Патенты автора Богоявленский Игорь Константинович (RU)

Изобретение относится к области ракетно-космической техники, в частности к клапанам с разрушаемым запорным элементом. Пироклапан состоит из корпуса с входным и выходным штуцерами канала подачи рабочей среды, пиропатрона с управляющей полостью, поршня, размещенного в канале корпуса. Корпус выполнен в виде трубы с боковым отводом, с одной стороны которой установлен выходной штуцер с внутренним проходным отверстием с раструбом в виде конуса, с другой стороны герметично установлено гнездо фиксации, а со стороны бокового отвода установлен входной штуцер. Поршень герметично установлен в канал корпуса после раструба с возможностью перекрытия бокового отвода, а после бокового отвода в канале корпуса выполнено сужение и установлена направляющая гайка, опирающаяся на торец, образованный за счет сужения канала корпуса. Далее в корпусе выполнен штуцер с установленным в нем пиропатроном с управляющей полостью, соединенной с каналом корпуса, перекрытым штоком поршня, а напротив пиропатрона установлен срезной винт, удерживающий поршень. Головка поршня имеет форму усеченного конуса, а гнездо фиксации выполнено в виде конуса с демпфирующими эластичными ребрами, при этом угол при вершине конуса на головке поршня меньше угла при вершине конуса в гнезде фиксации, но при этом наибольший диаметр поперечного среза наконечника головки поршня больше меньшего диаметра гнезда фиксации. Техническим результатом предлагаемого устройства является обеспечение гарантированной герметичности пироклапана после срабатывания пиросредства посредством обеспечения высокой надежности заклинивания конической части поршня в конусе гнезда фиксации и предотвращения возвращения поршня в исходное положение. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области ракетно-космической техники, в частности к устройствам расстыковки заправочно-дренажных магистралей, и может быть использовано в машиностроении. В быстроразъемном агрегате, включающем бортовую и наземную колодки с заправочными штуцерами, соединенными между собой цанговым замком с первой цангой, с подвижной запирающей гильзой на наземной колодке и пневмоприводом с поршнем на бортовой колодке, корпус пневмопривода выполнен за одно целое со второй цангой цангового замка, внутри которой установлен поршень. В корпус пневмопривода установлен по крайней мере один пиропатрон, полость которого и каждого последующего соединена одним каналом с полостью, образованной поджатым пружиной поршнем и второй цангой, а другим каналом - с полостью запорно-расталкивающей гильзы, при этом в отверстии на наземной колодке под наземную часть цангового замка со стороны плоскости разделения выполнена расточка, диаметр которой больше внешнего диаметра запорно-расталкивающей гильзы, а диаметр сквозного отверстия в наземной части цангового замка меньше диаметра внутреннего отверстия запорно-расталкивающей гильзы. Техническим результатом является обеспечение высокой надежности срабатывания замка при разделении бортовой и наземной колодок. 3 ил.

Изобретение относится к области ракетно-космической техники, в частности к устройствам расстыковки заправочно-дренажных магистралей, и может быть использовано в машиностроении. В быстроразъемном агрегате, включающем соединенные между собой замком с пневмоприводом бортовую и наземную колодки с заправочными штуцерами, а в каждом заправочном штуцере наземной колодки установлен поршень, ход движения которого равен длине зацепления поршня в ответном штуцере бортовой колодки, при этом полость поршней и полость замка соединены одним трубопроводом, причем перед входом в полость замка выполнено сужение, служащее дросселем. Техническим результатом устройства является повышение надежности разделения бортовой и наземной колодок при срабатывании замка. 4 ил.

Изобретение относится к ракетно-космической технике, а именно к устройствам разделения заправочных магистралей. Быстроразъемный агрегат содержит первую и вторую плиты, соединенные замковым устройством. Быстроразъемный агрегат включает установленную в первую плиту подпружиненную подвижную втулку, направляющий стержень, установленный во вторую плиту захватываемый упор. Замковое устройство снабжено установленным в наземной колодке запирающе-расталкивающим устройством. Запирающе-расталкивающее устройство включает запирающий патрон с выступами, направляющую втулку, соединенную неподвижно с запирающим патроном, упорный винт на торце направляющего стержня, маховик с фиксирующей втулкой. В отверстии первой плиты выполнены продольные пазы с возможностью перемещения по ним выступов запирающего патрона. Между подпружиненной подвижной втулкой, запирающим патроном и проточкой захватываемого упора, установленного в отверстии второй плиты, расположены шарики. Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции и уменьшение массы быстроразъемного агрегата. 1 ил.

Изобретение предназначено для использования в области ракетно-космической техники, в частности для заправки (дренажа) системы терморегулирования изделия теплоносителем и обеспечения циркуляции теплоносителя, и может быть использовано в машиностроении. В устройстве для соединения коммуникаций, включающем в себя корпус, на котором размещены штуцер с заправочным клапаном, поджатый пружиной, и штуцер с дренажным клапаном, поджатый пружиной, корпус выполнен за одно целое. Дренажный канал в корпусе проходит под углом к заправочному каналу, на входе заправочного канала установлен штуцер с заправочным клапаном, а на входе в дренажный канал установлен штуцер с дренажным клапаном, причем эти каналы в зоне пересечения объединены общей полостью. Заправочный клапан выполнен в виде перепускного цилиндра, снабженного на одном конце эластичным уплотнительным элементом, а на другом - уплотнительным седлом, причем в заправочном канале размещен эластичный уплотнительный элемент, контактирующий с уплотнительным седлом перепускного цилиндра, а на входе штуцеров установлены герметизирующие заглушки. Изобретение расширяет функциональные возможности, т.е. возможность заправки (дренажа) системы терморегулирования изделия теплоносителем, обеспечение циркуляции теплоносителя и высокой герметичности. 4 ил.

