Патенты автора Губайдуллин Марсель Галиуллович (RU)

Изобретение относится к области охраны окружающей среды. Для захоронения промышленных отходов отрывают котлован. Отходы обезвоживают и перемешивают с «тяжелой» нефтью, нагревают и термоокисляют полученную смесь, укладывают слой смеси на дно и откосы котлована с созданием в процессе полимеризации смеси упрочненного гидроизоляционного экрана, затем заполняют котлован промышленными отходами и возводят над ними защитное покрытие. После создания упрочненного гидроизоляционного экрана на дне котлована устанавливают щиты многооборачиваемой опалубки, которую заполняют термоокисленной смесью грунта с нефтью. На всю глубину котлована дополнительно создают перпендикулярные друг к другу вертикальные упрочненные экраны и соответственно автономные друг от друга емкости. Полости этих емкостей заполняют обводненными промышленными отходами и над ними с использованием термоокисленной смеси грунта с нефтью возводят опирающееся на откосы котлована и экраны, упрочненное сетками защитное покрытие. Изобретение обеспечивает экологическую безопасность. 1 ил.

Изобретение относится к возведению в арктических морях платформ островного типа в условиях дрейфа айсбергов, подвижек смерзшихся ледяных полей. Способ включает заглубление и установку подводной части сооружения в донные отложения, неподвижное закрепление к ней полого щита, выполненного в виде шарового сегмента с перфорированной поверхностью. При монтаже щита верхнюю его часть размещают над поверхностью ледяного покрова, а основание погружают в воду. В полости щита размещают приточно-вытяжные шахты и герметичные люки. Подводную часть платформы оснащают переходными шлюзами и стыковочными узлами. От платформы до побережья прокладывают тоннель и в нем размещают дюкер, герметичные переборки, дополнительно оснащают его переходными шлюзами, стыковочными узлами. Тоннель используют в качестве постоянно действующей транспортной связи, а также причала для подводных судов. Технический результат заключается в повышении надежности эксплуатации гидротехнических сооружений островного типа в арктических морях. 1 ил.

Изобретение относится к области строительства гидротехнических сооружений, используемых в составе северного морского пути для доставки судами грузов, оборудования на побережье арктических морей, углеводородного сырья потребителям. Способ предусматривает возведение на поверхности ледяного покрова многооборачиваемых емкостей, заполнение их морской водой, послойное промораживание воды с удалением при этом рассола, бурение в ледяном покрове скважин, заполнение, промораживание в них пресной воды и упрочнение ледяного покрова, а также охлаждение льда и донных отложений термосифонами. При этом в процессе упрочнения ледяного покрова емкости устанавливают относительно друг друга на расстоянии более 0,25 м, а промораживание морской и пресной воды осуществляют на высоту, превышающую двухкратную толщину естественного промерзания льда. Затем на поверхности участков взаимодействия упрочненного ледяного покрова с подвижными ледяными полями, ледяными дорогами дополнительно возводят емкости, промораживают в них морскую воду и под упрочненным ледяным покровом создают опирающиеся на дно ледяные опоры и заполненные водой шлюзовые камеры. В опорах и нижерасположенных донных отложениях бурят скважины, устанавливают в их полости термосифоны и поддерживают в опорах и донных отложениях отрицательные температуры. Для защиты судов от штормов, дрейфа ледяных полей в одной из ледяных опор шлюзовой камеры устанавливают гидротехнический затвор, и при открытом затворе заводят или выводят судно из шлюзовой камеры в море. Обеспечивается долговременная, безопасная доставка грузов на необорудованный берег арктических морей, углеводородного сырья потребителям. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области охраны окружающей среды и может быть использовано для сбора, удаления разливов нефти, нефтепродуктов с поверхности водоемов
Изобретение относится к строительству в зонах распространения сезоннопромерзающих и многолетнемерзлых пород грунтовых сооружений (технологических площадок, дамб, дорог, взлетно-посадочных полос и других объектов) на обводненных, сильно деформируемых основаниях

Изобретение относится к строительству защитных дамб от затопления прибрежных территорий, разрушения гидротехнических сооружений, береговых откосов штормами, подвижками льда в арктических морях

 


Наверх