Патенты автора Амбаров Валерий Вячеславович (RU)

Изобретение относится к возведению в арктических морях платформ островного типа в условиях дрейфа айсбергов, подвижек смерзшихся ледяных полей. Способ включает заглубление и установку подводной части сооружения в донные отложения, неподвижное закрепление к ней полого щита, выполненного в виде шарового сегмента с перфорированной поверхностью. При монтаже щита верхнюю его часть размещают над поверхностью ледяного покрова, а основание погружают в воду. В полости щита размещают приточно-вытяжные шахты и герметичные люки. Подводную часть платформы оснащают переходными шлюзами и стыковочными узлами. От платформы до побережья прокладывают тоннель и в нем размещают дюкер, герметичные переборки, дополнительно оснащают его переходными шлюзами, стыковочными узлами. Тоннель используют в качестве постоянно действующей транспортной связи, а также причала для подводных судов. Технический результат заключается в повышении надежности эксплуатации гидротехнических сооружений островного типа в арктических морях. 1 ил.

Изобретение относится к области строительства гидротехнических сооружений, используемых в составе северного морского пути для доставки судами грузов, оборудования на побережье арктических морей, углеводородного сырья потребителям. Способ предусматривает возведение на поверхности ледяного покрова многооборачиваемых емкостей, заполнение их морской водой, послойное промораживание воды с удалением при этом рассола, бурение в ледяном покрове скважин, заполнение, промораживание в них пресной воды и упрочнение ледяного покрова, а также охлаждение льда и донных отложений термосифонами. При этом в процессе упрочнения ледяного покрова емкости устанавливают относительно друг друга на расстоянии более 0,25 м, а промораживание морской и пресной воды осуществляют на высоту, превышающую двухкратную толщину естественного промерзания льда. Затем на поверхности участков взаимодействия упрочненного ледяного покрова с подвижными ледяными полями, ледяными дорогами дополнительно возводят емкости, промораживают в них морскую воду и под упрочненным ледяным покровом создают опирающиеся на дно ледяные опоры и заполненные водой шлюзовые камеры. В опорах и нижерасположенных донных отложениях бурят скважины, устанавливают в их полости термосифоны и поддерживают в опорах и донных отложениях отрицательные температуры. Для защиты судов от штормов, дрейфа ледяных полей в одной из ледяных опор шлюзовой камеры устанавливают гидротехнический затвор, и при открытом затворе заводят или выводят судно из шлюзовой камеры в море. Обеспечивается долговременная, безопасная доставка грузов на необорудованный берег арктических морей, углеводородного сырья потребителям. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к защите объектов окружающей среды и, в частности, к защите морских террас, береговых откосов от ветровой и водной эрозии
Изобретение относится к проведению при эксплуатации дорог плановых, внеплановых ремонтов на участках трасс из пылеватых и обводненных грунтов

Изобретение относится к строительству защитных дамб от затопления прибрежных территорий, разрушения гидротехнических сооружений, береговых откосов штормами, подвижками льда в арктических морях

 


Наверх