Патенты автора Траутваин Анна Ивановна (RU)

Изобретение относится к материалам, используемым в дорожном, аэродромном и гражданском строительстве, а именно к полимерно-битумному вяжущему для дорожного и аэродромного покрытия, которое может быть использовано для производства органоминеральных смесей, в частности асфальтобетона. Полимерно-битумное вяжущее содержит битум, полимер класса термоэластопластов - блок-сополимер бутадиена и стирола (СБС) в количестве 3,15-3,5 мас.%, пластификатор, в качестве которого используют Унипласт, в количестве 1,5 мас.% и тонкодисперсную добавку, в качестве которой используют шунгит, в количестве 3-5 мас.%, где битум – остальное. Техническим результатом заявленного изобретения является повышение гомогенности структуры вяжущего, улучшение его адгезии к минеральным материалам, когезии, повышение температуры размягчения, растяжимости при 25 и 0°С и эластичности, что в конечном итоге улучшает физико-механические свойства полимерасфальтобетона такие, как прочность на сжатие при 20 и 50°С, сцепление при сдвиге, трещиностойкость при низких температурах. 2 ил., 5 табл.

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к стабилизирующим добавкам, которые используются при приготовлении щебеночно-мастичного асфальтобетона. Технический результат - повышение прочности при сжатии при 50°С и при 20°С, трещиностойкости, сдвигоустойчивости, снижение водонасыщения и показателей стекания вяжущего. Стабилизирующая добавка для щебеночно-мастичного асфальтобетона, включающая структурообразователь в виде волокон из целлюлозно-бумажных отходов и связующее, где целлюлозно-бумажные отходы измельчены до удельной поверхности 500 м2/кг с одновременным распушиванием, а в качестве связующего используется смесь катионной битумной эмульсии 2 класса и отработанного синтетического машинного масла при следующем соотношении компонентов, мас. %: целлюлозно-бумажные отходы 85, катионная битумная эмульсия 2 класса 9, отработанное синтетическое машинное масло 6. 1 пр., 3 табл.

Изобретение относится к производству щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей (ЩМАС), используемых для устройства верхних слоев покрытий автомобильных дорог и аэродромов. ЩМАС состоит из стабилизированного вяжущего, щебня прочных пород, песка из отсева дробления, минерального порошка, при следующем соотношении компонентов, мас.%: стабилизированное вяжущее - 5,0-7,0, щебень прочных пород - 53,0-80,0, песок из отсева дробления - 5,0-25,0, минеральный порошок - 10,0-15,0. Причем стабилизированное вяжущее включает битум БНД 60/90, эпоксидную смолу, полиэтиленполиамин, дивинилстирольный термоэластопласт (ДСТ-30-01) и талловое масло, при следующем соотношении компонентов, мас.%: битум - 79,94-87,98, эпоксидная смола - 2-6, полиэтиленполиамин - 0,02-0,06, термоэластопласт - 6-8, талловое масло - 4-6. Способ получения ЩМАС включает «сухое» перемешивание обезвоженных минеральных материалов при температуре 160-190°С с вяжущим, причем вяжущее готовят в следующей последовательности: в нагретый до 160°С битум вводят талловое масло, термоэластопласт и перемешивают в течение 30 мин в лопастной мешалке, затем в полученную смесь добавляют эпоксидную смолу и полиэтиленполиамин и продолжают перемешивание до растворения термоэластопласта в битуме. Технический результат заключается в увеличении физико-механических показателей ЩМАС. 3 н.п. ф-лы, 1 ил., 3 табл.

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к стабилизирующим добавкам, которые используются в асфальтобетонных смесях и могут найти применение при изготовлении дорожных покрытий при использовании щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА). Стабилизирующая добавка для щебеночно-мастичного асфальтобетона в виде гранулированной смеси измельченных целлюлозно-бумажных отходов - ЦБО, известнякового порошка и пластификатора содержит измельченные и распушенные ЦБО и в качестве пластификатора - отработанное синтетическое машинное масло при следующем соотношении компонентов, мас.%: указанные целлюлозно-бумажные отходы 70-80, известняковый порошок 10-15, отработанное синтетическое машинное масло 10-15. Технический результат - получение щебеночно-мастичного асфальтобетона, обладающего низким показателем стекания вяжущего, низким водонасыщением и высокими сдвигоустойчивыми характеристиками. 1 пр., 6 табл., 4 ил.

Изобретение относится к способу получения полимер-битумного вяжущего для строительной отрасли, которое может быть использовано при приготовлении асфальтобетонных и щебеночно-мастичных смесей, а также при устройстве кровель, гидроизоляций и герметичных швов. Способ включает последовательное введение при перемешивании в битум при 150-160°С пластификатора, в качестве которого используют талловое масло, полимер в виде блок-сополимера бутадиена и стирола типа стирол-бутадиен-стирол, стеариновой кислоты, эпоксидной смолы и перемешивание всех компонентов в течение 1,5 ч при температуре 150-160°С до полного растворения, далее в полученную смесь вводят полиэтиленполиамин и перемешивают в течение 10-15 мин при температуре 150-160°С. Техническим результатом является повышение гомогенности полимер-битумного вяжущего, его физико-механических характеристик, а также уменьшение времени и температуры приготовления полимер-битумного вяжущего и разработки одностадийного процесса его получения. 2 табл.

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к стабилизирующим добавкам, которые используются в асфальтобетонных смесях и могут найти применение при изготовлении дорожных покрытий при использовании щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА). Технический результат - снижение водонасыщения асфальтобетона при низком показателе стекания вяжущего, снижение липкости смеси и повышение физико-механических свойств. Стабилизирующая добавка для щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси, включающая органическое вяжущее, структурообразователь и воду, в качестве органического вяжущего содержит парафин, структурообразователя - целлюлозно-бумажные отходы и дополнительно включает известняковый минеральный порошок при следующем соотношении компонентов, мас. %: целлюлозно-бумажные отходы 70-80, известняковый минеральный порошок 8-14, парафин 8-12, вода - остальное. 4 табл., 5 ил.

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно производству дорожно-строительных материалов, и может быть использовано при устройстве и ремонте покрытий автомобильных дорог, полов промышленных зданий

 


Наверх