Патенты автора Сафронов Александр Валерианович (RU)

Изобретение относится к области авиастроения и безопасности полетов и может быть использовано для исследования процессов ударного воздействия в процессе взлета и посадки на конструктивные элементы летательных аппаратов, в том числе при попадании на вход авиационных газотурбинных двигателей птиц, града и других посторонних предметов. Для углового прицеливания метательного устройства (1) для заброса метаемых тел совмещают прямой и обратный световые лучи пары лазерных указателей (10), (11) или (22), (23), установленных зеркально относительно друг друга и образующих один общий луч. Устанавливают метательное устройство (1) с экранами (4), (5), выполненное в виде полого ствола с казенным (2) и дульным (3) срезами. Настраивают его таким образом, чтобы общий луч от лазерных указателей (10), (11) или (22), (23) проходил по оси отверстий в экранах (4), (5) метательного устройства (1). Лазерный указатель (10) со съемным экраном (12) закрепляют с помощью кронштейна (17) на вертикальной панели (8) со стороны дульного среза полого ствола (1). Объект испытания (21) с нанесенной точкой соударения (19) размещают между дульным срезом (3) полого ствола (1) и панелью (8) так, чтобы прямой световой луч попадал в точку соударения (19), а обратный световой луч попадал в точку выхода (20) метаемого тела на тыльной стороне объекта испытания (21). Объект испытания (21) фиксируют. Экраны (4), (5) с метательного устройства (1) демонтируют и приводят его в состояние готовности для осуществления заброса метаемого тела. Устанавливают вертикальную панель (9) со стороны казенного среза (2) полого ствола (1). Закрепляют на ней с помощью кронштейна (18) лазерный указатель (11) со съемным экраном (4). На вертикальных панелях (8) и (9) закрепляют по меньшей мере одну дополнительную пару лазерных указателей (22) и (23). На объект испытания (21) наносят по меньшей мере одну дополнительную точку соударения (19). Количество пар зеркально установленных лазерных указателей (22) и (23) выбирают в соответствии с количеством нанесенных точек соударений (19) на объекте испытания (21). После выполнения заброса метательное устройство (1) перемещают в новое положение, повторяют его настройку и производят следующий заброс. Обеспечивается повышение точности углового прицеливания метательного устройства и уменьшение трудозатрат при проведении испытаний различных областей исследования. 2 ил.

Изобретение относится к области резьбовых соединений, а именно к устройству для фиксации резьбового соединения. Технический результат, достигаемый при осуществлении предлагаемого изобретения, заключается в обеспечении реализации эффекта самоподтягивания резьбового соединения за счет использования упругих свойств устройства при одновременном упрощении конструкции устройства. Устройство для фиксации резьбового соединения выполнено в виде пружины, каждая из петель которой включает свободные концы с концевыми участками и охватывает соответствующую гайку или головку болта в направлении, противоположном направлению резьбы. Пружина выполнена S-образной, каждая из петель которой, включая концевые участки, охватывает соответствующую гайку или головку болта менее чем на длины их описанной окружности, причем концевой участок каждой из петель смещен в направлении центра описанной окружности и параллелен боковой грани гайки или головки болта, а его длина составляет по крайней мере ширины грани гайки или головки болта. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Устройство уравновешивания осевого давления ротора турбомашины содержит полый корпус и установленный в корпусе дисковый поршень с центральным валом и разделением корпуса на две полости с каналами подвода и отвода сжатого воздуха в каждую полость. Один конец вала снабжен центральным резьбовым гнездом, а оба конца вала - наружными шлицевыми поясами. Дисковый поршень установлен в корпусе на роликовых подшипниках и обеспечен уплотнениями по опорам и наружному диаметру поршня. В полостях устройства расположены кольцевые водяные теплообменники с подводом и сливом воды. Датчик перемещения установлен на корпусе устройства с возможностью контроля осевого положения поршня и электрически связан с блоком управления. Создаваемое на поршне осевое давление передается на ротор турбомашины. Вращающийся дисковый поршень за счет сил трения нагревает окружающий его сжатый воздух. Нагретый воздух передает тепло водяными теплообменниками, что снижает температуру устройства. Изобретение направлено на увеличение теплосъема с дискового поршня и полого корпуса устройства уравновешивания. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для температурных испытаний авиационной техники. Стенд для температурных испытаний содержит устройство нагрева рабочей среды, основание, размещенные на нем камеру для испытуемого изделия, трубопровод и защитное устройство в виде компенсатора температурного расширения трубопровода. Компенсатор выполнен в виде катковой опоры и шарнирно связанного с ней гидравлического демпфера, а устройство нагрева закреплено на катковой опоре. Стенд снабжен теплозащитными экранами, выполненными в виде обечаек, последовательно установленных внутри трубопровода и образующих канал для рабочей среды. Удлинение трубопровода компенсируется перемещением катковой опоры с нагревательным устройством и гидравлическим демпфером. Изобретение позволяет обеспечить компенсацию температурных деформаций стенда путем обеспечения свободного перемещения нагревательного устройства при разрушении трубопровода в процессе испытания. 2 ил.

