Патенты автора Подшивалов Сергей Федорович (RU)
Изобретение относится к области вооружения, а именно к дульным тормозам артиллерийского орудия. Дульный тормоз сборной конструкции содержит ствольный корпус, навинчиваемый на ствол и жестко соединенный с ним, выходной корпус, внутри выходного корпуса размещены тарели с центральным окном для прохождения снаряда. Выходной корпус содержит два газоотводных окна, разделенные между собой продольными перегородками с выполненными на их внутренней поверхности посадочными местами для размещения тарелей, и диаметр которого уменьшен в направлении стрельбы. Тарели по форме представляют собой усеченные пустотелые конусы, заостренные в сторону, противоположную направлению вылета снаряда. Технический результат - уменьшение ударной звуковой нагрузки на боевой расчет, упрощение изготовления тарелей и дульного тормоза, повышение жесткости конструкции. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Съемная кассета пусковых установок сдержит сквозные отверстия с поперечным сечением в виде сотовой структуры по всей длине. Кассета может быть однорядной или многорядной. Внутренние отверстия имеют форму правильного шестиугольника. В крайних ячейках часть его периметра заменена на дугу окружности, вписанную в шестиугольник. Толщина стенок сот одинаковая, кроме мест сопряжения внешних дуг окружностей, расположенных по периметру кассеты. В точке их сопряжения она увеличивается не менее чем в два раза. Кассета выполняется без зазоров в свету между направляющими. На круглой внешней грани направляющей располагается винтовой паз. Технический результат - уменьшение расхода материала и веса направляющих, увеличение жесткости конструкции. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к конструкции асфальтобетонного многослойного покрытия с армирующим слоем для нежесткой дорожной одежды при строительстве новых автомобильных дорог. Многослойное асфальтобетонное покрытие состоит из двух армирующих слоев, расположенных у верхней и нижней поверхностей нового покрытия, каждый из которых состоит не менее чем из двух стеклосеток, пропитанных асфальтовой смесью, с шагом нитей не более четырех диаметров по высоте и ширине слоя. Верхний армирующий слой расположен на расстоянии толщины слоя износа от верхней грани нового покрытия, а нижний армирующий слой находится на нижней его грани. Предложенное расположение армирующих слоев по высоте покрытия является рациональным с точки зрения его трещиностойкости и долговечности для нежестких новых дорожных одежд в зависимости от межремонтного срока. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к измерительной технике и может использоваться для измерения натяжений мембранных элементов конструкций. Способ состоит в том, что мембрану защемляют двумя кольцами, расположенными по разные стороны поверхности мембраны, и прикладывают поперечную нагрузку, распределенную по площади круга, центр которого совпадает с центрами защемляющих колец, измеряют величину максимального прогиба мембраны и определяют равномерное натяжение мембраны σ(0) по формуле
σ
(
0
)
=
P
2
I
H
π
;
I
=
∫
d
b
[
B
2
[
1
−
1
1
+
H
2
B
2
]
−
1
r
∫
b
r
B
2
1
+
H
2
B
2
d
r
]
r
d
r
B
=
4
b
2
r
2
ln
r
b
+
2
b
2
(
d
2
+
r
2
)
−
2
r
2
(
b
2
+
d
2
)
r
(
b
4
−
d
4
+
4
b
2
d
2
ln
d
b
)
Где σ(0) - величина равномерного натяжения мембраны, Н/м. Р - величина поперечной нагрузки, Н. Н - величина максимального прогиба мембраны, м. b - внутренний радиус защемляющих колец, м. d - радиус круговой площадки, по которой распределена нагрузка, м. Технический результат - разработка простого универсального способа определения равномерного натяжения мембраны, основанного на ее локальном деформировании. 3 ил.
Изобретение относится к космической технике, в частности, к зеркальным антеннам со складным рефлектором зонтичного типа