Изобретение относится к разъемным соединениям и предназначено для использования в области ракетно-космической техники, в частности в устройствах разделения криогенных заправочных магистралей, и может быть использовано в машиностроении. В разъемном соединении, состоящем из бортового штуцера с фланцем и сменного штуцера с фланцем, закрепленными на блоках ракетоносителя, с уплотнительным элементом между ними, на торцевой поверхности фланца сменного штуцера выполнена проточка, в которую установлен уплотнительный элемент в виде подпружиненной манжеты из криогенно-стойкого материала. На фланец сменного штуцера навернута накидная гайка, охватывающая торец фланца сменного штуцера, между накидной гайкой и фланцем сменного штуцера установлена шайба, а уплотнительный ус манжеты поджат к уплотнительной поверхности бортового фланца пружинным разрезным кольцом, разрез которого выполнен с зазором под углом в плоскости, перпендикулярной плоскости кольца. На корпусах фланцев бортового и сменного штуцеров установлены элементы временного крепежа, выполненные в виде пар дополнительных ушек, расположенных друг напротив друга. Каждое из ушек фланца бортового штуцера имеет отверстие, а каждое из ушек фланца сменного штуцера имеет резьбовое отверстие, при этом в каждую пару отверстий, расположенных друг напротив друга установлен стягивающий винт. Изобретения обеспечивает герметичность в широком диапазоне температур (от криогенных до плюсовых) с сохранением высокой надежности разделения стационарного и сменного штуцеров с фланцами. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение предназначено для использования в области ракетно-космической техники, в частности в устройствах разделения криогенных заправочных магистралей. Техническим результатом изобретения является обеспечение герметичности при возникновении внешних изгибающих воздействий со стороны сменного штуцера от подводящего трубопровода нижнего блока ракетоносителя. В разъемном соединении, состоящем из стационарного и сменного штуцеров с торцевым уплотнительным элементом между ними, замка в виде цанги с наружным и внутренним буртами и запирающей втулки, сменный герметизирующий штуцер выполнен из двух частей, наружной и внутренней, которые соединены герметичным сильфоном. Один конец сильфона приварен к наружной части сменного штуцера, а другой - к его внутренней части. Упомянутая внутренняя часть жестко соединена с направляющей втулкой, на которую установлен упругий элемент между буртиком направляющей втулки и фланцем, установленным на наружной части сменного штуцера и прикрепленным к цанге. 2 ил.

Изобретение относится к устройствам разделения криогенных заправочных магистралей. Разъемное соединение состоит из стационарного и отделяемого штуцеров с двойным уплотнением между ними, поджатие которого осуществляется устройством для затяжки посредством тарельчатых пружин. Оба уплотнения между стационарным и отделяемым штуцерами являются торцевыми. Стык между стационарным и отделяемым штуцерами затягивается с помощью съемных технологических винтов. В отделяемой части между двумя торцевыми уплотнительными элементами выполнена камера дезактивации газа утечки с установленными в ней штуцерами входа и выхода, причем в штуцере входа установлена сменная дроссельная шайба. Изобретение исключает воспламенение и взрыв горючих рабочих сред при контакте с окружающей атмосферой, а также исключает образование конденсата и наледи на разъемном соединении. 1 з.п. ф-лы, 7 ил..

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ракетно-космической технике, и предназначено в качестве запорного клапана с ручным приводом для обеспечения работоспособности в условиях биологически вредных сред, при криогенных температурах и при невесомости. Шаровой клапан состоит из корпуса с входным и выходным штуцерами и двумя седлами, имеющими проходные отверстия со сферическими поверхностями для взаимодействия с перекрывающим проходное отверстие шаровым запорным элементом, в паз которого входит выступ штока. Со стороны входного штуцера седло подпружинено. Седла выполнены в виде уплотнительных элементов. Седло со стороны входного штуцера установлено в выполненный в виде втулки подвижный уплотнительный элемент. Через уплотнительный элемент посредством тарельчатой шайбы осуществляется подпружинивание седла. Со стороны поворотного механизма установлен съемный дублирующий уплотнительный элемент. Съемный дублирующий уплотнительный элемент выполнен в виде резьбового стакана с уплотнительной поверхностью и с местом для установки съемной заглушки. Изобретение направлено на обеспечение высокой герметичности тракта шарового клапана при работе в условиях криогенных температур, а также на устранение проблем с незакрепленными деталями при работе в условиях невесомости. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области ракетно-космической техники, в частности к устройствам расстыковки заправочно-дренажных магистралей, и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к области ракетно-космической техники, в частности к устройствам, обеспечивающим экстренное разделение межблочных пневмогидромагистралей при возникновении аварийной ситуации, и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к области ракетно-космической техники, в частности к устройствам, обеспечивающим экстренное разделение межблочных пневмогидромагистралей при возникновении аварийной ситуации, и может быть использовано в машиностроении

 


Наверх