Патенты автора САНТИНИ Марко (IT)

Изобретение относится к приводным установкам и способу управления такими установками. Приводная установка (1) для приведения в действие нагрузки (21) содержит газотурбинный двигатель (3), выполненный с возможностью приведения в действие нагрузки (21), электрический двигатель / генератор (23), соединенный с сетью (G) распределения электроэнергии, первую нагрузочную муфту (19), соединяющую турбину (3) с нагрузкой (21), и вторую нагрузочную муфту (22), соединяющую нагрузку (21) с электродвигателем / генератором (23). Газотурбинный двигатель (3) содержит газогенератор (5) с ротором (9R, 11R) и силовую турбину (7) с ротором (7R), причем ротор силовой турбины механически отделен от ротора газогенератора или не связан с ним по крутящему моменту. Электродвигатель / генератор (23) выполнен с возможностью работы в качестве генератора и в качестве двигателя. Приводная установка (1) также содержит преобразователь (25) частоты, подсоединенный между электродвигателем / генератором (23) и сетью (G) распределения электроэнергии и выполненный с возможностью регулирования электрической частоты от сети к электродвигателю / генератору и от электродвигателя / генератора к сети. Изобретение заключается в достижении работы установки в необходимом режиме с повышением тем самым ее операционной гибкости благодаря тому, что нагрузка не зависит как от рабочих условий газогенератора, так и от частоты сети распределения электроэнергии и имеется возможность независимого изменения рабочих условий цепи, образованной газотурбинным двигателем, нагрузкой и электродвигателем/генератором. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к области двигателей внешнего сгорания, в частности к системам привода поршневого компрессора двигателем Стирлинга. Техническим результатом является повышение эффективности привода компрессоров. Сущность изобретений заключается в том, что поршневой мотор-компрессор содержит раму (3), в которой с возможностью вращения размещен коленчатый вал (5). Поршни (17А, 17В) компрессора с возможностью привода соединены с коленчатым валом (5) и с помощью указанного вала выполняют возвратно-поступательное движение в соответствующих цилиндрах (13А, 13В) компрессора. Коленчатый вал приводится во вращение встроенным двигателем (1В) Стирлинга. Двигатель Стирлинга содержит, по меньшей мере, горячий цилиндр (53) и холодный цилиндр (73), в которых выполняют возвратно-поступательное движение соответствующий горячий поршень (55) и соответствующий холодный поршень (75). Тепловая энергия подается к горячему цилиндру и частично преобразуется в механическую энергию для привода поршневого компрессора. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 7 ил.

Группа изобретений относится к области двигателей внешнего сгорания, в частности к системам привода поршневого компрессора двигателем Стирлинга. Техническим результатом является повышение надежности привода компрессоров. Сущность изобретений заключается в том, что система для приведения в действие поршневого компрессора включает поршневой компрессор (1) с коленчатым валом (31). Двигатель (50) Стирлинга соединен с возможностью передачи приводного усилия с коленчатым валом (31) поршневого компрессора (1). Источник (71) тепла, например источник отходящего тепла, обеспечивает тепло к горячему концу двигателя Стирлинга. Тепло частично преобразуют в механическую энергию для приведения в действие поршневого компрессора (1). Система содержит по меньшей мере один дополнительный привод (91; 97; 105) и соединение (93; 107; 115) с возможностью передачи приводного усилия между дополнительным приводом (91; 97; 105) и поршневым компрессором (1) для обеспечения дополнительной энергии для поршневого компрессора (1) посредством дополнительного привода (91; 97; 105). 2 н. и 23 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к системе фильтрации, предназначенной для фильтрации воздуха на впуске газовой турбины. Система фильтрации содержит первый фильтр (25) и расположенный ниже по потоку от него второй фильтр (29), обладающий более высокой степенью улавливания по сравнению с первым фильтром (25). Между первым фильтром (25) и вторым фильтром (29) расположен защитный фильтр (31), обладающий более низкой степенью улавливания по сравнению с первым фильтром (25). Технический результат: высокая эффективность фильтрации. 4 н. и 15 з.п. ф-лы, 3 ил.

