Патенты автора Архипов Николай Фомич (RU)

Изобретение относится к области энергомашиностроения и может быть применено в энергетической отрасли, а также в автомобильной, судостроительной, авиационной и других транспортных отраслях. Двигатель внутреннего сгорания содержит корпус, воздухозаборный патрубок, вал, кинематически связанный с валом электрогенератор, камеру сгорания, топливную горелку, компрессор. Двигатель дополнительно снабжен двумя фланцами с внешними подшипниками, прямоугольно изогнутыми соплами, шестерней с внешними зубьями, шестерней с внутренними зубьями, обечайкой с закрепленными на внутренней стороне обечайки трубками с отверстиями и подвижными соплами. Вал выполнен полым и сочленен с камерой сгорания. Шестерня с внешними зубьями жестко закреплена на валу. Шестерня с внутренними зубьями входит в зацепление с шестерней с внешними зубьями. Обечайка с трубками сочленена с шестерней с внутренними зубьями. Два фланца выполнены в виде крыльчаток с жестко закрепленной в них топливной горелкой и расположены внутри вала. Вал сочленен с камерой сгорания и электрогенератором и вращается на подшипниках фланцев. Воздухозаборный патрубок соединен с корпусом. Вход компрессора расположен перед воздухозаборным патрубком. Компрессор вращается на подшипнике, закрепленном на топливной горелке. Выход компрессора через фланцы в виде крыльчаток соединен с первым входом камеры сгорания, второй вход которой соединен с выходом горелки. Камера сгорания выполнена в виде полого сфероида, по внешнему периметру которого расположены отверстия, сочлененные с прямоугольно изогнутыми соплами, каждое из которых расположено напротив отверстия соответствующей трубки. Выходы трубок соединены с подвижными соплами. Изобретение направлено на повышение кпд, снижение расхода топлива при переходных режимах работы. 2 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть применено в автомобильной, судостроительной и других транспортных отраслях. Двигатель внутреннего сгорания содержит первый корпус, воздухозаборный патрубок, вал, кинематически связанные с валом турбину и электрогенератор, камеру сгорания, инжектор топлива, компрессор, кольцевой рекуператор и выхлопной патрубок. Двигатель дополнительно снабжен вторым корпусом, шестерней с внешними зубьями, шестерней с внутренними зубьями и обечайкой с закрепленными на внутренней стороне обечайки профилированными лопатками. Во втором корпусе расположены камера сгорания, турбина, шестерня с внешними зубьями, шестерня с внутренними зубьями и обечайка с профилированными лопатками. Камера сгорания сочленена с валом, шестерня с внешними зубьями жестко закреплена на ступице камеры сгорания. Обечайка с профилированными лопатками сочленена с шестерней с внутренними зубьями. Камера сгорания выполнена в виде полого сфероида, по периметру которого расположены отверстия, сочлененные с прямоугольно изогнутыми соплами, каждое из которых расположено напротив соответствующей профилированной лопатки. Выходы профилированных лопаток расположены напротив соответствующих лопаток турбины. Воздухозаборный патрубок, расположенный перед электрогенератором, соединен с первым входом рекуператора. Первый выход рекуператора соединен с входом компрессора, выход которого соединен с первым входом камеры сгорания, второй вход которой соединен с инжектором топлива, расположенным соосно с камерой сгорания и валом. Фронтальная стенка второго корпуса, расположенная за турбиной, соединена с вторым входом рекуператора посредством трубок, а второй выход рекуператора соединен с выхлопным патрубком. Изобретение направлено на повышение КПД и снижение расхода топлива при переходных режимах работы двигателя. 2 ил.

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в газовой и криогенной промышленности
Мы будем признательны, если вы окажете нашему проекту финансовую поддержку!

 


Наверх