Патенты автора Можейко Елена Юрьевна (RU)

Группа изобретений относится к медицине, а именно к устройству и способу коррекции функций равновесия и ходьбы у больных с вестибуло-мозжечковой атаксией. Устройство содержит прямоугольное основание, жестко соединенное с вертикальной рамой, и фиксирующие опоры. На верхних углах вертикальной рамы, а также вертикальных стойках рамы расположены проушины для закрепления упругих элементов, выполненных в виде пружинных элементов. К упругим элементам, расположенным на вертикальных стойках рамы, посредством тросов закреплено сиденье, оснащенное системой безопасности, которая представлена полужесткими фиксаторами в виде ремней. Система полужестких фиксаторов крепится на плечи, туловище и нижние конечности с возможностью регулировки, а в области плеч пациента с помощью карабинов и тросов соединена с пружинными элементами, расположенными в верхних углах рамы. Способ включает смещение центра тяжести человека вдоль вертикальной оси, которое производят с помощью устройства коррекции функций равновесия и ходьбы. Смещение производят изолированно и дозированно, в нижнюю или в верхнюю точку амплитуды колебания, на 2-5 см в течение 30 минут с частотой 15-30 колебаний в минуту. Полная амплитуда колебания составляет 4-10 см. Достигается повышение эффективности лечения нарушений функций равновесия и ходьбы, при этом обеспечивается безопасность и снижение риска падений у неврологических больных. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 2 ил., 4 табл.

Изобретение относится к медицине, а именно к функциональной диагностике, и может быть использовано для диагностики отклонений нервно-психического развития детей. Предложен способ, в котором измеряют диапазон движений «сведения -разведения» первого и второго пальцев кисти паретичной руки с использованием в качестве регистрирующего прибора сенсорной панели стандартного планшетного компьютера. С целью унифицирования показателей величины разведения, уменьшения влияния индивидуальных антропометрических данных, опытным путем получен стандартизованный показатель разведения пальцев. Он получается при делении абсолютного значения диапазона разведения первого и второго пальцев на сенсорной панели планшетного компьютера на длину отрезка, получаемого при разности расстояний X и Y. Расстояние X - это расстояние от шиловидного отростка лучевой кости до кончика второго пальца; расстояние Y - это расстояние от шиловидного отростка лучевой кости до концевой фаланги первого пальца. Изначально обследуемая верхняя конечность должна быть согнута в локтевом суставе под углом 90°, в лучезапястном суставе 0°. Исходное положение для выполнения измерения расстояния между первым и вторым пальцами кисти при раздвижении - среднефизиологическое положение кисти со сгибанием пальцев. В этом положении пациенту предлагается приложить пальцы кисти подушечками пальцев вниз на поверхность сенсорной панели планшетного компьютера в состоянии максимального сведения и попытаться максимально развести пальцы, не отрывая их от плоскости панели. При этом на панель автоматически, в наглядном виде, выводится определяемое расстояние разведения между первым и вторым пальцами, а также выводится стандартизированный показатель, являющийся индивидуальным для каждого пациента. При центральном парезе кисти наиболее часто наблюдается спастичность, при которой наиболее затруднено разгибание и разведение пальцев, при этом кисть часто находится в состоянии сгибательной контрактуры. Поэтому расстояние разведения между первым и вторым пальцами, получаемое при исследовании с использованием сенсорной панели в значительной степени коррелирует с функцией мелкой моторики кисти. При этом чем меньше расстояние при разведении пальцев, тем хуже функция тонкой моторики, а более высокие показатели свидетельствуют о меньших нарушениях. Изобретение обеспечивает повышение точности измерения, значительное повышение удобства работы при исследовании испытуемых за счет мобильности и скорости определения двигательного дефицита. 1 табл., 8 ил.

Изобретение относится к области медицины, а именно к неврологии, и может быть использовано при восстановлении когнитивных функций у больных, перенесших черепно-мозговую травму (ЧМТ). Предоставляют больному изображения предмета на экране монитора для распознавания больным предоставленного изображения. При этом одновременно дополнительно предоставляют ряд изображений предметов. Больной осуществляет путем узнавания выбор предмета из предоставленных вариантов, а занятия по коррекции проводят в течение не менее 10 дней, 1 раз в день. При этом применяют комплексную программу нейрореабилитации, состоящую из блоков заданий, каждый из которых способствует преимущественному восстановлению одного из видов афазий: моторной, при которой выделяют два основных ее вида - афферентная и эфферентная; амнестической; акустико-гностической и семантической. При этом каждое задание не имеет временных ограничений. Способ позволяет повысить эффективность реабилитации когнитивных нарушений у больных за счет использования комплекса компьютерных программ, повышающих мотивацию больного к занятиям. 5 ил., 3 табл., 1 пр.

