Патенты автора Колтаков Алексей Анатольевич (RU)

Изобретение относится к гидротрансформаторам с двумя выходными валами. Гидротрансформатор включает картер, насосное колесо, турбинное колесо с валом, два реактора, соединенные с неподвижным картером через муфты свободного хода и фрикцион блокировки гидротрансформатора. Дополнительно введены малое турбинное колесо с валом, расположенное внутри турбинного колеса, передающее крутящий момент на элементы трансмиссии, и элемент блокировки турбинных колес, связанный с турбинным и малым турбинным колесами и принудительно обеспечивающий их жесткую связь. Достигается повышение тяговых показателей колесного движителя. 1 ил.

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для испытаний колесных движителей. В стенд дополнительно введены механизм поворота рамы, закрепленный к раме и водилу, измеритель силы, установленный во втулке, состоящий из соосно расположенных внешней и внутренней обойм и закрепленных между ними вдоль направления оси водила первого и второго датчиков силы, причем внутренний диаметр втулок соответствует внешнему диаметру внешней обоймы, а внутренний диаметр внутренней обоймы соответствует диаметру фиксирующего пальца, датчик угла поворота рамы, установленный на раме, а также последовательно соединенные пульт ввода данных и блок управления, выход которого соединен с механизмом поворота рамы, а выход первого датчика силы, выход второго датчика силы и выход датчика угла поворота рамы соединены со вторым, третьим и четвертым входами блока управления соответственно. Технический результат - расширение функциональных возможностей стенда для определения влияния боковой силы на тяговые качества колесного движителя и его траекторию при криволинейном движении. 1 ил.

Опорно-поворотное устройство установлено на опорную поверхность с возможностью перемещения по прямолинейной траектории, перпендикулярной продольной оси водила, на расстояние не менее длины окружности колеса, а также дополнительно введены блок управления, выход которого соединен с входом механизма перемещения по прямолинейной траектории, датчик линейной скорости опорно-поворотного устройства, установленный на опорно-поворотном устройстве, выход которого соединен с первым входом блока управления, и датчик линейной скорости рамы, установленный на раме, выход которого соединен со вторым входом блока управления. Технический результат - расширение функциональных возможностей стенда за счет организации дополнительного прямолинейного движения одноосного колесного движителя. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Виброизолирующая опора содержит П-образную опорную раму и несущий элемент. Несущий элемент выполнен в виде горизонтальной балки круглого поперечного сечения и установлен в вертикальные части П-образной опорной рамы с возможностью вращения вокруг своей оси. Механизм вращения взаимодействует с несущим элементом. Монтажная пластина состоит из жестко соединенных между собой горизонтальной поверхности и плоских вертикальных опор с отверстиями. Виброизолирующие элементы жестко закреплены на несущем элементе и установлены в вертикальных опорах монтажной пластины. Виброизолирующие элементы выполнены в виде внутренней и внешней металлических втулок и закрепленной между ними амортизирующей вставки. Амортизирующая втулка выполнена из упругого материала. В поперечном сечении внутренняя цилиндрическая поверхность внешней втулки и внешняя цилиндрическая поверхность внутренней втулки имеют N-ное количество секторов различной высоты. Достигается повышение виброзащиты в зависимости от режима работы источника вибрации. 3 ил.

Изобретение относится к ходовым системам машин. Балансирная тележка с приводом на каждое колесо, содержит поперечную балку, на концах которой расположены продольные балансиры, и укрепленные на концах балансиров колеса. Дополнительно введены вторичная силовая установка, кинематически связанная с двигателем внутреннего сгорания. Приводные механизмы колес с приводными валами установлены на балансирах и связаны со вторичной силовой установкой. Также имеется блок управления, имеющий тринадцать входов и восемь выходов, датчик положения педали акселератора, датчики угловой скорости, датчики крутящего момента, датчики вертикальных нагрузок, элементы согласования по угловой скорости и крутящему моменту. Повышаются тяговые показатели. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Комбинированный привод ведущих колес балансирного колесного движителя включает поперечную балку, расположенные в ней главную передачу и полуоси, продольные балансиры, монтированные на концах поперечной балки, силовые передачи внутри каждого из балансиров, состоящие из ведущего и ведомого элементов и укрепленные на концах балансиров колеса. Дополнительно введены вторичная силовая установка, связанная с коробкой передач, приводные механизмы передних колес, установленные на балансире и связанные со вторичной силовой установкой, и блок управления. Датчики угловой скорости и датчики крутящего момента установлены на приводных валах каждого из колес. Датчики вертикальных нагрузок установлены на подшипниках приводных валов каждого из колес. Элементы согласования по угловой скорости и крутящему моменту установлены перед приводными механизмами передних колес. Датчики и элементы согласования связаны с блоком управления. Повышаются тяговые показатели движителя. 1 ил.

