Патенты автора Гутник Михаил Николаевич (RU)

Изобретение относится к области энергетического, транспортного и химического машиностроения, где необходимо организовать экологически чистое сжигание топлива, и может быть использовано в газотурбинных двигателях (далее - ГТД) стационарной и транспортной энергетики. Способ сжигания топлива в малоэмиссионной камере сгорания ГТД содержит следующие этапы. Первый этап, на котором приводят во вращение от внешнего пускового привода ротор с компрессором и турбиной с тем, чтобы в жаровую трубу камеры сгорания, имеющую последовательные первую и вторую зоны горения, начал поступать воздух, причем в первую зону горения подают 65-85% от общего количества подаваемого воздуха, а остальную часть воздуха подают во вторую зону горения. Второй этап, на котором открывают подачу топлива на пилотную горелку в первой зоне горения жаровой трубы и включают расположенные в ней электрические поджигатели. Третий этап, на котором осуществляют перераспределение топлива из пилотной горелки в основную горелку. Четвертый этап, на котором при достижении температуры 1200-1300°С на выходе из жаровой трубы дальнейшее нагружение ГТД осуществляют путем дополнительной подачи топлива во вторую зону горения жаровой трубы через средства подачи топлива, содержащие вихревой направляющий аппарат с лопатками. Технический результат - обеспечение низкого уровня образования оксидов азота в камере сгорания газотурбинного двигателя при температуре горения топлива выше 1400°С. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области энергетического, транспортного и химического машиностроения, где необходимо организовать экологически чистое сжигание топлива, и может быть использовано в газотурбинных двигателях (далее - ГТД) стационарной и транспортной энергетики. Камера сгорания газотурбинного двигателя составлена из модульных элементов, расположенных по окружности концентрично ротору двигателя снаружи по отношению к последним ступеням его компрессора. Причем все модульные элементы помещены в едином силовом корпусе. Внутри каждого модульного элемента установлено: фронтовое устройство с концентрически расположенными внутренней диффузионной пилотной горелкой с регулируемым топливоподводом и внешней основной горелкой предварительного смешения с радиальным лопаточным завихрителем воздуха и с двумя - главной и корректирующей - независимыми регулируемыми системами топливоподвода, выпускные каналы которых размещены в межлопаточных полостях указанного лопаточного завихрителя воздуха, а также примыкающая к фронтовому устройству жаровая труба с пламенным участком и газоотводным участком. При этом пламенный участок жаровой трубы каждого из модулей разделен на две последовательных зоны горения, причем во второй зоне горения, в которой расположено как минимум одно сквозное отверстие в боковой стенке жаровой трубы для подачи части воздуха из межмодульного пространства, установлены средства подвода топлива, выполненные в виде кольцевого топливного коллектора, имеющего как минимум один подводящий топливный штуцер и как минимум два отводящих топливных штуцера, каждый из которых соединен с распределительными каналами, выполненными внутри каждой лопатки завихрителя направляющего аппарата и имеющими выпускные отверстия из лопаток указанного завихрителя направляющего аппарата в его межлопаточные полости. Технический результат - обеспечение низкого уровня образования оксидов азота в камере сгорания газотурбинного двигателя при температуре горения топлива выше 1400°С. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано в газотурбинных двигателях типа стационарной и транспортной энергетики. Предлагается способ управления работой модуля малотоксичной камеры сгорания газотурбинного двигателя, при котором в режиме перехода подачи топлива с пилотной на основную горелку соотношение расходов топлива между главной и корректирующей независимыми регулируемыми топливораспределительными системами основной горелки устанавливают экспериментально в период наладки режима, исходя из условия устойчивого безвибрационного характера горения. Причем в период от включения основной горелки до ее выхода на максимальный режим расход топлива через главную топливораспределительную систему увеличивают от 0 до 95…99%, а через корректирующую - уменьшают от 100 до 5…1% от общего расхода топлива, определяя соотношение расходов топлива по функции температуры на выходе из жаровой трубы. Изобретение позволяет обеспечить устойчивый, безвибрационный характер горения на всех режимах работы модуля. 3 ил.

Изобретение относится к области энергетического, транспортного, химического машиностроения и может быть использовано в газотурбинных установках (ГТУ)

 


Наверх