Патенты автора Костылев Иван Владелинович (RU)

Изобретение относится к области энергетики и предназначено для одновременного производства тепла и электроэнергии. Когенерационная установка с глубокой утилизацией тепловой энергии теплового двигателя содержит двигатель внутреннего сгорания (ДВС) с электрогенератором, насос системы охлаждения ДВС, систему утилизации теплоты, состоящую из теплообменников-утилизаторов теплоты системы охлаждения ДВС, отработанных газов ДВС, гидролинии, магистраль отработанных газов ДВС, вентили, трехходовой кран, парогенератор водяного пара, циркуляционный насос воды, детандер водяного пара с электрогенератором, испаритель-конденсатор, испаритель хладагента, детандеры пара хладагента с электрогенератором, конденсаторы хладагента, циркуляционные насосы хладагента, гидролинии хладагента. Изобретение позволит максимально повысить эффективность использования теплоты сгорания топлива, эффективно обеспечить такие режимы работы, как: выработка тепловой и электрической энергии, выработка только электрической энергии. 1 ил.
Предлагаемое изобретение относится к области теплоэнергетического машиностроения и может быть использовано в качестве устройств для одновременной генерации тепла, холода и электроэнергии. Заявляемый тригенерационный цикл, а также устройство для его реализации могут быть использованы в энергетике при комплексной генерации тепловой, электрической энергий и холода. В состав рабочего тела входит только один хладагент, который испаряется и перегревается от внешнего источника теплоты. После испарения и перегрева от внешнего источника теплоты пар хладагента расширяется с выработкой механической работы до температуры, превышающей температуру его конденсации от внешних теплоносителей. Затем он конденсируется от внешнего теплоносителя до жидкого состояния и далее дросселируется жидкий хладагент со снижением давления и температуры хладагента и последующим его испарением с выработкой холода. При этом образуется пар хладагента с температурой ниже температур внешних теплоносителей и далее сжимается этот пар до давления и температуры, позволяющих его сконденсировать от внешних теплоносителей с передачей им выделяющейся при этом тепловой энергии. После конденсации жидкий хладагент подается обратно к испарителю, в результате чего цикл замыкается. Применение тригенерационного цикла и установки для его реализации позволит повысить эффективность выработки тепловой, электрической энергий и холода с использованием для этого теплоты сгорания любого углеродсодержащего топлива, топлива из возобновляемых источников, геотермальной энергии, неутилизированной низкопотенциальной энергии крупных ТЭЦ и когенерационных установок на базе двигателей внутреннего сгорания. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области теплоэнергетического машиностроения и предназначено в качестве предпусковых и вспомогательных теплоэнергетических установок транспортных средств. Климатическая система содержит детандер, электрогенератор, нагревательное устройство, испаритель, конденсатор, циркуляционный насос с электроприводом, гидролинии, трубопроводы. Система дополнительно содержит теплообменник отопитель кабины, вентилятор конденсатора, воздуховоды, заслонку, ДВС, кондиционер. Система охлаждения ДВС содержит трехходовой кран с электроуправлением. Достигается повышение эффективности системы предпускового подогрева транспортного средства путем прогрева его охлаждающей жидкости и моторного масла, обеспечение его тепловой и электрической энергией во время длительных стоянок в холодное время года, кондиционирование воздуха в рабочей зоне транспортных средств в условиях высоких температур окружающего воздуха, снижение расхода топлива. 1 ил.

Изобретение относится к области энергетического машиностроения, а именно к тепловым двигателям. Роторная расширительная машина содержит корпус, имеющий внутреннюю цилиндрическую полость с подводящим и отводящим рабочее тело каналами, заслонку, разобщающую подводящий и отводящий рабочее тело каналы и шарнирно установленную в корпусе, ротор. Ротор имеет форму цилиндра с выступом цилиндрической формы. Наружная цилиндрическая поверхность выступа ротора выполнена концентрично к основной цилиндрической поверхности ротора. Переход от основной цилиндрической поверхности ротора к выступу и обратно выполнен при помощи скругления. Шарнир заслонки имеет ограничитель, препятствующий ее контакту с цилиндрической поверхностью ротора. В цилиндрическую поверхность выступа ротора и заслонку установлены постоянные магниты, направленные к друг другу одноименными полюсами. Между внутренней цилиндрической поверхностью корпуса, цилиндрической поверхностью выступа ротора, цилиндрической поверхностью ротора и заслонкой, плоскими торцевыми поверхностями ротора и его корпуса обеспечивается минимально возможный гарантированный зазор. Изобретение направлено на устранение значительной силы трения, которая возникает между заслонкой и ротором, на преодоление которой затрачивается значительная механическая работа. 2 ил.

Изобретение относится к области дизельного двигателестроения, а именно к топливным насосам высокого давления (ТНВД) для аккумуляторных топливных систем

Изобретение относится к области дизельного двигателестроения, а конкретно к топливным насосам высокого давления (ТНВД)

 


Наверх