Патенты автора Доброскок Никита Александрович (RU)

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат заключается в энергосбережении и повышении моторесурса механизма за счет установки такой частоты вращения электродвигателя, которая обеспечит оптимальную загрузку приводимого в движение механизма. Регулятор частоты вращения асинхронного двигателя (1) конструктивно выполняется из двух блоков: пускателя, к которому из сети подводится питающий кабель, и датчика, размещаемого на электродвигателе, получающем питание от пускателя. Датчик с пускателем связываются между собой по радиоканалу, например по WiFi и (или) Bluetooth. Для упрощения схемы цепи питания электронных компонентов пускателя и датчика не показаны. Пускатель обеспечивает подключение/отключение асинхронного двигателя (1) к/от питающей сети и состоит из: переключателя (11), силовых тиристоров (2), (4), (7) и (9), примененных для гальванической развязки оптронов (3), (5), (6) и (8), первого микроконтроллера (12), кнопок Пуск (13) и Стоп (14), а также первого модуля беспроводной связи (15). Датчик размещается на электродвигателе, с помощью терморезистора (18) измеряет его температуру, а через оптрон с открытым оптическим каналом (19) – частоту вращения ротора. Он включает в себя также второй микроконтроллер (16) и второй модуль беспроводной связи (17). 1 ил.

Изобретение относится к области размагничивания кораблей. Источник питания для станций безобмоточного размагничивания кораблей содержит неуправляемый трехфазный источник питания переменного тока, зарядное устройство, емкостной накопитель энергии, датчик напряжения, мостовой коммутатор, датчик тока, обмотку размагничивания, устройство формирования импульсной последовательности и устройство задания параметров импульсной последовательности. Выход устройства задания параметров импульсной последовательности соединен с устройством формирования импульсной последовательности, выходы которого соединены с входом устройства управления мостовым коммутатором и с задающим управляющим входом зарядного устройства. Силовой выход зарядного устройства подключен к емкостному накопителю энергии, выход которого подключен к датчику напряжения и мостовому коммутатору. В диагональ мостового коммутатора через датчик тока и дополнительно введенный фильтр низкой частоты включена обмотка размагничивания. Технический результат заключается в улучшении точности формирования знакопеременной последовательности трапецеидальных импульсов тока в рабочих обмотках источниками питания станций безобмоточного размагничивания кораблей. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается средств активного управления судном. Оптимальное управление подруливающими устройствами при швартовке и прохождении узкостей заключается в применении подруливающих устройств. Подруливающие устройства состоят из выпрямителя, фильтра, автономного инвертора напряжения, системы управления, асинхронного двигателя, дальномера и винта. Система управления реализовывается на микроконтроллерной технике и осуществляет расчеты параметров заданных законов управления. В кормовой и носовой частях судна используется два подруливающих устройства, а вместо радаров используются дальномеры. Достигается повышение маневренности и точности позиционирования судна, повышение безопасности прохождения узкостей судном. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к судостроению, в частности к применению нечеткой логики для регулирования трехфазного асинхронного двигателя, используемого в судовой системе электродвижения

 


Наверх