенения в каморе сгорания орудия от механизма электронного розжига. На свободной торцевой поверхности верхнего модуля установлен опорно-сцепной механизм для сочленения с кормовой частью в виде цанги на сцепной поверхности которой выполнены остронаправленные зубья, с возможностью врезания в корпус кормовой части. На свободной нижней торцевой поверхности нижнего модуля установлена разделительная перегородка, на ее боковой цилиндрической поверхности выполнен ведущий поясок и кольцевое углубление с возможностью укладки в гнездо боевого отделения, на свободной торцевой поверхности перегородки выполнена сетчатая накатка. Сгораемая оболочка модуля выполнена металлической методом напыления магниево-алюминиевого сплава. В качестве боевой части используется снаряд 3ОФ45. Изобретение позволяет исключить случайность возгорания и детонации артиллерийских выстрелов в процессе производства. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к военным гусеничным машинам (ВГМ) повышенной проходимости на слабых грунтах. ВГМ на корпусе содержит тонкобронный корпус, включающий отделение управления движением, боевое отделение с основным вооружением, герметизированное моторно-трансмиссионное отделение, ходовую часть в виде гусеничных движителей с подвеской. Дополнительно установлено накладное съемное комплексное устройство с развитой опорной поверхностью, составленное из четырех отдельных добавочных движителей с независимой подвеской. Накладное съемное комплексное устройство имеет силовой привод перевода добавочных движителей из транспортного положения в рабочее. Устройство перевода выполнено так, что корпус каждого представляет собой составную конструкцию лыжи с загнутыми краями и образует форму герметизированного пустотелого понтона. Силовой привод перевода добавочных движителей из транспортного положения в рабочее выполнен с помощью гидроцилиндров. Добавочные движители состоят из двух выполняющих скольжение и двух выполняющих шагание. На траки гусеничных движителей с обеих сторон установлены с возможностью демонтажа дополнительные уширители. Достигается повышение проходимости ВГМ за счет снижения давления на грунт. 2 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к области военной техники, а именно к механизмам подачи зарядов. Механизм подачи зарядов с грунта содержит привод с электродвигателем и выполнен в виде досылателя с приводной звездочкой и цепью досылателя с клоцем, имеет приемную корзину с подпружиненным удержником, лоток досылателя с направляющей цепи и зацепом, каретку с подпружиненными рычагами с роликами на концах. По роликам лоток досылателя перемещается из транспортного положения в рабочее и обратно. Подпружиненные рычаги каретки поджимают лоток досылателя к упору, обеспечивая фиксацию лотка досылателя в рабочем положении. При скатывании с лотка в боевом отделении заряд упирается в торец промежуточного лотка и не препятствует закрыванию створки, герметизирующей боевое отделение в промежутки времени между досылками, после ухода цепи досылателя в исходное положение. Техническим результатом изобретения является повышение удобства обслуживания. 2 ил.

Тренажер для обучения вождению военных гусеничных машин с рулевым управлением содержит макет-кабину, органы управления, датчики приводов, шаговый искатель, программный барабан, блок консультации, диапроектор со шторным двухпозиционным устройством и электромагнитом, переключатель режимов работы, счетчик ошибок, рабочее место инструктора, первый тандемный участок для механика-водителя на продольной оси корпусной части с ходовой частью, второй тандемный участок для начального обучения механика-водителя, расположенный на днище на продольной оси передней корпусной части, монитор перед передней корпусной частью, гарнитуру переговорной связи, рабочее место инструктора справа от макет-кабины и сзади передней корпусной части. При этом передняя корпусная часть может перемещаться в горизонтальной плоскости на угол 12-15 градусов и выполнять крен и тангаж с высотой подъема 100-120 мм. Обеспечивается отработка профессионального навыка вождения гусеничного шасси с рулевым управлением в условиях, максимально приближенных к реальным. Обеспечивается разборка допущенных ошибок и их устранение. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к боевым бронированным машинам. Универсальное гусеничное шасси содержит моторно-трансмиссионное отделение, в котором установлена силовая установка блочной конструкции, содержащая первичный двигатель внутреннего сгорания, быстроходный вал которого кинематически связан через торсионный вал и повышающий редуктор с генератором. Ведущие колеса гусеничных движителей кинематически связаны с силовым приводом блочной конструкции, состоящим из двух бортовых редукторов, двух тяговых электродвигателей и планетарного механизма, электронно управляемых от коммутаторов сторонних блоков тормозных резисторов. В дополнительном промежуточном отделении установлены два силовых привода, электронагреватель и генератор. Системы охлаждения встроены в систему охлаждения первичного двигателя внутреннего сгорания. В системе первичного двигателя внутреннего сгорания установлены два вентилятора с электрическим приводом. В бортовой электрической цепи установлены ионисторы. В отделении управления в качестве органов управления установлена рулевая колонка с электромеханическим управлением тяговых электродвигателей гусеничных движителей. Управление потребителями электрической энергии выполнено с помощью цифровой информационно-управляющей системы. Достигается уменьшение расхода топлива и вероятности перегрева двигателя. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к системе управления движением. Система управления движением военной гусеничной машины (ВГМ) содержит гусеничные движители, бортовые редукторы, коробки передач, механизмы переключения скоростей, бустеры к ним, два рулевых привода - правый и левый, кинематическая цепь которых состоит из тяг, рычагов, подпружиненных подвижных кулаков (копиров), поперечных поворотных валиков с закрепленными на них сторонних правого и левого рулевого рычага с наконечниками. Рядом с правым поперечным поворотным валиком расположен ручной избиратель переключения скоростей, кинематически связанный с механизмами переключения коробок передач. На правый и левый поперечные поворотные валики установлен дополнительный рулевой привод, в котором две кинематические цепи сторонних приводов сведены в одну линию, включающую силовой двигатель, передающий механическую энергию избирательно либо одновременно на обе цепи либо односторонне с помощью элементов механизма включения/выключения. Управление работой этого двигателя и механизмом включения/выключения осуществляется рулевым колесом, закрепленным на поворотном валу с последующей установкой на штурвальную колонку. Дополнительный рулевой привод установлен так, что в местах его состыковки с поперечными поворотными валиками сочленение выполнено с образованием поступательной пары за счет звена с кулисой, закрепленного на конце каждого поперечного поворотного валика. Достигается упрощение управления транспортным средством. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

 


Наверх