Изобретение относится к оборудованию для испытаний пневматических шин, в частности к внутриколесным устройствам для измерения деформаций пневматической шины при ее качении. Датчик для измерения деформаций пневматической шины, содержащий оптический регистратор, решающее устройство, установленные на ободе колеса внутри пневматической шины, три светящиеся марки, установленные на внутренней поверхности пневматической шины, причем геометрические центры марок образуют равносторонний треугольник с известными размерами, одна из вершин которого располагается в центральной плоскости вращения колеса, а центр описанной окружности треугольника располагается напротив оптического регистратора. Технический результат - повышение точности измерения трех основных компонент деформаций пневматической шины при ее движении, а также уменьшение риска ее повреждения в случае аварийного падения внутреннего давления воздуха. 3 ил.

Изобретение относится к устройству ускорения тел из сверхпроводящих материалов. В устройстве предусмотрены последовательно соединенные датчик положения тела, преобразователь сигналов и силовая обмотка. Силовая обмотка размещена ниже оси канала, а датчик положения тела - выше оси канала, при этом направляющий канал выполнен из непроводящего материала и его внутренний диаметр превышает диаметр ускоряемого тела. Техническим результатом является повышение эффективности преобразования электромагнитной энергии в кинетическую энергию ускоряемого тела за счет снижения потерь на трение. 3 ил.

Изобретение относится к испытаниям материалов, а именно к способам определения динамических характеристик эластичных материалов. Сущность: испытываемые образцы эластомеров в виде цилиндрических втулок, надетых на валы рычагов, устанавливают в симметрично расположенные относительно оси столика вибратора отверстия приспособления. Приспособление обеспечивает возможность синхронного изменения и фиксации равных углов наклона рычагов к поверхности столика вибратора в интервале от 0° до 90°. Испытываемые образцы эластомеров вулканизацией или склеиванием жестко прикрепляют к валам рычагов и внутренней поверхности отверстий приспособления. Над испытываемыми образцами эластичного материала устанавливают груз. Приводят столик вибратора с нагруженными образцами эластомеров в вертикальное колебательное движение, плавно изменяют частоту колебаний и определяют частоту резонанса f, при которой амплитуда ускорения груза становится максимальной. По частоте резонанса f вычисляют динамический модуль упругости. Изменяя массу груза, определяют в перечисленной последовательности значения динамического модуля упругости. Испытания в той же последовательности проводят для других отобранных образцов рассматриваемой партии эластичных материалов, последовательно изменяют и фиксируют с помощью приспособления угол наклона рычагов к поверхности столика вибратора, при каждом установленном значении угла наклона рычагов определяют в перечисленной последовательности значение динамического модуля упругости, а для каждой партии материала - среднее арифметическое значение величин модуля упругости. Технический результат: возможность получения зависимости динамического модуля упругости ЕД эластомера от угла наклона рычагов к поверхности столика вибратора и массы груза. 2 ил.

Изобретение относится к испытаниям материалов, а именно к способам определения динамических характеристик эластичных материалов. Сущность: испытываемые образцы материала устанавливают на столик вибратора между верхней и нижней металлическими пластинами приспособления, обеспечивающего возможность изменения и фиксации угла наклона испытываемых образцов материала к поверхности столика вибратора в интервале от 0° до 90°. Испытываемые образцы материала вулканизацией или склеиванием жестко прикрепляют к верхней и нижней пластинам приспособления и над испытываемыми образцами материала устанавливают груз. Приводят столик вибратора с нагруженными образцами материала в вертикальное колебательное движение, плавно изменяют частоту колебаний и определяют частоту резонанса, при которой амплитуда ускорения груза на испытываемых образцах становится максимальной. По частоте резонанса по формуле вычисляют динамический модуль упругости. Изменяя массу груза, определяют в перечисленной последовательности значения динамического модуля упругости. Испытания в той же последовательности проводят для других отобранных образцов рассматриваемой партии эластичных материалов. Для каждой партии материала и конкретной массы груза вычисляют среднее арифметическое значение величин динамического модуля упругости. Технический результат: возможность получения зависимости динамического модуля упругости EД эластомера от угла наклона испытываемых образцов к поверхности столика вибратора и массы груза. 2 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению

 


Наверх