Патенты автора Заярный Сергей Леонидович (RU)

Изобретение относится к области верхнего строения пути железнодорожного транспорта, в частности к лежневым путям рельсового транспорта. Путь состоит из лежневых блоков с рельсовыми скреплениями. Блоки соединены поперечными связями со свайными основаниями. Связи выполнены сборными двухуровневыми конструкциями. Нижние опорные части жестко скреплены со свайными основаниями. Верхние связи сопряжены с лежневыми блоками и установлены с возможностью относительного перемещения и фиксации. Повышается эффективность укладки лежневого пути. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

Железнодорожный переезд включает монолитные внутренние и наружные плиты, опирающиеся на балластную призму, монтируемые поверх шпал и соединенные между собой в замкнутую монолитно-скрепленную конструкцию, с возможностью демонтажа, посредством скрепляющих конструктивных элементов, расположенных в продольном и поперечном направлениях и конструктивно не связанных с элементами рельсошпальной решетки. При этом скрепляющие элементы могут быть выполнены в различных конструктивных вариантах исполнения, а парные сочетания вариантов их исполнения в продольном и поперечном направлениях могут быть различными. 10 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к области верхнего строения железнодорожного пути, в частности к строению железнодорожного лежневого пути. Путь состоит из лежневых блоков. В блоках установлены рельсовые скрепления. Блоки соединены поперечными связями сборной конструкции. Связи профильно сопряжены с лежневыми блоками. Блоки и связи формируют единый сборный замкнутый элемент лежневого пути с возможностью поэлементного демонтажа. Обеспечивается формирование прямых, переходных и круговых участков лежневого пути. 6 з.п. ф-лы, 2 табл., 8 ил.

Изобретение относится к конструкции железнодорожного переезда, состоящего из путевых плит для размещения рельсов. Железнодорожный переезд, часть которого состоит из плиты, установленной на размещенных перпендикулярно рельсам предварительно напряженных бетонных шпалах, размещенных и скрепленных в плите по крайней мере в их средних частях. Другая часть железнодорожного переезда выполнена установкой поверх свободных участков шпал за пределами указанной плиты, плит с возможностью демонтажа. Все плиты скреплены со шпалами посредствам профильных соединений, сформированных их сопрягаемыми поверхностями. Плита, установленная в средней части рельсошпальной решетки, установлена на щебеночный балласт в междушпальном пространстве балластной призмы, предварительно вычищенном до уровня нижней поверхности шпал и в последующем заполненном балластным щебнем до уровня балластной призмы. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к устройству рельсового пути транспортных средств из несущих сборных железобетонных элементов, в частности к конструкции железнодорожного переезда, состоящего из путевых плит для размещения рельсов, например, железнодорожных или трамвайных путей. Железнодорожный переезд характеризуется тем, что по крайней мере его часть выполняется из напряженных бетонных шпал, скрепленных между собой, по крайней мере в своих средних частях, бетонной плитой с образованием единого монолитного конструктивного элемента с максимальной заводской готовностью, а другая часть железнодорожного переезда может быть выполнена установкой поверх свободных участков шпал за пределами указанной бетонной плиты путевых плит, закрепленных на ней и между собой, с возможность демонтажа. При этом в случае демонтажа указанных путевых плит обеспечивается возможность выполнения работ по текущему железнодорожного пути в пределах железнодорожного переезда и прилегающих к ним участках железнодорожного пути в рамках единого технологического цикла. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Устройство плиты для устройства дорог рельсовых транспортных средств, выполненное в виде монолитной армированной бетонной плиты, имеющей на верхней поверхности плиты углубления в виде двух каналов для размещения в них, по меньшей мере, рельсов в окружении эластичных прокладок и зафиксированные в ложементах напряженными эластичными фиксаторами с обеих сторон головки рельсов, устройства для строповки, каждый канал сформирован размещенным в верхней части плиты заподлицо с ее верхней поверхностью ложементом, при этом одна из боковых стенок ложемента выполнена плоской в своей верхней части и с нишей в своей нижней части, что обеспечивает прилегание одной эластичной прокладки, установленной на боковой поверхности рельса и части подошвы рельса, к боковой поверхности ложемента при поперечном смещении рельса, а другая боковая стенка ложемента выполнена плоской с возможностью без зазорного размещения в полости между ней и внутренней боковой поверхностью рельса, эластичной прокладки и замка, заполняющего сформированное после поперечного смещения рельса пространство. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам соединения металлических деталей путем запрессовки охватываемой детали (1) в охватывающую (2)

 


Наверх