Изобретение относится к области испытания реактивных двигателей в силоизмерительных системах горизонтальных стендов с имитацией высотных условий при прямой и реверсивной тяге. Платформа с закрепленным на ней двигателем расположена в барокамере. Устройство измерения силы тяги двигателя выполнено в виде блока силоизмерительных датчиков замера прямой и реверсивной тяги двигателя, узла контроля датчика замера прямой силы тяги двигателя и узла контроля датчика замера реверсивной силы тяги двигателя. Блок датчиков закреплен на кронштейне, жестко закрепленном внутри барокамеры. Датчики с одной стороны соединены, каждый одной стороной, между собой анкерной тягой и через кронштейн с барокамерой. С другой стороны датчик замера прямой силы тяги двигателя и датчик замера реверсивной силы тяги двигателя соединены с платформой подвижно с осевым зазором. Технический результат заключается в повышенной точности и стабильности измерений прямых и реверсивных сил тяги двигателя. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области авиастроения и безопасности полетов и может быть использовано для исследования процессов ударного воздействия на конструкцию летательных аппаратов. Система содержит мишень с датчиком ударов, снабженную светодиодом, установленным по центру мишени, ловитель тел, скоростную телекамеру и имитаторы ударного воздействия в виде метательных тел. Устройство заброса тел выполнено в виде полого ствола с казенным и дульным срезами, снабжено съемными экранами, размещенными на дульном и казенном срезах и оборудованными полупрозрачными вставками с отверстиями по центру. Прицел наведения на цель выполнен в виде лазерного излучателя, установленного на кронштейне перед экраном со стороны казенного среза ствола с возможностью регулирования и фиксирования его положения. Способ прицеливания заключается в том, что предварительно выполняют серию забросов метательных тел и определяют точки их соударений с мишенью. По совокупности точек соударений устанавливают центр группирования соударений. Последующую корректировку положения указателя осуществляют посредством того, что световой луч указателя направляют в центр группирования соударений тел с мишенью через отверстия вставок съемных экранов ствола и совмещают ось луча прицела с центром группирования соударений. Затем корректируют положение мишени так, чтобы центр мишени совпадал с новым положением центра луча лазерного указателя, фиксируют и осуществляют подготовку к стрельбе метательными телами в заданную область поверхности летательного аппарата. Технический результат заключается в повышении точности прицеливания в заданную область поверхности объекта испытания с одного раза. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области авиастроения и безопасности полетов и может быть использовано для исследования процессов ударного воздействия на конструкцию летательных аппаратов. Способ углового прицеливания заключается в том, что предварительно выполняют серию забросов метательных тел и определяют точки их соударений с мишенью. По совокупности точек соударений устанавливают центр группирования соударений. Последующую корректировку положения прицела осуществляют посредством того, что световой луч прицела направляют в центр группирования соударений с мишенью через отверстия вставок съемных экранов ствола и совмещают ось луча прицела с центром группирования соударений. Затем положение прицела, ствола и мишени фиксируют и осуществляют подготовку к стрельбе метательными телами в заданную область поверхности объекта испытаний. Система содержит лазерный указатель, сопряженный с метательным устройством, которое выполнено в виде полого ствола с казенным и дульным срезами, мишень с датчиком ударов, снабженную светодиодом, установленным по центру мишени, ловитель тел, скоростную телекамеру и имитаторы ударного воздействия в виде метательных тел. Устройство заброса тел выполнено в виде полого ствола с казенным и дульным срезами, снабжено съемными экранами, размещенными на дульном и казенном срезах и оборудованными полупрозрачными вставками с отверстиями по центру. Прицел наведения на цель выполнен в виде лазерного излучателя, установленного на кронштейне перед экраном со стороны казенного среза ствола с возможностью регулирования и фиксирования его положения. Технический результат заключается в достижении точности прицеливания в заданную область поверхности объекта испытания с одного раза. 3 ил.

