Патенты автора Карабанов Владимир Иосифович (RU)

Группа изобретений относится к конструкции железнодорожного пути, а именно к рельсовому стыку, способу его получения и оснастке для получения такого стыка. Рельсовый стык содержит концы рельсов и две нефрезерованные накладки. Концы рельсов соединены алюминотермитной сваркой методом промежуточного литья. Боковые поверхности рельсов и боковые поверхности сварного шва стыкового зазора расположены вровень друг с другом. Литейная форма для сварки рельсов содержит две полуформы. Форма внутренних поверхностей полуформ совпадает с формой боковых поверхностей рельса. При создании стыкового соединения устанавливают литейную форму вровень с боковыми поверхностями рельса, в стыковой зазор заливают расплавленный металл, удаляют литейную форму и устанавливают рельсовые накладки. Достигается повышение прочности рельсового стыкового соединения. 3 н.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение может быть использовано для приготовления термитной смеси для сварки рельсов методом промежуточного литья. Технологическая линия включает узел подготовки окалины и узлы подготовки ферродобавок и металлического наполнителя. Узел подготовки окалины содержит последовательно размещенные узел грубой очистки, узел сушки, узел охлаждения, узел дробления, узел фракционного разделения окалины, узлы магнитного сепарирования, узлы обжига окалины и узел охлаждения. Узел фасовки компонентов доз указанной смеси технологически связан с узлами подготовки металлического наполнителя и ферродобавок. После узла фасовки размещены узел смешения компонентов термитной смеси и узел вакуумной упаковки доз готовой смеси. Узлы магнитного сепарирования и обжига окалины выполнены с возможностью обработки каждой отдельной фракции окалины, полученной в узле ее фракционного разделения. Технический результат заключается в улучшении процессов прокаливания, дробления и сепарирования компонентов указанной смеси. 6 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение может быть использовано для приготовления смесей для термитной сварки рельсов методом промежуточного литья. Осуществляют дробление окалины, ее магнитное сепарирование, окислительный обжиг в проходных барабанных печах и фракционное разделение. Перед дроблением окалины ее подвергают грубой очистке с последующей сушкой и охлаждением, а после дробления проводят ее фракционное разделение с выделением фракций 0,26-1,00 и 0,10-0,25 мм и последующее магнитное раздельное сепарирование упомянутых фракций. Осуществляют окислительный обжиг отдельно каждой фракции окалины. Обжиг фракций 0,26-1,00 мм проводят при температуре 800-950°С, а обжиг фракций 0,10-0,25мм – при температуре 700-750°С. Проводят охлаждение окалины и ее подачу на фасовку всех компонентов термитной смеси в соответствии с рецептурой. Технический результат заключается в предотвращении спекания фракций от 0,25 мм до 0,1 мм и повышение кислородного баланса при окислительном обжиге этих фракций, а также повышение качества окалины, поступающей на обжиг. 2 ил.

Изобретение может быть использовано при алюминотермитной сварке рельсов методом промежуточного литья, например, при переустройстве действующего звеньевого рельсового пути в бесстыковой путь. Две полуформы с литьевым мостиком в верхней части образуют сварочную полость для размещения концов свариваемых рельсов, заполняемую расплавленным металлом. По крайней мере, в одной из полуформ выполнен, по крайней мере, один боковой канал, сообщающий пространство над литьевым мостиком с нижней частью сварочной полости, по крайней мере, один средний канал, сообщающий боковой канал со средней частью сварочной полости в области головок рельсов, и, по крайней мере, один верхний канал, сообщающий боковой канал с верхней частью сварочной полости над головками рельсов. По крайней мере, в одной из полуформ средняя и верхняя части выполнены расширенными с образованием внутренней сварочной полости шириной не менее протяженности дефекта поверхности катания головки рельса. Литейная форма обеспечивает проведение одновременно сварки и ремонта поверхности катания в зоне стыка изношенных концов рельсов на месте без изъятия их с полотна. 5 з.п ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к переустройству действующего звеньевого рельсового пути в бесстыковой путь, с ремонтом дефектных участков поверхности катания концов рельсов в зоне стыка. Способ включает создание неразъемного соединения концов рельсов с помощью алюминотермитной сварки методом промежуточного литья в стыковой зазор, ремонт дефектных участков поверхности катания концов рельсов методом наплавки на них металла и последующую механическую обработку сварного шва и концов рельсов, примыкающих к сварному шву, до геометрических размеров головки рельса. Формируют зазор для заливки алюминотермитного металла путем обрезки концов рельса с удалением части дефектных участков поверхности катания концов рельсов. Оставшуюся часть дефектных участков поверхности катания шлифуют, устанавливают литейную форму для литья алюминотермитного металла в стыковой зазор, осуществляют предварительный нагрев свариваемых поверхностей концов рельсов и зоны ремонта. Наплавку металла на дефектные участки поверхности катания концов рельсов осуществляют путем образования прибыльной части над головками рельсов и над оставшимися частями дефектных участков поверхности катания концов рельсов из заливаемого снизу вверх в стыковой зазор алюминотермитного металла и последующей механической обработки указанной прибыльной части до геометрических размеров головки рельса. В результате повышается качество сварного соединения, достигается экономия времени, трудозатрат, сокращается количество используемого оборудования и ресурсов на проведение работ. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при проведении ремонтно-восстановительных работ или укладке новых рельсовых плетей бесстыкового пути с применением алюминотермитной сварки при отрицательных температурах окружающей среды

Изобретение относится к получению алюминотермитной реакционной смеси для сварки железнодорожных рельсов методом промежуточного литья

 


Наверх