Патенты автора Лытов Александр Сергеевич (RU)

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Большегрузный автопоезд состоит из автомобиля-тягача седельного и полуприцепа-тяжеловоза с грузовой платформой, седельно-сцепное устройство которого выполнено с возможностью перемещения в продольном направлении за счет зубчатой передачи. На раме автомобиля-тягача закреплена металлическая плита-основание, в которой по сторонам установлены тензометрические датчики для контроля нагружения опорно-сцепного устройства, рамы и осей автомобиля-тягача. Над плитой-основанием находится скользящая металлическая плита с седельно-сцепным устройством. Вдоль плиты-основания посередине располагается зубчатая рейка. Скользящая плита в передней и задней частях имеет два редуктора с зубчатыми колесами, взаимодействующими с рейкой. На концах рейки установлены концевые выключатели. Все электрические элементы схемы через кабели подключены к модулятору и блоку управления, расположенному в кабине автомобиля-тягача седельного, с монитором, на котором отражается текущая информация от датчиков. Достигается повышение эффективности использования автомобилей-тягачей седельных в составе автопоездов с различными по присоединительным размерам и массам полуприцепами-тяжеловозами. 6 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автопоездам, оснащенным устройством для погрузки на грузовую платформу двух объектов транспортировки, например гусеничных машин. Транспортное средство для двух объектов транспортировки содержит седельный тягач (1), полуприцеп (3), в задней части которого установлены наклонные трапы и поддерживающий ролик (7). На седельном тягаче (1) установлена тяговая лебедка (2) с тросом (4), на грузовой платформе полуприцепа в передней и средней частях имеются съемные обводные ролики (5, 6) для прокладки троса от лебедки снизу и через поддерживающий ролик (7) в задней части грузовой платформы к первому объекту транспортировки. Стойка с поддерживающим роликом (8) для прокладки троса ко второму объекту транспортировки выполнена с возможностью установки в средней части грузовой платформы после погрузки первого объекта транспортировки. Все обводные и поддерживающие ролики имеют цилиндрическую форму с ограничительными буртами и устанавливаются на втулках. Изобретение обеспечивает последовательную погрузку (затягивание) на платформу полуприцепа двух неисправных объектов транспортировки. 4 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к тормозным системам колесных транспортных средств

 


Наверх