Патенты автора Алкеев Руслан Иванович (RU)

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ краш-испытаний автомобиля на боковой удар состоит в том, что краш-испытания проводят в два этапа. На первом этапе на автомобиль устанавливают только корпуса бокового защитного устройства с закрепленными датчиками ускорений и перемещений. В креслах водителя и переднего пассажира устанавливают имитаторы их масс и проводят краш-тест. По показаниям датчиков и киносъемки строят опорную характеристику автомобиля в виде зависимости Р(у), где Р - текущее значение ударной силы; у - осредненное текущее значение деформации автомобиля. Проводят второй этап краш-испытания, для чего на другом автомобиле этой же марки и такой же комплектации устанавливают полностью смонтированное боковое защитное устройство, полностью подготавливают автомобиль к краш-испытаниям по стандарту EURO-NCAP. Закрепляют в креслах манекены и все требуемые датчики ускорений. Проводят краш-испытания и оценивают в баллах или количестве звезд безопасность автомобиля. Достигается повышение точности расчетов параметров защитного устройства автомобиля. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Группа изобретений относится к области автомобилестроения, к устройствам, повышающим пассивную безопасность автомобилей. В бамперном устройстве в качестве бампер-балки используется балка силовой рамы автомобиля, имеющая коробчатое поперечное сечение. Бампер-балка расположена внутри корпуса-балки, имеющего также коробчатое поперечное сечение. В зазор между ними с натягом по вершинам гофров вставлен пакет, набранный из многослойных, многопролетных, гофрированных пакетов, набранных из стальных, омедненных лент «гофр в гофр», между которыми проложены стальные, омедненные ленты-полосы. Пакеты гофрированных лент опираются на проложенную между ними гладкую ленту-полосу вершинами друг на друга. Между этой балкой и пакетом в корпусе расположена балка из алюминиевого гнутого профиля со швеллерным поперечным сечением. Гофрированные пакеты набраны из нагартованных, шлифованных, или нешлифованных, омедненных лент, изготовленных из пружинных или высокоуглеродистых сталей, а ленты-полосы изготовлены из нагартованных, шлифованных, или нешлифованных, омедненных лент из таких же сталей или конструкционных сталей. Гофрированные пакеты изготовлены способом, включающим нарезку лент и лент-полос, пластическое холодное деформирование, установку с обеих сторон этих пакетов по нескольку слоев прессшпана, гофрирование этих пакетов путем прокатки их через пару зубчатых колес с большим модулем, после омеднения гофрированных лент и лент-полос осуществляют сборку из гофрированных лент гофрированных пакетов и установку между ними лент-полос. Обеспечивается улучшение энергопоглощения. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Бамперное защитное устройство автомобиля содержит бампер-балку с коробчатым прямоугольным поперечным сечением, закрепленную на корпусе автомобиля. Бампер выполнен в виде прямой балки с длиной, приблизительно равной ширине автомобиля, и расположен внутри корпуса-балки. Бампер имеет также коробчатое прямоугольное сечение с зазорами по бокам, в которых с натягом по вершинам гофров вставлены два пакета. Каждый пакет набран из двух или более многослойных, многопролетных, гофрированных пакетов. Многослойные гофрированные пакеты набраны из стальных, каленых, шлифованных омедненных лент, между которыми проложены стальные, каленые, шлифованные, омедненные ленты-полосы с толщиной, большей гофрированной ленты. Пакеты гофрированных лент опираются на проложенную между ними гладкую ленту-полосу вершинами друг на друга, т.е. в каждом пакете пакеты гофрированных лент соединены последовательно. Длина пакетов подобрана таким образом, что на обоих концах бампера, корпуса и гладких лент имеются свободные участки больше величины смещения вершины крайнего гофра. Концы корпуса балки, выступающие за бампер, имеют швеллерное поперечное сечение и в плане повторяют обводы автомобиля до колесной пары. Расстояние между концом корпуса-балки и контуром автомобиля L, измеренное по перпендикуляру к оси автомобиля, выбрано конструктивно приемлемым. В качестве бампера-балки использована передняя балка силовой рамы автомобиля, если бамперное устройство ставится спереди автомобиля, и ее задняя балка, если устройство ставится сзади автомобиля. Пакет, набранный из чередующихся гофрированных пакетов и гладких лент, вставлен только в зазор между бампером и корпусом балки. Параметры пакета и натяг по вершинам гофров выбраны такими, чтобы при создании натяга не происходили пластические деформации гофров. Достигается снижение веса автомобиля. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению, к области обеспечения безопасности автомобиля, водителя и пассажиров. Краш-испытания проводят в два этапа. На первом этапе на автомобиль устанавливают только бампер защитного устройства (без корпуса и упругогистерезисного элемента) с закрепленными внутри коробки бампера на его внутренней стенке в его среднем сечении датчиком ускорений и датчиком перемещений, в креслах водителя и переднего пассажира пристегивают ремнями безопасности имитаторы их масс и проводят краш-тест. По показаниям датчиков и киносъемки строят «опорную» характеристику автомобиля в виде зависимости P(y), где P - текущее значение ударной силы, определенное по показаниям датчика ускорений, и y - текущее значение деформации автомобиля, определенное по показаниям датчика перемещений, установленных на переднем бампере, которую затем используют для расчета параметров бамперного защитного устройства и рассеянной им энергии при ударе. Затем проводится второй этап краш-испытания, для чего на другом автомобиле этой же марки и такой же комплектации устанавливают полностью смонтированное бамперное защитное устройство, полностью подготавливают автомобиль к краш-испытаниям по стандарту EURO-NCAP или NCAP - закрепляют в креслах манекены и все требуемые датчики ускорений, проводят краш-испытания и оценивают в баллах или количестве звезд безопасность автомобиля. Технический результат - повышение эффективности испытаний. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению, к устройствам, обеспечивающим пассивную безопасность автомобиля

 


Наверх