Патенты автора Ульянов Алексей Владимирович (RU)

Изобретение относится к области самолетостроения и касается технологии сборки крыла самолета, детали которого выполнены из углепластикового композиционного материала и металлов. В процессе модульной сборки кессона консоли крыла самолета отдельные составные части (СЧ) кессона собираются параллельно независимо друг от друга в отдельных сборочных модулях балках-эталонах и рамах-эталонах на различных местах сборочного цеха. После окончания сборки СЧ кессона размещают в пространстве друг относительно друга и собирают из них кессон. При этом отдельные СЧ кессона не соединенные друг с другом в единую конструкцию и не обладающие достаточной жесткостью для сохранения гарантированного пространственного расположения интерфейсных элементов не расфиксируются и не извлекаются из соответствующих сборочных модулей балок-эталонов и рам-эталонов. Достигается обеспечение надежности и геометрической точности конструкции кессона консоли крыла, исключение появления деформаций деталей конструкции кессона консоли крыла в процессе сборки, обеспечение минимальной трудоемкости и заданного цикла сборки кессона консоли крыла. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 16 ил.

Изобретение относится к области охраны окружающей среды, в частности нейтрализации проливов 1,1-диметилгидразина и его водных растворов на почву и грунт, а именно изобретение относится к торфо-шунгитному сорбенту-катализатору для нейтрализации 1,1-диметилгидразина, полученному в результате смешивания калий-фосфатного буферного раствора с концентрацией 0.01-0.015 моль/л с сухой торфо-шунгитной смесью, в состав которой входит низовой торф (содержание 25-75% от общего объема) и шунгит разновидности III (содержание 25-75% от общего объема), и затем полного осушения полученной смеси. Технический результат изобретения заключается в разработке состава сорбента-катализатора, отличающегося простотой изготовления и применения, дешевизной, экологической безопасностью и высокой эффективностью. 3 ил., 5 табл.

Группа изобретений относится к области сборки самолетов. Устройство для стыковой нервюры консоли крыла с центропланом самолета, в котором применяется мобильный сборочный модуль рама - эталон коробчатого центроплана в зоне стыка с имитаторами панелей и лонжеронов центроплана в зоне стыка, в котором фиксируются пояса и стенка стыковой нервюры на имитаторах панелей центроплана. Имитаторы и пояса собранной стыковой нервюры сохраняются в установочном положении в мобильном сборочном модуле раме – эталоне центроплана и используются как базовые до конца сборки стыковой нервюры с панелями консоли крыла и консоли крыла в целом. Способ сборки характеризуется использованием устройства. Группа изобретений направлена на исключение деформаций деталей стыковой нервюры из-за внутренних сборочных напряжений и подгоночных работ. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к технологии изготовления полимерных волокнистых композитов, а именно к способам изготовления упрочненных волокном деталей из сухих заготовок на основе композитного материала методом вакуумной инфузии с последующим отверждением волокнистой заготовки, пропитанной термореактивным олигомерным связующим - смолой, при повышенной температуре в условиях вакуума

 


Наверх