Патенты автора Лазуренко Светлана Борисовна (RU)

Изобретение относится к медицине, а именно к медицинской коррекционной психологии и может быть использовано для оценки сформированности образа Я у дошкольников. Комплект дидактических пособий состоит из 4 схематичных фигур людей светло-серого цвета и магнитной вставкой на лицевой стороне; 16 схематичных фигур людей белого цвета и магнитной вставкой на лицевой стороне; 24 карточек со схематичным изображением подарка и магнитной вставкой на оборотной стороне; 1 карточки со схематичным изображением ящика с ячейками, разделенных на 6 квадратных отсеков, каждый отсек имеет магнитную вставку в центре и номер внизу. Данный комплект дидактических пособий позволяет проводить оценку сформированности образа Я: его когнитивного и эмоционально-оценочного компонента, а так же определить направление психолого-педагогической помощи для дальнейшего развития образа Я у детей дошкольного возраста. 1 табл., 5 пр., 5 ил.

Изобретение относится к коррекционной педагогике, а именно к тифлопедагогике и ее отрасли тифлотехнике, которая разрабатывает и производит приборы, а также технические средства для обучения, трудовой деятельности и культурно-бытового обслуживания слепых, слабовидящих и слепоглухих. Устройство представляет собой ручной манипулятор с корпусом, выполненным из пластика, с верхней рабочей поверхностью, содержащим печатную плату с динамиком, датчик индикации наличия фишки-элемента и микросхемы, в которых установлены информационные элементы приема сигнала для преобразования 33 буквенных символов шрифта Брайля в звуковые обозначения букв алфавита русского языка и 11 цифровых знаков шрифта Брайля для преобразования в звуковые обозначения числительных, верхняя рабочая поверхность состоит из поля управления и учебного поля, причем поле управления включает в себя механизм включения и выключения устройства, механизм включения и выключения вибросигнала, регулятор громкости звукового сигнала, механизм переключения длительности задержки звукового сигнала, решетку динамика, а учебное поле состоит из четырех горизонтальных панелей: первая панель сверху предназначена для набора фишек-элементов, вторая панель состоит из шести клеток с шестью отверстиями каждая для воссоздания из больших фишек-элементов символов шрифта Брайля, третья панель состоит из десяти клеток с шестью отверстиями каждая для воссоздания из малых фишек-элементов символов шрифта Брайля, четвертая панель состоит из пяти клеток с десятью отверстиями, перед которыми воспроизведен цифровой знак для воссоздания цифровых символов шрифта Брайля и одной клетки с шестью отверстиями для фишек-элементов, большая фишка-элемент состоит из шляпки с округлой поверхностью и ножки с металлическим напылением, малая фишка-элемент представляет собой ножку в виде цилиндра с металлическим напылением, в нижней половине корпуса имеется разъем для внешнего источника питания. Устройство позволяет увеличить объем передачи информации в единицу времени и повысить результативность обучения, а также скорость формирования ассоциативной связи тактильно-практического восприятия ребенком символа в коде Брайля со звуковым буквенным обозначением. 1 ил.

Изобретение относится к педагогике, конкретно к коррекционной педагогике, к способу психолого-педагогической диагностики, может быть использовано для выявления раннего отклонения в познавательном развитии ребенка и оценке интеллектуального способа решения ребенком познавательной задачи в соответствии с возрастным нормативом. Специалист последовательно предлагает ребенку выполнить самостоятельно диагностические задания из набора, соответствующего его паспортному возрасту. Если ребенок не выполняет задание, специалист оказывает ему дополнительную помощь однократно, после этого фиксирует возможность перехода ребенка на самостоятельный способ выполнения задания. При этом диагностические задания соответствуют каждому из 11 оцениваемых возрастных периодов: 6 месяцев, 1 год, 2 года, 3 года, 4 года, 5 лет, 6 лет, 7 лет, 8 лет, 9 лет, 10 лет. Результат выполнения ребенком диагностического задания оценивается в баллах. Определяют итоговую оценку. В зависимости от полученного итогового значения познавательное развитие определяют, как «соответствующее возрастному нормативу» или как «познавательное развитие, незначительно отстающее от возрастного норматива». При итоговой оценке, соответствующей его паспортному возрасту менее допустимого значения, познавательное развитие не оценивают и ему предлагается пройти дополнительное обследование. Во время этого обследования ребенку последовательно предлагаются задания диагностических наборов предыдущих возрастных периодов, которые ниже его паспортного возраста до тех пор, пока при выполнении одного из них он наберет балльную оценку допустимого значения. При итоговой оценке результатов выполнения ребенком заданий диагностического набора одного из предыдущих возрастных периодов, которые ниже его паспортного возраста от допустимого значения и более, вариант познавательного развития характеризуют как «познавательное развитие, отстающее от возрастного норматива», а при итоговой оценке менее допустимого значения говорят о том, что ни один из интеллектуальных способов решения ребенком познавательной задачи не сформирован, и вариант познавательного развития характеризуется как «познавательное развитие не оценивается». Способ позволяет провести оценку познавательного развития детей в возрасте от 6 мес до 10 лет жизни за счет выполнения набора диагностических методик, каждая из которых включает по семь заданий в соответствии с конкретным возрастным этапом. 1 табл., 4 пр.

