Изобретение относится к машиностроению, а именно к передачам винт-гайка с ведущим винтом и ведомой гайкой. Устройство содержит винтовую пару, ходовой винт которой связан с неподвижным элементом. Гайка с возможностью поворота вставлена в сквозное цилиндрическое отверстие вкладыша и выполнена в виде цилиндра с радиальным резьбовым отверстием под винт. Вкладыш установлен с возможностью поворота относительно передвижного элемента. Ходовой винт связан с неподвижным элементом посредством оси, которая вставлена с возможностью поворота в сквозное цилиндрическое отверстие дополнительного вкладыша и выполнена в виде цилиндра с радиальным отверстием под конец винта. Передвижной и неподвижный элементы выполнены в виде кронштейна с двумя проушинами. Каждый из вкладышей имеющимися у него цилиндрическими выступами вставлен в отверстия проушин соответствующего кронштейна с возможностью поворота. В результате обеспечивается расширение области применения устройства с обеспечением сохранения его работоспособности при непараллельности продольной оси винта к требуемому направлению перемещения передвижного элемента. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
Контейнер для взрывоопасных грузов относится к контейнерным перевозкам, в частности к специальным контейнерам, предназначенным для безопасной перевозки, хранения и технического обслуживания взрывоопасных грузов в регионах с повышенной социальной напряженностью и диверсионной опасностью, а также в условиях возникновения аварийных ситуаций, при которых контейнер с взрывоопасным грузом может быть подвержен доступу посторонних лиц. Контейнер для взрывоопасных грузов содержит корпус (1) с крышей (2). Внутри корпуса (1) размещены: устройство для крепления груза, состоящее из верхнего (3) и нижнего (4) ложементов, верхний (3) и нижний (4) ложементы, связанные между собой разъемным соединением (5), защитный кожух (6), выполненный в виде двух сегментов (7) и (8) с вертикальной плоскостью разъема в виде цилиндрической обечайки, размещенный между устройством крепления груза, ложементами (3) и (4) и крышей (2). Сегменты (7) и (8) выполнены шарнирно, связаны с нижним ложементом (4) с двух его противоположных сторон и скреплены с верхним ложементом (3) разъемным элементом (10), в месте крепления которого установлено стопорное устройство (11). Верхний ложемент (3) в свою очередь связан фиксирующим элементом (12) с корпусом взрывоопасного груза (13). Достигается надежность безопасного хранения и транспортировки, а также защита взрывоопасного груза от доступа посторонних лиц с возможностью качественного проведения его технического обслуживания. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.