Патенты автора Чаплыгин Алексей Николаевич (RU)

Изобретение относится к источникам аварийного/резервного электропитания и может быть использовано для снабжения электропитанием отдельных бортовых потребителей постоянного тока авиационной техники. Технической задачей изобретения является бесперебойное обеспечение бортовых потребителей постоянного тока электроэнергией во всех режимах работы системы электроснабжения летательного аппарата, в том числе в случае возникновения аварийной ситуации; а также увеличение функциональности, расширение температурных режимов эксплуатации, повышение надежности устройства и увеличение срока его эксплуатации. Технический результат достигается тем, что в устройство, содержащее сетевой преобразователь, ионистор, первый и второй силовой коммутаторы с нормально разомкнутыми контактами, разделительный диод, введены узел защиты, силовой коммутатор с нормально замкнутыми контактами, блок зарядного устройства энергонакопительного элемента, состоящий из цепи понижения входного напряжения, узла логики, усилительной цепи, датчика тока и цепи повышения входного напряжения; узел формирования напряжения логической части, управляющий контроллер, третий силовой коммутатор с нормально замкнутыми контактами, блок энергонакопительного элемента, состоящий, помимо ионистора, из узла нагревателей, датчика температуры и датчика утечки электролита. 1 ил.
Изобретение относится к области теплопроводящих диэлектрических материалов и может найти применение при изготовлении теплоотводящих прокладок, лент, герметиков, заливочных компаундов для чипов компьютерной памяти, изделий силовой электронике, портативных устройств, блоков электропитания и силовых преобразователей, в которых необходимо обеспечить теплоотвод от теплонагруженных элементов и узлов. Описан полимерный теплопроводящий композиционный материал, включающий в себя матрицу на основе кремнийорганического каучука или эпоксидного материала с наполнителем, в количестве 0,1-80% от общей массы теплопроводящего композиционного материала, при этом наполнитель выполнен как в виде частиц оксида алюминия, размерность которых выражена в нанометрах и микронах, в сочетании с нановолокнами оксида алюминия в количестве 0,1-50% от общей массы теплопроводящего композиционного материала, так и в виде только нановолокон оксида алюминия в количестве до 80% от общей массы теплопроводящего композиционного материала, при этом нановолокна расположены в полимерной матрице хаотично или ориентированы вдоль направления теплового потока от теплонагруженной поверхности. Технический результат: получен теплопроводящий композиционный материал, обладающий повышенной теплопроводностью. 3 пр.

Использование: в области электротехники. Технический результат - повышение надежности и безотказности устройства. Твердотельный коммутатор и контроллер нагрузки содержит модуль преобразователя напряжения, вход которого соединен с внешней питающей сетью, а выход соединен с силовыми входами n модулей управления и силовым входом модуля связи и резервного управления, n модулей управления, силовой выход каждого из которых соединен с силовым входом трансформаторной развязки, управляющий выход соединен через модуль связи и резервного управления с трансформаторной развязкой модуля драйвера твердотельного коммутатора, первый информационный вход/выход соединен с внешней информационной сетью и вторым информационным входом/выходом модуля связи и резервного управления, второй информационный вход/выход соединен с третьим информационным входом/выходом модуля связи и резервного управления, а информационный вход модуля управления соединен с информационным выходом твердотельного коммутатора с бесконтактным датчиком тока, модуль драйвера твердотельного коммутатора, имеющий трансформаторную гальваническую развязку, управляющий выход которой соединен с управляющим входом схемы ускорения выключения твердотельного коммутатора, и схему ускорения выключения твердотельного коммутатора, управляющий выход которой соединен с управляющим входом модуля твердотельного коммутатора с бесконтактным датчиком тока, n твердотельных коммутаторов с бесконтактным датчиком тока, первый и второй силовые входы/выходы каждого из которых выполнены с возможностью подключения к управляемой нагрузке и управляющему нагрузкой напряжению, модуль связи и резервного управления, первый информационный вход/выход которого подключен к внешней информационной сети. 1 ил.

Изобретение относится к коммутационной технике. Технический результат - обеспечение коммутации двунаправленных сигналов, повышение быстродействия и увеличение надежности. Для этого в реле, содержащем генератор импульсов, входы управления, введены блок защиты и стабилизации, блок гальванической развязки, цепь сброса, N коммутационных каналов, состоящих из пары двунаправленных коммутаторов, первого, второго и третьего выходов реле; причем входы блока защиты и стабилизации соединены с входами управления, а выход блока защиты и стабилизации - с входом генератора импульсов; выход генератора импульсов - с первым входом блока гальванической развязки, первый и второй выходы которого - с первыми входами каждого из двунаправленных коммутационных элементов, а третий выход - с первым входом цепи сброса, первый выход первого коммутационного элемента и второй выход второго коммутационного элемента - со вторым и третьим входами цепи сброса, второй выход первого коммутационного элемента соединен с первым выходом реле, третий выход первого коммутационного элемента соединен с первым выходом второго коммутационного элемента и третьим выходом реле, а третий выход второго коммутационного элемента соединен со вторым выходом реле. 3 ил.

Изобретение относится к системам пуска двигателей автомобилей, железнодорожного транспорта, электротранспорта. Система содержит аккумуляторную батарею и накопитель энергии, модуль управления и контроля системы (МУК) электропитания, модуль преобразования напряжения (МПН), модуль силовой коммутации (МСК) для коммутации силовых цепей постоянного тока. Система содержит зарядное устройство (ЗУ), предназначенное для подзаряда аккумуляторной батареи и накопителя энергии, выполненного в виде электрохимического конденсатора (ЭХК). При этом МПН связан силовыми цепями с шинами питания бортовой сети, МСК и МУК; МСК связан силовыми цепями с ЗУ, МД и ЭХК, а ЗУ, в свою очередь, связано силовыми цепями с МА и ЭХК. Модуль управления и контроля выполнен с возможностью подачи управляющих сигналов на модуль МПН, МСК и ЗУ, а также с возможностью получения сигналов с датчиков напряжения аккумуляторной батареи, датчика напряжения ЭХК и датчика тока ЗУ, и с возможностью контроля напряжения/тока шины питания бортовой сети и обеспечения информационного взаимодействия с бортовой информационной шиной транспортного средства. Технический результат заключается в упрощении устройства, уменьшении габаритов и в расширении функциональных возможностей. 1 ил.
Изобретение относится к области электротехники, в частности к твердотельным электрохимическим источникам тока

 


Наверх