Данное изобретение относится к легкой промышленности, конкретно к производству одежды для детей с врожденными пороками головного мозга, нарушением работы анализаторов (органов зрения, слуха или опорно-двигательного аппарата). Техническим результатом изобретения является расширение арсенала технических средств одежды, которую можно помимо основной функции одежды использовать для развития психологического потенциала и двигательной активности тяжелобольных детей, с учетом физических особенностей и аномалий строения тела детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Также заявленное изобретение позволяет формировать зрительно-практическую ориентировку в окружающем, согласованные движения рук, способствует совершенствованию навыка постурального контроля тела, поддержания интереса и становления привычки осуществлять познавательную активность и развивающее взаимодействие со взрослым в позе сидя. Указанный технический результат достигается за счет того, что способ стимуляции психической активности детей с заболеваниями нервной системы, органов зрения и слуха, опорно-двигательного аппарата (ДЦП), характеризующийся использованием предмета одежды, имеющего рабочую поверхность с закрепленными к ней съемными элементами, отличается тем, что рабочую поверхность статично располагают на одной или двух ногах ребенка в виде манжета-пояса, а на рабочую поверхность в заданной последовательности крепят различные развивающие съемные элементы, стимулирующие сенсорное восприятие и моторную активность, оказывающие воздействие на кожную чувствительность, когнитивную и двигательную сферу; способ стимуляции психической активности осуществляют посредством того, что предоставляют ребенку возможность самостоятельно или по речевой инструкции взрослого откреплять и прикреплять развивающие съемные элементы от/к рабочей поверхности. 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к медицине, конкретно к клинической психологии и коррекционной педагогике, и может быть использовано для оценки социального поведения детей первых трех лет жизни с болезнями нервной системы и расстройствами психики. Специалист путем целенаправленного воздействия внешних стимулов и обучения вызывает у ребенка определенную форму социального поведения в одной из шести психологических сфер в определенной последовательности: в первую очередь двигательной, затем тактильной, обонятельной, зрительного восприятия, слухового восприятия и в последнюю очередь коммуникации с помощью голоса и речи. В каждой из сфер вначале создают условия для возникновения подражания, при отсутствии результата создают условия для появления копирования, затем для появления сенсомоторной имитации, затем для появления непроизвольного поведения. Психологические сферы, стимулы и содержание обучения, социальное поведение, его качественная характеристика в виде описания, а также балльная оценка фиксируются в таблице. Результат обследования рассчитывают с помощью математических формул. На основании полученного результата делают заключение, что социальное поведение ребенка сформировано гармонично и может быть в будущем самостоятельно сформировано во всех психологических сферах, либо делают заключение, что социальное поведение ребенка сформировано дисгармонично и для его появления в других психологических сферах требуются специальные условиях обучения, или делают заключение, что социальное поведение ребенка сформировано аномально и для овладения более совершенным социальным поведением ребенку необходима систематическая комплексная реабилитация. Способ позволяет разработать критерии оценки социального поведения ребенка с целью прогнозирования возможностей его совершенствования в будущем за счет наблюдения за социальным поведением ребенка в различных психологических сферах. 1 табл., 3 пр.

