Патенты автора ПЕРЕТОЛХИН Максим (DE)

Изобретение описывает применение продукта реакции, содержащего кватернированное соединение азота, причем продукт реакции получен путем взаимодействия кватернируемого соединения азота, содержащего по меньшей мере одну кватернируемую, в частности третичную, аминогруппу, со средством кватернирования, преобразующим по меньшей мере одну кватернируемую, в частности третичную, аминогруппу, в группу четвертичного аммония, причем средством кватернирования является гидрокарбилэпоксид в комбинации с замещенной гидрокарбилом свободной поликарбоновой кислотой, в качестве присадки к топливам, смазочным материалам или керосину, причем кватернируемое соединение азота выбрано из группы, включающей: по меньшей мере один алкиламин следующей общей формулы (3): в которой по меньшей мере один из остатков Ra, Rb и Rc является неразветвленным или разветвленным, насыщенным или ненасыщенным гидрокарбильным остатком с 8-40 атомами углерода (в частности, неразветвленным или разветвленным алкилом с 8-40 атомами углерода), а прочие остатки являются одинаковыми или разными, неразветвленными или разветвленными, насыщенными или ненасыщенными гидрокарбильными остатками с 1-6 атомами углерода (в частности, алкилами с 1-6 атомами углерода), или в которой все остатки Ra, Rb и Rc являются одинаковыми или разными неразветвленными или разветвленными, насыщенными или ненасыщенными гидрокарбильными остатками с 8-40 атомами углерода, в частности неразветвленными или разветвленными алкилами с 8-40 атомами углерода. Также раскрывается применение частичной фракции продукта реакции, кватернируемое соединение, способ получения кватернируемого соединения, концентрат присадок и топливный, смазочный или керосиновый состав. Технический результат заключается в уменьшении количества отложений, расхода топлива и минимизации потерь мощности. 6 н. и 17 з.п. ф-лы, 32 пр., 18 табл., 5 ил.

Изобретение относится к новым применениям ингибиторов коррозии в топливах и смазочных материалах. В качестве ингибиторов коррозии в дизельных и карбюраторных топливах, содержащих по меньшей мере 0,1 част. на млн щелочных и/или щелочно-земельных металлов и/или цинка, которые выбраны из группы, состоящей из натрия, цинка, магния и кальция, применяют сополимеры. Сополимеры получают путем проведения на первой реакционной стадии сополимеризации малеинового ангидрида и по меньшей мере одного α-олефина с 16-28 атомами углерода. Затем, необязательно, проводят вторую реакционную стадию частичного или полного гидролиза функциональных групп ангидрида, содержащихся в полученном на первой реакционной стадии сополимере. Причем вторую реакционную стадию проводят по меньшей мере в том случае, если полученный на первой реакционной стадии сополимер не содержит свободных функциональных групп карбоновой кислоты. Сополимер имеет средневесовую молекулярную массу Mw (определенную методом гельпроникающей хроматографии с тетрагидрофураном и полистиролом в качестве стандарта) 1500-4000 г/моль. Сополимеры сохраняют активность и не осаждаются в присутствии кальция. Ингибиторы коррозии, обладают повышенной совместимостью с ионами кальция и при этом сохраняют характерное для ингибиторов коррозии действие. 4 з.п. ф-лы, 1 ил., 7 табл., 3 пр.

Изобретение раскрывает применение полимеров, которые статистически в среднем имеют по меньшей мере 4 кислотные группы на полимерную цепь, соотношение атомов углерода на кислотную группу от 7 до 35 и кислотное число от 80 до 320 мг КОН/г, определенное при помощи потенциографического титрования с 0,5-молярной водной соляной кислотой после трехчасового нагревания в 0,5-молярном этанольном растворе едкого калия, в качестве ингибиторов коррозии в топливах, которые имеют содержание щелочных и/или щелочно-земельных металлов и/или цинка по меньшей мере 0,1 мас.ч./млн, причем топливо представляет собой дизельное или бензиновое топливо. Также раскрывается применение полимеров в наборах присадок для снижения коррозии в дизельных и бензиновых топливах, которые имеют содержание щелочных и/или щелочно-земельных металлов и/или цинка по меньшей мере 0,1 мас.ч./млн. Технический результат заключается в снижении коррозии. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 1 ил., 3 пр., 9 табл.

 


Наверх