Патенты автора Шарипов Ренат Мазгарович (RU)

Изобретение относится к носимым индивидуальным средствам оповещения работающих на железнодорожных путях. Оповещатель содержит приемник (2), контроллер (3), соединенный входом с выходом приемника (2), вибратор (9) и источник света (10), соединенные соответственно с первым и вторым выходами контроллера (3), и источник питания (11), соединенный с приемником (2) и контроллером (3). Дополнительно снабжен соединенным с источником питания (11) усилителем низкой частоты УНЧ (4), первый вход которого соединен с третьим выходом контроллера (3), синтезатором звука (6), вход которого соединен с четвертым выходом контроллера (3), передатчиком (7), вход которого соединен с пятым выходом контроллера (3), и динамиком (5), соединенным с выходом УНЧ (4), а выход синтезатора звука (6) соединен со вторым входом УНЧ (4), при этом контроллер имеет первую память (17) и вторую память (18), микрофон (8), соединенный с первой памятью контроллера (3), переключатель каналов (12), соединенный с выводами контроллера (3). Достигается повышение надежности оповещения. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к средствам крепления путевого датчика к рельсу железнодорожного полотна. На донной части корпуса 1 датчика закреплена пара упоров в виде скоб с трапецеидальными выемками 13, предназначенными для зацепления за край подошвы 9 рельса. Эти упоры являются переставляемыми под два типа рельс Р65 и Р75. Также устройство снабжено постоянным магнитом для контакта с шейкой 15 рельса, закрепленным на боковой стенке корпуса датчика и связанным с запирающим устройством. Конструкция устройства существенно ограничивает смещение датчика в вертикальном и горизонтальном направлениях благодаря наличию названных упоров и шторок 14, закрепленных по краям боковой стенки корпуса датчика по обе стороны от магнита. Технический результат изобретения состоит в повышении надежности установки путевого датчика, в том числе на рельсах разных типоразмеров, а также в быстроте его монтажа и демонтажа. Кроме того, шторки 14 обеспечивают антивандальные свойства устройства. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к средствам обнаружения подвижного состава. Устройство содержит управляющий контроллер (6), первый вывод которого соединен с выводом радиомодема (7), который выполнен с возможностью связи по радиоэфиру с сигнализатором системы оповещения. Выходы двух детекторов (4) и (5) приближения подвижного состава соединены соответственно с первым и вторым входами управляющего контроллера (6), а входы детекторов (4) и (5) соединены соответственно с первым и вторым выходами контрольного процессора (9), вывод которого соединен со вторым выводом управляющего контроллера (6). Выход управляющего контроллера (6) соединен с входом индикатора (3) состояния, третий вход управляющего контроллера (6) соединен с выходом датчика (8) поворота, четвертый вход управляющего контроллера (6) выполнен с возможностью соединения с ключом-замком (2). Все составные части устройства: управляющий контроллер (6), радиомодем (7), детекторы (4) и (5) приближения подвижного состава, контрольный процессор (9), индикатор (3) состояния и датчик (8) угла поворота – соединены с аккумуляторной батареей. Достигается повышение оперативности развертывания и сворачивания на месте проведения путевых работ. 1 ил.

Изобретение относится к средствам оповещения о приближении железнодорожного подвижного состава при выполнении работ по строительству и ремонту железнодорожной инфраструктуры. В способе на путевой машине на месте работ располагают систему оповещения (СОМП), включающую управляющий контроллер, приемопередатчик, радиостанцию, по меньшей мере один громкоговоритель и оптический излучатель. СОМП с помощью приемопередатчика принимает от датчиков обнаружения подвижного состава контрольные сигналы и при обнаружении подвижного состава - сигналы оповещения и воспроизводит принятые сигналы в виде звуковых и оптических контрольных сигналов. СОМП дополнительно включает переключатель режимов, с помощью которого при нахождении СОМП в составе другой системы оповещения о приближении подвижного состава переводят СОМП в режим работы коллективного переносного оповещателя, при этом СОМП принимает контрольные сигналы и сигналы оповещения от коллективного переносного сигнализатора, входящего в состав другой системы, и воспроизводит принятые сигналы в виде соответствующих звуковых и оптических контрольных сигналов и сигналов оповещения. Достигается возможность сокращения времени развертывания системы оповещения при производстве ремонтно-путевых работ. 1 ил.