Изобретение относится к медицине, конкретно - к клинической психологии и специальной психологии, и предназначено для оценки степени риска возникновения девиантного поведения у детей. Ребенку предъявляют диагностический тест, который содержит карточки с 21 изображением, отражающие определенную жизненную ситуацию, причем карточки распределены по 7 психологическим сферам по 3 изображения в каждой: сфера А - предпочтение в выборе партнера по общению женского пола; сфера В - вид совместной деятельности со сверстниками; сфера С - предпочтение в выборе партнера по общению мужского пола по внешнему виду; сфера D - чувствительность к нарушению социальных норм и правил поведения; сфера Е - характеристика активности в общественно-полезной деятельности; сфера F - привычная форма проведения досуга со взрослыми; сфера G - предпочтения в выборе физической активности. В ходе психологического опроса подросток должен выбрать одну предпочитаемую сюжетную картинку из трех, предъявленных ему последовательно в каждой из семи серий, а также объяснить вербально свой выбор. Количественная оценка степени выраженности риска девиантного поведения подростка проводится на основании подсчета баллов, набранных в зависимости от выбора изображения той или иной социальной направленности (А…G). Способ позволяет осуществить прогнозирование риска возникновения девиантного поведения у ребенка 11-17 лет за счет выявления его личного отношения и предпочтений относительно различных жизненных ситуаций, имеющих социальную направленность. 1 табл., 3 пр.

Изобретение относится к области здравоохранения, а именно к коррекционной педагогике, клинической психологии, и может использоваться врачами, педагогами и психологами при проведении диагностики функциональных возможностей анализаторов и психической активности младенцев. Набор дидактических пособий для диагностики психической активности младенцев состоит из сумки с ручками, в которой находятся изделия диагностического и дидактического назначения: надувной матрас, мягкий надувной резиновый валик, крупная яркая игрушка с громким звонким звуком, крупная яркая игрушка с низким глухим звуком, светящаяся игрушка яркого цвета с фактурной поверхностью, фонарик с мягким световым потоком, погремушка с крупяным звучанием, колокольчик с мягким мелодичным звуком, яркий звонкий бубен с лентами, мягкая текстильная, приятная на ощупь погремушка-пищалка с громким звуком, щетка с мягкой натуральной щетиной, резиновая щетка с жесткой щетиной, детская резиновая зубная щетка с мягкой щетиной, тесьма velko, черно-белое изображение лица человека 20×20 см, карточки 20×20 см с изображением черных и белых полос и черных кругов на белом фоне, дудка с резким сильным звуком, игрушка-подвеска с крупными яркими подвижными деталями, кукла-неваляшка среднего размера, яркая игрушка-пищалка с мягким интенсивным звуком, яркая игрушка с возможностью растягиваний и вибраций, яркий мяч с фактурной поверхностью. Набор позволяет установить функциональные возможности рецепторов основных анализаторов: зрительного, слухового, двигательного и тактильного, определить направление психолого-педагогической помощи и виды стимулирующего коррекционно-педагогического воздействия на незрелую психическую сферу детей первых месяцев жизни. 23 ил., 1 пр.

Изобретение относится к медицинской технике, конкретно к изделиям для восстановления здоровья детей на послеоперационном этапе лечения. Фиксирующий жилет спинки-основы имеет два верхних и два нижних ремня, с помощью которых спинка крепится к решетке кровати. Перед жилета имеет боковые вырезы и цельнокроеные лямки. Спинка-основа и перед соединяются по боковым срезам и по плечевым лямкам с помощью кнопок. Развивающий экран выполнен из сетчатого материала с редким шагом сетки и имеет ремни в верхней и нижней частях для крепления к боковым решеткам кровати. На сетке имеются фиксирующие вертикальные и горизонтальные ремни, с помощью которых могут быть размещены предметы для организации восстановительного досуга. Техническим результатом изобретения является обеспечение возможности безопасной длительной фиксации ребенка в горизонтальном положении и создание условий для организации полезного восстановительного досуга. 3 ил.

