Патенты автора Кошелев Николай Николаевич (RU)

Изобретение относится к акустике и может быть использовано для идентификации источников шума. Способ идентификации источников шума состоит в измерении и записи шума внутри салона при движении на выбранной передаче и в заданном диапазоне скорости по измерительному участку с определенным профилем покрытия, сравнении максимального значения уровня измеренного шума с нормативным значением. При этом проводят спектральную обработку шума и определяют энергонесущие гармоники, после чего на неподвижном транспортном средстве с выключенным двигателем устанавливают средства измерения вибрации на поверхностях и элементах салона, затем в точке измерения внутреннего шума устанавливают источник звука, подают на него записанный шум. Уровень излучаемого шума задают соответствующим уровню записанного шума и одновременно с воспроизведением шума проводят регистрацию вибраций поверхностей и элементов салона с записью на запоминающее устройство. Затем выполняют спектральную обработку зарегистрированных вибраций, определяют энергонесущие гармоники в спектрах вибраций и сравнивают их с энергонесущими гармониками шума и при совпадении значений энергонесущих частот идентифицируют и ранжируют источники внутреннего шума в салоне транспортного средства. Технический результат - сокращение времени на диагностику. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области транспортных средств (ТС), более конкретно к способам определения акустических характеристик салонов ТС, и может быть использовано при акустической доводке проектируемых образцов ТС. Способ определения акустических характеристик салона ТС заключается в измерении в дорожных условиях уровня шума в салоне и сравнении его с нормативным значением, выборе ТС с салоном, удовлетворяющим нормативному уровню шума, проведении его дополнительных дорожных испытаний с записью источников шума шасси, установлении выбранного ТС на площадке и облучении его со стороны внешней поверхности пола салона записанным шумом, измеряя при этом уровень шума в салоне и получая спектральные характеристики. После чего облучают опытный образец салона тем же шумом и по разности уровней и спектров определяют достаточность либо недостаточность звукоизолирующих свойств пола опытного салона. Достигается оперативность получения данных по звукоизолирующим свойствам конструктивных элементов салона и минимизация затрат. 1 ил.

Изобретение относится к технической акустике

 


Наверх