Патенты автора Шаповалов Александр Васильевич (RU)

Изобретение может быть использовано при работах по очищению от вредных выбросов атмосферы, искусственному увеличению осадков и улучшению погодных условий. Разрушение слоя инверсии температуры воздуха в тропосфере производят путем создания турбулентности и восходящего потока воздуха. Осуществляют контроль вертикального профиля температуры воздуха в тропосфере, определение типа и мощности слоя инверсии температуры. Производят доставку системы источников тепловыделения в область воздействия. В качестве источников турбулентности и тепловыделения применяют боеприпасы плазменно-оптического действия. Их доставку в область воздействия осуществляют с помощью скорострельных артиллерийских систем. Подрыв боеприпасов в объеме воздействия проводят синхронно на различных ярусах высот в области воздействия, математически рассчитанных для данного состояния атмосферы. Обеспечивается возможность реализации назначения независимо от погодных условий. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области радиолокационной метеорологии и может быть использовано для обеспечения метеорологической информацией воздушных судов. Сущность: формируют метеорологическую информацию по всей трассе полета, включая участки взлета-посадки воздушных судов, по данным сетей наземных метеорологических радиолокаторов, грозопеленгаторов и грозорегистраторов, измерителей напряженности электрического поля у поверхности Земли и прочих дистанционных источников метеоинформации. Полученную метеорологическую информацию объединяют в единый блок. С помощью наземной аппаратуры сбора и обработки проводят обработку полного комплекса данных из всего контролируемого воздушного пространства. В виде сформированных файлов по запросу с воздушного судна в автоматическом режиме по каналам связи метеоинформацию передают на вход бортового модема, соединенного с бортовым процессором, в котором проводят дальнейшую ее обработку. С учетом данных приемника позиционирования борта рассчитывают скорость, направление полета и местонахождение воздушного судна в реальном времени. В соответствии с алгоритмом, выбранным пилотом, отображают одновременно для различных высот полета на бортовом индикаторе метеообстановку в виде горизонтальных, круговых и вертикальных в выбранных направлениях сечений радиоэхооблаков с индикацией на их фоне опасных метеорологических явлений из данных обработки и зафиксированных сетями дистанционных источников метеоинформации в реальных координатах уже относительно местоположения самого воздушного судна. Технический результат: повышение безопасности полета воздушных судов за счет увеличения информативности, достоверности, наглядности отображения метеорадиолокационных и других метеорологических данных. 4 ил.

Изобретение относится к способам распознавания объектов в системах машинного зрения, телевизионных системах наблюдения, информационно-управляющих системах робототехнических комплексов

 


Наверх