Патенты автора Шестаков Александр Викторович (RU)

Изобретение относится к области связи, в частности к радиотехническим беспроводным коммуникационным системам, а более конкретно к способам обработки сигналов в адаптивных антенных решетках (АР). Способ адаптации антенной решетки градиентной процедурой с переменным шагом состоит в том, что определенным образом выбирают начальные условия для градиентной процедуры в виде нулевых значений весового вектора и единичной мгновенной оценки матрицы входных сигналов, в последующем итерационно вычисляют значение выходного сигнала, сигнала ошибки, коэффициента усиления линейного рекуррентного фильтра. Введен переменный вектор коэффициентов усиления, зависящий от коэффициента забывания, учитывающий предшествующие отсчеты входного сигнала в критерии с экспоненциально уменьшаемым весом, кроме того, вычисляют мгновенное значение оценки матрицы входных сигналов и весового вектора, определяющего мгновенную диаграмму направленности антенной решетки, с учетом выбираемого из условия принадлежности к диапазону от нуля до единицы коэффициента забывания при вычислении коэффициента усиления и мгновенного значения оценки матрицы входных сигналов. Технический результат предлагаемого решения состоит в увеличении скорости сходимости процедуры адаптации антенной решетки за счет уменьшения итераций. 3 ил.

Изобретение относится к области металлургии, а именно к жаропрочным интерметаллидным сплавам на основе никеля, предназначенным для изготовления методами точного литья деталей газотурбинных двигателей. Сплав на основе интерметаллида никеля содержит, мас.%: 8,1 - 8,6 Аl, 5,6 - 6,3 Сr 4,5 - 5,5 Мо, 2,5 - 3,5 W, 0,3 - 1,0 Ti, 0,15 - 0,2 С, 4,0 - 5,0 Со, 1,2-1,6 Re, 0,002 - 0,2 La, 0,05 - 1,0 Zr, 0,002 - 0,2 Nd, 0,002 - 0,2 Y, Ni - остальное. Сплав характеризуется низким содержанием кислорода в сплаве, высокими значениями кратковременной и длительной прочности при температурах 1100 - 1200°С. 2 н.п. ф-лы, 2 табл., 3 пр.

Изобретение относится к области металлургии, а именно к литейным сплавам на основе интерметаллида Ni3Al, предназначенным для изготовления методом направленной кристаллизации и монокристаллического литья деталей газотурбинных двигателей авиационной промышленности, например сопловых и рабочих лопаток, блоков сопловых лопаток, сегментов камеры сгорания, створок. Сплав на основе интерметаллида Ni3Al содержит, мас. %: Al 8,1-8,8, Сr 3,5-4,5, Mo 5,0-6,5, W 2,7-3,5, Ti 0,5-1,5, Та 2,0-5,0, Re 1,0-2,0, Со 4,0-7,0, С 0,015-0,08, La 0,015-0,15, Hf 0,3-0,6, Pr 0,01-0,2, Ni и неизбежные примеси - остальное. Сплав характеризуется повышенной стойкостью к малоцикловой усталости при осевой нагрузке на базе 1×104 циклов на гладких образцах (σ0,1) при 750°С, повышенной стойкостью к сульфидно-оксидной коррозии при 850°С, а также высоким ресурсом работы до температуры 1250°С и кратковременно до 1300°С. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 2 табл., 3 пр.

Изобретение относится к области металлургии, а именно к литейным жаропрочным сплавам на основе интерметаллида Ni3Al, предназначенным для изготовления методом направленной кристаллизации и монокристаллического литья деталей горячего тракта газотурбинных двигателей авиационной промышленности. Сплав на основе интерметаллида Ni3Al содержит, мас. %: алюминий 8,2-8,7; хром 2,5-6,0; молибден 2,8-4,2; вольфрам 2,8-4,5; титан 0,01-1,2; тантал 0,5-5,5; рений 0,01-1,4; кобальт 0,01-5,5; углерод 0,015-0,08; лантан 0,015-0,4; гафний 0,01-0,6; цирконий 0,01-0,08; иттрий 0,015-0,15; эрбий, неодим и празеодим при их суммарном содержании 0,1-0,3; никель - остальное. Повышается надежность изделий, увеличивается ресурс их работы за счет повышения жаропрочности, кратковременной прочности ( σ в 20 ) и предела текучести ( σ 0,2 20 ) при комнатной температуре для КГО [001] сплава. 2 н.п. ф-лы, 2 табл., 8 пр.
Изобретение относится к области металлургии, а именно к литейным жаропрочным сплавам на основе интерметаллида Ni 3Al, предназначенным для изготовления методом направленной кристаллизации и монокристаллического литья, например, сопловых и рабочих лопаток, блоков сопловых лопаток, сегментов камеры сгорания, створок и других деталей газотурбинных двигателей авиационной промышленности

 


Наверх