Патенты автора ВЮИЛЛЬМЕН Александр Альфред Гастон (FR)

Изобретение относится к летательным аппаратам. Пилон (30) имеет обтекаемый профиль, определяемый двумя противоположными боковыми поверхностями и продольно между передней кромкой (31) и задней кромкой (33). На каждой из своих боковых поверхностей (36) пилон (30) имеет последовательность дефлекторов (40), которые поперечно разнесены друг от друга и которые определяют между собой сходящиеся и изогнутые каналы (60). Каналы (60) выполнены так, чтобы ускорять воздушные потоки, протекающие в каналах (60) при взлете летательного аппарата или в полете для того, чтобы отклонять эти воздушные потоки по направлению к реактивной струе двигателя. Изобретение снижает шум двигателя. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

Задний корпус газотурбинного двигателя, имеющего первичный каскад, образующий поток, выбрасываемый первичным соплом, расположен ниже по потоку от первичного каскада и ограничивает, на внутренней стороне газотурбинного двигателя, тракт, по которому первичный поток следует ниже по потоку от первичного сопла. Задний корпус содержит часть, соединенную с системой подачи находящегося под давлением газа, и по меньшей мере одно отверстие для впрыска находящегося под давлением газа в первичный поток. Задний корпус включает неподвижный внутренний корпус, предназначенный для завершения первичного каскада на его части, расположенной ниже по потоку, упомянутую часть, имеющую отверстие, которая выполнена с возможностью вращения на неподвижном внутреннем корпусе, а также средство приведения упомянутой части во вращение вокруг оси вращения подвижных частей первичного каскада. Другие изобретения группы относятся к вариантам агрегата газотурбинного двигателя, включающего указанный выше задний корпус и систему подачи находящегося под давлением газа, а также к газотурбинному двигателю, оборудованному таким агрегатом. Группа изобретений позволяет обеспечить снижение шума газотурбинного двигателя без существенного снижения характеристик последнего. 4 н. и 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Двухконтурный турбореактивный двигатель содержит рабочее колесо вентилятора, имеющее лопатки и охваченное кольцевым картером. Картер содержит средства всасывания воздуха в кольцевом зазоре, образованном между картером и радиально наружными концами лопаток рабочего колеса вентилятора. Средства всасывания содержат входное отверстие, выполненное в виде, по меньшей мере, одной входной щели во внутренней стенке картера и соединенное с всасывающим каналом, проходящим вниз по потоку. Входная щель средств всасывания расположена в осевом направлении только напротив размещенной вверху по потоку хорды лопаток рабочего колеса вентилятора на их радиально наружном конце. Изобретение направлено на упрощение конструкции и уменьшение широкополосного шума. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Сопло летательного аппарата содержит заднюю часть, образованную шевронами, распределенными вдоль периферии сопла, и средства впрыскивания дополнительных газовых струй. Каждый из шевронов проходит назад между передней и задней поперечными плоскостями и имеет свободные края, ориентированные в направлениях, сходящихся назад и определяющих ребро обтекания. Шевроны обеспечивают образование турбулентных закручиваний на границе струи, испускаемой соплом. Дополнительные струи впрыскиваются перед свободными краями шевронов в струю, выбрасываемую соплом, через отверстия, расположенные перед передней плоскостью, так чтобы выходить перед передней плоскостью шевронов для инициирования турбулентных закручиваний перед свободными краями шевронов. Другое изобретение группы относится к турбореактивному многоконтурному двигателю, содержащему указанное выше сопло. Группа изобретений позволяет повысить эффективность снижения шума соплом турбореактивного двигателя, имеющим шевроны. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

 


Наверх