Патенты автора Пугачев Павел Владимирович (RU)

Изобретение относится к области гидромашиностроения, а именно к многоступенчатым высоконапорным центробежным насосам, и может быть использовано в насосах для перекачивания питательной воды на ТЭЦ, а также на ТЭС и АЭС с энергоблоками мощностью 200-1200 МВт. Задачами, на решение которых направлено изобретение, является повышение прочности напорной крышки насоса, повышение жесткости пружинного узла и величины осевой силы для предварительного поджатия проточной части к упорному торцовому бурту корпуса насоса и для надежности уплотнения по торцовому бурту, для исключения перетечки жидкости из области высокого давления за ТНА последней ступени в область низкого давления за 1-й ступенью насоса на режимах пуска и останова насоса, что повышает надежность насоса, а также оптимизация геометрии проточной части ТНА последней ступени для получения его оптимального гидравлического КПД и КПД насоса в целом. Указанный технический результат достигается тем, что многоступенчатый центробежный насос, содержащий корпус с опорным торцовым буртом, напорную крышку, проточную часть, упирающуюся в опорный торцовый бурт на корпусе насоса и образованную соединенными в общий блок ступенями, состоящими из секций, рабочих колес и лопаточных, кроме последнего, направляющих аппаратов, направляющий аппарат последней ступени имеет трубчатую конструкцию, совмещен с последней секцией, по торцовой поверхности, со стороны напорной крышки насоса, трубчатый направляющий аппарат (ТНА) последней ступени упирается в пружинные узлы, состоящие из винтовых цилиндрических пружин, пружинные узлы расположены в глухих отверстиях напорной крышки, отличается тем, что пружинные узлы расположены в глухих отверстиях на торцовой поверхности ТНА последней ступени со стороны напорной крышки насоса и упираются в торцовую поверхность напорной крышки, пружинные узлы состоят их пакетов тарельчатых пружин, причем последняя ступень насоса выполнена с коэффициентом быстроходности в диапазоне nS=60…120, при этом отношение диаметра входа в цилиндрические каналы ТНА к наружному диаметру рабочего колеса (D3/D2) варьируется в пределах 1,02…1,04, цилиндрический участок канала ТНА с диаметром d0 и длиной L, связан отношением L0/d0=0,7…1,0, отношение диаметра выхода из каналов ТНА направляющего аппарата к наружному диаметру рабочего колеса (D4/D2) варьируется в пределах 1,7…2,1, а значения угла диффузорности конических отверстий в ТНА находится в диапазоне αдиф=4…5°, отношение площадей выходного и входного сечений конических отверстий в ТНА варьируется в пределах 2,2…2,6. 2 ил.

НАСОС // 2693955
Изобретение относится к насосостроению, в частности, к насосам с устройствами пуска (остановки). Насос содержит рабочие колеса, образующие с уплотнительными кольцами радиальные зазоры δК, разгрузочный диск со ступицей, образующей с неподвижным кольцом (5), установленным в крышку насоса, радиальный зазор δр, подшипник скольжения, включающий корпус, на котором установлена крышка (8) с прикрепленным к ней кольцом (9). Цапфа подшипника установлена на валу и выполнена составной по длине. Первая часть цапфы, расположенная со стороны разгрузочного диска, выполнена меньшего диаметра, чем вторая часть цапфы, расположенная со стороны свободного конца вала и имеющая торцевой поясок. Первая часть (10) цапфы и первая втулка (13), установленная на корпусе, имеют радиальный зазор δ1. Вторая часть (11) цапфы, имеющая больший диаметр, и вторая втулка (14), установленная на корпусе подшипника, имеют радиальный зазор δ2 и образуют подшипник скольжения. Зазоры связаны соотношениями: δ2<δ1, a δ1≈δр≈δК. Часть (11) цапфы по поверхности наружного диаметра имеет антифрикционное покрытие, а втулка (14) имеет упрочненную поверхность по внутреннему диаметру с твердостью не менее HRCЭ 40. Кольцо (9), расположенное на крышке (8), изготовлено из антифрикционного материала или имеет антифрикционное покрытие. Торцевой поясок (12) части (11) имеет упрочненную поверхность с твердостью не менее HRCЭ 40. На поверхности пояска (12) выполнены радиальные канавки. Технический результат, который получен при реализации изобретения, заключается в снижении вероятности задевания в подшипнике скольжения, повышении износостойкости и ресурса его деталей, в возможности мониторинга и диагностики подшипника и защите его по температуре, в повышении износостойкости и ресурса второй части цапфы и кольца, а также в повышении экономичности, надежности и ресурса насоса в целом. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к насосостроению

 


Наверх