Изобретение относится к методам ограждения места работ с оповещением работающих на путях о приближении подвижного состава. В способе используют радиоуправляемые переносные сигнализаторы ограждения с функцией ретрансляции (РПСО 2), а также перед началом работ устанавливают с каждой стороны от места проведения работ по меньшей мере один ретранслятор (РТ 6) между датчиком обнаружения подвижного состава (ДОП.РСДОП-М 1) и радиоуправляемым переносным сигнализатором ограждения (РПСО 2), а передачу сигналов от каждого датчика обнаружения подвижного состава (ДОП.РСДОП-М 1) на коллективный переносный сигнализатор (КПС-Л 3) осуществляют посредством соответствующих по меньшей мере одного ретранслятора (РТ 6) и радиоуправляемого переносного сигнализатора ограждения (РПСО 2). Достигается повышение надёжности передачи сигналов датчиков обнаружения подвижного состава при значительных расстояниях их от места работ и на изогнутых участках пути. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к средствам оповещения путевых рабочих. Система включает приемопередатчик в виде съёмного радиомодема (1), системный блок (2), переключатель каналов (3), управляющий контроллер (4) с архивом (12), замок-выключатель (5), блок питания (6), оптический излучатель (7), усилитель (8), громкоговорители (9), контрольный микрофон (10), узел контроля громкоговорителей (11), радиостанцию (13), тангенту (14), тревожную кнопку (15), панель управления и индикации (16), приемник ГЛОНАСС/GPS(17), интерфейс сопряжения с внешними системами (18), переключатель режимов (19). Причем переключатель режимов выполнен с возможностью переключения управляющего контроллера с автономного режима работы, заключающегося в приеме через приемопередатчик радиосигналов от датчиков обнаружения подвижного состава и радиоуправляемых переносных сигналов ограждения, на групповой режим работы, заключающийся в приеме радиосигналов с коллективного переносного сигнализатора, и обратно. Система устанавливается на путевой машине с запиткой от бортовой сети и имеет возможность сопряжения с другими системами оповещения. Достигается возможность реализации функции переключения системы с работы в автономном режиме на работу в групповом режиме и обратно. 9 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к средствам ограждения места работ и оповещения о приближении подвижного состава. Система включает датчики обнаружения подвижного состава с радиостанцией, радиоуправляемые переносные сигнализаторы ограждения, предназначенные для размещения на заданном расстоянии по обе стороны от границ места проведения работ, индивидуальные носимые оповещатели для каждого работающего на пути и предназначенный для установки на месте проведения работ коллективный переносной сигнализатор, выполненный с возможностью связи по радиоканалу с датчиками обнаружения подвижного состава, радиоуправляемыми переносными сигнализаторами ограждения и индивидуальными носимыми оповещателями, каждый радиоуправляемый переносной сигнализатор ограждения выполнен с возможностью ретрансляции сигнала от датчика на коллективный переносной сигнализатор, а система снабжена ретрансляторами для обеспечения связи коллективного переносного сигнализатора по радиоканалу через радиоуправляемый переносной сигнализатор ограждения с соответствующим датчиком обнаружения подвижного состава. Достигается повышение надёжности передачи сигналов датчиков обнаружения подвижного состава. 7 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. В способе в каждой зоне работ устанавливают коллективный переносимый оповещатель (КПО), вводят в контроллер каждого КПО номер зоны, по которому с помощью навигационного приемника КПО, связанного с сетью ГЛОНАСС/GPS, устанавливают координаты зоны, при отсутствии подвижного состава приемопередатчик КПО принимает сигналы контроля от стационарной станции оповещения (СРО), а навигационный приемник КПО принимает навигационные сигналы из сети ГЛОНАСС/GPS, сравнивают принятые из сети координаты с установленными в КПО для данной зоны, при их совпадении и при исправности всех узлов КПО в контроллере КПО формируются квитирующие сигналы, передаваемые с помощью приемопередатчика на СРО, при обнаружении станционной системой (СС) приближающегося к зоне работ подвижного состава передают через СРО на КПО команду на включение оповещения, воспроизводят сигналы оповещения КПО до тех пор, пока от СС через СРО не поступит на КПО сигнал свободности зоны. Достигается повышение надежности оповещения работающих на железнодорожных путях. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для оповещения работающих на железнодорожных путях. Система включает управляющий контроллер, соединенный со стационарной радиостанцией оповещения и предназначенный для соединения со станционной системой, индивидуальные носимые оповещатели. Причем система снабжена коллективными переносимыми оповещателями, каждый из которых включает контроллер и соединенные с ним приемопередатчик для радиосвязи со стационарной радиостанцией оповещения, навигационный приемник для приема сигналов системы ГЛОНАСС/GPS и передатчик для передачи радиосигналов на индивидуальные носимые оповещатели. Достигается возможность обеспечения оповещения работающих на железнодорожных путях о приближении подвижного состава, не оборудованного комплексным локомотивным устройством безопасности. 2 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для оповещения путевых рабочих. В способе от датчиков обнаружения подвижного состава, расположенных на одном или двух железнодорожных путях по обе стороны от места проведения работ, с каждой стороны по два датчика на одном пути на расстоянии друг от друга, осуществляют передачу сигнала оповещения от системного блока на центральный блок управления при передаче на системный блок сигнала оповещения от обоих датчиков, установленных на одном пути, и при последовательности передачи сигналов оповещения от этих датчиков, соответствующих направлению в сторону места проведения работ, а при поступлении на системный блок сигналов оповещения только от одного из двух датчиков и при отсутствии сигналов оповещения от второго датчика не осуществляют передачу сигналов оповещения от системного блока на центральный блок управления, при этом на ЦБУ регистрируют отказ соответствующего направления системы оповещения. Достигается повышение надежности системы оповещения. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для автоматического предварительного оповещения работающих на путях о будущем опасном приближении подвижного состава к месту проведения путевых работ. Система оповещения о приближении подвижного состава содержит центральный блок управления, включающий приемник радиосигналов, оповещатели, датчики обнаружения подвижного состава, предназначенные для установки вдоль пути, и соединенные с ними соответствующие передатчики радиосигнала. Причем дополнительно введены, по меньшей мере, четыре датчика обнаружения подвижного состава для размещения, по меньшей мере, по два на каждом пути с каждой стороны от места проведения путевых работ. Датчик обнаружения подвижного состава представляет собой ультразвуковой датчик. Центральный блок управления выполнен с возможностью приема радиосигналов от передатчиков с частотой, достаточной для определения порядка начала активации датчиков обнаружения подвижного состава и определения по нему направления движения состава. Достигается возможность определения направления приближения подвижного состава с помощью датчиков обнаружения подвижного состава, установленных на рельсах пути. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

 


Наверх