Патенты автора Конорев Александр Сергеевич (RU)

Изобретение относится к области испытаний автомобильных дорог, а именно к методам и средствам для испытаний дорожных одежд и/или элементов дорожных конструкций. Способ осуществляется путем совместного анализа систем измерения состояния поверхности покрытия при помощи измерительных устройств, расположенных на испытательной установке, и измерительных датчиков внутри конструктивных слоев дорожной одежды, смонтированных при ее строительстве при совокупном влиянии техногенных (транспортная нагрузка) и природных факторов (температура слоев дорожной конструкции и влажность грунта земляного полотна). Технический результат заключается в снижении сроков проведения испытания, как следствие, снижении материальных затрат на проведение ускоренного испытания дорожной конструкции, а также в увеличении количества измеряемых параметров поверхности испытываемого участка и, как следствие, повышении точности проводимых исследований и качества испытаний. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, а именно к методам и средствам диагностики состояния конструкций. При реализации способа на поверхности дорожной конструкции производится ударное воздействие, измерение реакции дорожной конструкции производится датчиками - пьезокерамическими виброакселерометрами, установленными на полосе наката в контрольных точках на различных расстояниях от центра области контакта на поверхности покрытия параллельно оси автомобильной дороги. К амплитудно-временной характеристике ускорения точек покрытия, зарегистрированной при ударном воздействии датчиками акселерометрами, применяют преобразование Фурье, в результате которого получают амплитудно-частотную характеристику ускорения и затем получают амплитудно-частотную характеристку перемещений. Далее получают амплитудно-временную характеристику перемещений точек поверхности дорожной конструкции но каждому датчику, после чего строят чашу динамических прогибов. Оценка состояния конструктивных элементов нежесткой дорожной конструкции осуществляется путем анализа расположения частотных резонансов на амплитудно-частотной характеристике ускорения точек поверхности покрытия, геометрических форм резонансов, и геометрической форме экспериментальной чаши динамических прогибов, зарегистрированной на поверхности дорожной одежды. Технический результат заключается в возможности оценки состояния фактических значений модулей упругости каждого конструктивного слоя дорожной одежды на стадии эксплуатации. 7 ил.

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к методам и средствам диагностики состояния конструкций

 


Наверх