Приводная установка для приведения в действие нагрузки содержит газовую турбину, имеющую газогенератор, нагрузочную муфту, электрический двигатель/генератор, устройство для изменения потока, выполненное и управляемое с обеспечением изменения потока газообразного продукта сгорания через газовую турбину. Газогенератор содержит ротор по меньшей мере один компрессор и турбину высокого давления, приводящую в действие по меньшей мере один компрессор газогенератора, и силовую турбину, содержащую ротор, который не связан по крутящему моменту с указанным ротором газогенератора. Нагрузочная муфта соединяет ротор силовой турбины с нагрузкой. Электрический двигатель/генератор механически соединен с ротором газогенератора и электрически соединен с электрической сетью, и выполнен с возможностью работы, выборочно, как генератор для преобразования механической энергии, получаемой от указанной газовой турбины, в электроэнергию, и как двигатель для добавления приводной мощности нагрузке. Устройство для изменения потока содержит набор подвижных сопловых направляющих лопаток, расположенных на входе силовой турбины, для управления скоростью силовой турбины. Подвижные сопловые направляющие лопатки расположены и управляются таким образом, что, когда электрический двигатель/генератор находится в режиме генератора, снижение скорости вращения ротора газогенератора за счет увеличения резистивного крутящего момента, вызванного электрическим двигателем/генератором, компенсируется открытием подвижных сопловых направляющих лопаток с обеспечением увеличения понижения энтальпии в турбине высокого давления. Изобретение направлено на расширение диапазонов работы. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к системе фильтрации приточного воздуха, содержащей устройство фильтрации приточного воздуха, а также к соответствующим способам сборки, в частности для электростанций, содержащих одну или несколько тепловых машин, в которые при работе должен поступать отфильтрованный воздух для поддержания горения и/или для вентиляции. Устройство фильтрации приточного воздуха содержит по меньшей мере один проход для доставки воздушной массы из впускной секции устройства фильтрации приточного воздуха к выпускной секции устройства, сепаратор воды, расположенный в указанном проходе и предназначенный для отделения воды от воздушной массы, перепускной элемент, выполненный с возможностью перемещения между первым открытым положением, в котором воздушная масса принудительно пересекает сепаратор, и вторым закрытым положением, в котором воздушная масса протекает от впускной секции к выпускной секции, не пересекая сепаратор. Сепаратор расположен между впускной секцией и выпускной секцией устройства. Устройство фильтрации приточного воздуха дополнительно содержит затвор, который выполнен с возможностью приведения в действие для совместного действия с перепускным элементом, чтобы изолировать сепаратор от воздушной массы, протекающей в проходе, когда перепускной элемент находится во втором закрытом положении. При этом затвор неподвижно закреплен на перепускном элементе. Система фильтрации приточного воздуха для электростанции содержит указанное устройство фильтрации приточного воздуха. Способ сборки устройства фильтрации приточного воздуха включает следующие этапы: выполнение прохода в устройстве фильтрации приточного воздуха таким образом, что проточный путь для воздушной массы ограничен от впускной секции устройства до выпускной секции устройства, размещение в указанном проходе сепаратора воды для отделения влаги от воздушной массы. При этом сепаратор размещают между впускной секцией и выпускной секцией устройства фильтрации приточного воздуха. Далее осуществляют установку перепускного элемента, выполненного с возможностью перемещения из первого открытого положения, в котором воздушная масса принудительно пересекает сепаратор, во второе закрытое положение, в котором воздушная масса протекает от впускной секции к выпускной секции, не пересекая сепаратор, и установку затвора, расположенного с возможностью приведения в действие для совместного действия с перепускным элементом, чтобы изолировать сепаратор от воздушной массы, протекающей в проходе, когда перепускной элемент находится во втором закрытом положении. Техническим результатом является обеспечение эффективного управления каждым из расположенных ниже по потоку фильтрационных модулей и тепловой машиной, ограничение количества аварийных остановок, вызванных перепадом давления в устройстве фильтрации воздуха или засорением в расположенных ниже по потоку фильтрационных модулях. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 11 ил.

 


Наверх