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано для подогрева воздуха в экспериментальных установках при испытаниях объектов авиационной техники, когда к изделию необходимо подвести нагретый до температуры T≤800°С воздух с рабочим давлением Рраб≤6МПа и массовым расходом от 0.5 до 8 кг/с. Сущность изобретения состоит в том, что воздухонагреватель содержит концентрично расположенные рабочий и охлаждающий каналы, сообщающиеся между собой через дроссель. В рабочем канале последовательно установлен ряд секций нагревателя. Каждая секция содержит соосно установленные силовую и скользящую опорную трубные доски. В досках закреплены электроизолированные пучки трубных элементов. Нагрев осуществляется от источника питания через герметичные фазные токовводы. выполненные в виде проставки в стенке внешнего корпуса, и концентрично установленных в проставке опорных и несущих трубок, которые образуют между собой канал охлаждения фазного токоввода. Охлаждающий и рабочий каналы воздухонагревателя соединены с охлаждающими каналами фазных токовводов. Изобретение позволяет повысить точность поддержания температурного режима, давления и массового расхода рабочего воздуха. 8 ил.

Изобретение относится к области авиастроения и безопасности полетов и может быть использовано для исследования процессов ударного взаимодействия элементов конструкции летательных аппаратов. Устройство содержит источник текучей среды под давлением и установленный на основании направляющий элемент. Направляющий элемент выполнен с направляющими пазами для каретки и снабжен баком для приема текучей среды. На направляющем элементе размещены пневматический бесконтактный спусковой механизм и тормозной инерционный узел. Устройство снабжено исполнительным пневмогидравлическим механизмом с выходным насадком, причем пневмогидравлический механизм связан с источником текучей среды и пневматическим бесконтактным спусковым механизмом для обеспечения подачи текучей среды посредством выходного насадка в направляющий элемент для разгона гильзы. Гильза размещена в направляющем элементе и выполнена в виде каретки с полостью с возможностью размещения в последней имитатора, а бесконтактный спусковой механизм пневматически связан с исполнительным пневмогидравлическим механизмом. Технический результат заключается в обеспечении стабильности параметров стрельбы устройства для заброса различных объектов. 10 з.п. ф-лы, 5 ил.
Изобретение относится к области авиастроения и может быть использовано при проведении испытаний летательных аппаратов на попадание посторонних предметов в газотурбинный двигатель и проведении исследований динамической прочности элементов конструкции летательного аппарата при столкновении с птицей. Устройство содержит ресивер, закрепленный на лафете, и установленный внутри ресивера ствол с возможностью пневматического соединения его входной части с ресивером. Затвор, установленный со стороны казенной части ствола, содержит накидную гайку и клапан в виде поршня, а также упорный диск и переходник с центральными отверстиями, установленные между накидной гайкой и клапаном затвора и фиксирующие последний от осевого перемещения в положении, пневматически разъединяющем ствол и ресивер. Узел, обеспечивающий пневматическое соединение ресивера со стволом, выполнен в виде управляемого клапана, патрубка с фланцем и мерной шайбы, причем вход управляемого клапана пневматически связан с ресивером, выход управляемого клапана соединен с патрубком, фланец которого прикреплен к переходнику с образованием пневматического канала, соединяющего выход управляемого клапана с входной частью ствола, а мерная шайба размещена в указанном пневматическом канале. Технический результат заключается в обеспечении стабильной скорости заброса имитатора вне зависимости от веса имитатора. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области авиастроения и безопасности полетов и может быть использовано для исследования процессов ударного взаимодействия элементов конструкции самолета при столкновении с птицей или другими посторонними предметами

Изобретение относится к области авиастроения и безопасности полетов и может быть использовано для исследования процессов ударного взаимодействия элементов конструкции самолета при столкновении с птицей или другими посторонними предметами

Изобретение относится к технике испытаний газотурбинных двигателей (ГТД) и может быть использовано как герметичное компенсирующее устройство стыка между фланцем присоединенного трубопровода и переходным фланцем газотурбинного двигателя при температуре рабочего воздуха, подаваемого на вход ГТД

Изобретение относится к технике испытаний газотурбинных двигателей (ГТД) и может быть использовано для определения их тяговых характеристик Входное устройство для испытаний газотурбинных двигателей в термобарокамере, содержащее входной коллектор, узел лабиринтного уплотнения, присоединенный трубопровод, выполненный из набора патрубков, патрубок входа в двигатель, опоры для крепления входного коллектора к термобарокамере и опоры для крепления присоединенного трубопровода к динамометрической платформе, причем входной коллектор, узел лабиринтного уплотнения, присоединенный трубопровод и патрубок входа в двигатель последовательно соединены между собой герметичными шарнирами, а один патрубок узла лабиринтного уплотнения со стороны входного коллектора закреплен на опорах к термобарокамере, а другой патрубок со стороны двигателя закреплен на опорах к динамометрической платформе

 


Наверх