Изобретение относится к медицине, неврологии, восстановлению когнитивных функций, в том числе оптического восприятия, исполнительных функций у больных с цереброваскулярной патологией. Способ включает курс выполнения пациентом упражнений на узнавание изображения предмета на экране монитора путем сопоставления его с изображением предметов в предоставленных вариантах ответов и выбора варианта ответа, с последующим поощрением при правильном ответе. Курс упражнений разделен на три блока. В каждом упражнении первого блока пациенту представляют трехмерное изображение предмета, выполненное с возможностью его разворота в разных плоскостях. В качестве вариантов ответов предоставляют несколько плоскостных изображений предметов разного назначения, в состав которых входит и изображение предмета, предназначенного для узнавания. Пациенту предлагают указать то изображение предмета из вариантов ответов, которое идентично распознаваемому предмету. При правильном распознавании предмета пациент переходит к выполнению другого упражнения в блоке или в любом из блоков. В каждом упражнении второго блока пациенту представляют трехмерное изображение предмета для узнавания, выполненное с возможностью его разворота в разных плоскостях. В качестве вариантов ответов предоставляют несколько изображений предметов того же назначения, но различающихся по внешнему виду, в состав которых входит и предмет, внешний вид которого идентичен изображению предмета, предназначенному для узнавания. Пациенту предлагают указать изображение предмета из вариантов ответов, идентичное распознаваемому предмету. При правильном распознавании пациент переходит к выполнению другого упражнения блока. В каждом упражнении третьего блока пациенту представляют трехмерное изображение сложного геометрического тела, выполненного с возможностью поворота в разных проекциях. Варианты ответов представляют в виде трехмерных изображений простых геометрических тел, выполненных с возможностью поворота в разных проекциях. Пациенту предлагают выбрать из вариантов ответов те простые геометрические тела, которые входят в состав сложного геометрического тела. В конце каждого блока упражнений на экран выводят результаты, отражающие количественные показатели успешности выполнения упражнений, продолжительность каждого занятия составляет не более 35 мин. Курс - не менее 10 дней. Способ позволяет стимулировать сохраненные модальности с улучшением и восстановлением модально-специфических функций - активации оптико-пространственного гнозиса, исполнительных функций, слухового внимания, номинативной и семантической функций речи. 8 з.п. ф-лы, 3 пр., 4 табл.

Изобретение относится к области медицины, а именно к неврологии, и может быть использовано при восстановлении когнитивных функций, в том числе оптического восприятия у больных с цереброваскулярной патологией. Больному предоставляют изображение на экране монитора, при этом одновременно дополнительно предоставляют ряд изображений предметов, выполненных четкими линиями, на одном из которых изображен предмет с «зашумленной картинки». Распознавание предмета, изображенного на «зашумленной картинке», больной осуществляет путем узнавания и выбора предмета из предоставленных вариантов. На выполнение задания отводят время, максимальный интервал которого определяет врач и по истечении которого оценивают задание с демонстрацией больному результатов на экране монитора. При этом демонстрируемая больному оценка в баллах прямо пропорциональна плотности «зашумленности» картинки, при которой больной дает верный ответ и которую рассчитывают по формуле: П = ( 1 − Т   о т в − Т   с м е н ы Т   т е с т а ) ∗ 1 0 0 % , где П - плотность зашумления, при которой пациент дал верный ответ, %; Т отв - время, за которое пациент дал ответ в секундах; Т смены - задаваемый по решению врача интервал времени на показ картинки до смены плотности шума на 1 шаг, с; Т теста - максимальное время прохождения может также устанавливаться по решению врача. Оценки сопровождают визуальными и/или звуковыми средствами, занятия по коррекции проводят в течение не менее 10 дней 1 раз в день с продолжительностью одного занятия не более 40 мин. Способ позволяет повысить мотивацию больного к занятиям и увеличивает эффективность процесса реабилитации при острой и хронической цереброваскулярной патологии. 5 з.п. ф-лы, 3 табл., 1 пр.
Изобретение относится к медицине, реабилитации, в частности, пациентов с парезом руки. Руку пациента размещают и фиксируют в устройстве в виде сенсорной перчатки, располагают и фиксируют относительно устройства чувствительные и токопроводящие элементы. Устройство подключают к компьютеру, загружают и запускают программу компьютерной игры. При этом сенсорную перчатку используют в качестве манипулятора таким образом, что пациент выполняет активные движения сгибания-разгибания кисти и пальцев, обеспечивая этим соответствующие заданные движения объекта компьютерной игры на экране монитора и вызывая этим срабатывание чувствительных элементов и их регистрацию в компьютере. Курс коррекционных занятий составляет 28-30, 1-2 раза в день 5 дней в неделю. Длительность одного занятия определяется тяжестью общего состояния больного и составляет в среднем 30-40 минут. Способ обеспечивает расширение функциональных возможностей, эффективную реабилитацию при двигательных нарушениях за счет объективного компьютерного анализа сенсомоторных процессов с меньшими затратами времени, а также возможность реабилитации двигательной функции кисти с участием самого пациента с поражением центральной нервной системы в процессе реабилитации. 1 з.п. ф-лы, 1 пр., 1 табл.
Изобретение относится к области медицины, а именно к неврологии, и может быть использовано при восстановлении когнитивных функций у больных с цереброваскулярной патологией

 


Наверх