Изобретение относится к области медицины, конкретно к коррекционной педагогике, клинической психологии, и может быть использовано для оценки психической активности младенцев, родившихся с очень низкой и экстремальной низкой массой тела. На каждый анализатор младенца: кожный двигательный, зрительный и слуховой поочередно оказывают воздействие предметами различной интенсивности воздействия, по два предмета на каждую степень интенсивности для подтверждения реакции. При этом, если ребенок реагирует на стимулирование предметами низкого уровня интенсивности, диагностику для данного анализатора заканчивают. Если ребенок не реагирует на стимулирование предметами данного уровня интенсивности, то проводят воздействие предметами с более высоким уровнем интенсивности, сначала средней, затем, высокой интенсивности. Для каждого анализатора выставляют оценку в баллах: от низкого до высокого уровня интенсивности воздействия. Результат оценки представляют в виде суммы по всем анализаторам, а оценку функциональных возможностей рецепторов вычисляют по математической формуле. В зависимости от полученного результата, определяют очень низкую психическую активность, низкую психическую активность или удовлетворительную. Способ позволяет определить степень психической активности младенцев в первые месяцы жизни, родившихся с очень низкой и экстремальной низкой массой тела, за счет определения уровня интенсивности воздействия предметами на каждый тестируемый анализатор. 1 табл., 3 пр.

Изобретение относится к медицине и может быть использовано в стационарных, амбулаторных или домашних условиях для восстановления функциональной активности кисти, а также для тренировки ослабленных мышц и развития мелкой моторики кисти, формирования произвольных движений рук у детей с различными по этиологии и степени тяжести последствиями перинатального поражения ЦНС. Перчатка выполнена в виде эластичной текстильной повязки, которая соединяется выше и ниже большого пальца руки с помощью застежки velcro и состоит из тыльной и ладонной стенки, с размещенными внутри элементами отягощения, с изнаночной стороны изделия, в центре ладони, пришита застежка velcro, к которой крепятся различные объемные элементы, а с лицевой стороны изделия расположена развивающая игрушка, которая крепится к изделию с помощью застежки velcro, объемные элементы могут быть выполнены в виде цилиндра, заполненного специальными гранулами, или шаров из ворсистых материалов, а игрушка может иметь различный вид, основное требование, чтобы она обладала объемными элементами, которые помещаются в руку ребенка. Изделие способно оказывать мягкое стимулирующее воздействие на кожную чувствительность ребенка, активизировать движения руки, формировать навык выполнения точных изолированных и согласованных движений рук, а также освоение социальных движений руки и предметных действий. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к изделиям для детей с заболеваниями нервной системы, и может быть использовано в неврологии и ортопедии, а также во время проведения гигиенических процедур, кормления, общения и развивающих занятий с ребенком. Корректор осанки и положения тела ребенка в позе сидя на стуле состоит из гибкой накладки в виде фиксатора и затягивающей системы в виде поддерживающего фиксатора. Гибкая накладка для фиксации тела в вертикальной позе представляет собой пояс, охватывающий торс ребенка от подмышечных впадин до бедер. Накладка имеет бретели, на изнаночной стороне которых пришита мягкая часть тесьмы velcro. На правом краю накладки, по все ширине накладки, пришита фиксирующая плоскость из жесткой части тесьмы velcro. С изнаночной стороны на накладке пришита мягкая часть тесьмы velcro. На верхнем и нижнем краю накладки пришиты жесткие части тесьмы velcro. Внизу по центру накладки пришита мягкая часть тесьмы velcro. Поддерживающий фиксатор имеет центральный и два боковых ремня. На центральном ремне пришита жесткая часть тесьмы velcro. На боковых ремнях пришиты мягкие части тесьмы velcro. Дополнительно на одном боковом ремне с изнаночной стороны пришита жесткая часть тесьмы velcro. Изобретение обеспечивает возможность безопасной длительной фиксации ребенка в вертикальном положении сидя на стуле. 2 ил.
Изобретение относится к медицине, конкретно к способам оценки степени нарушений жизнедеятельности в категории «способность к самообслуживанию» у детей различного возраста
Изобретение относится к медицине, конкретно к способам оценки степени нарушений жизнедеятельности в категории «способность к ориентации» у детей различного возраста

Изобретение относится к медицине, конкретно к способам оценки степени ограничений жизнедеятельности
Изобретение относится к медицине, конкретно к способам оценки степени нарушений жизнедеятельности у детей в категории способность к общению различного возраста
Изобретение относится к медицине, конкретно к способам оценки степени нарушений жизнедеятельности у детей в категории способность к обучению и применению знаний различного возраста
Изобретение относится к медицине, конкретно к способам оценки степени нарушений жизнедеятельности в категории «способность к самостоятельному передвижению» у детей различного возраста

 


Наверх