Патенты автора Гурьянов Александр Сергеевич (RU)

Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания (ДВС). Техническим результатом является улучшение очистки цилиндра от продуктов сгорания. Сущность изобретения заключается в том, что четырехтактный ДВС содержит цилиндр, поршень, клапаны газораспределения и каналы впуска и выпуска. Согласно изобретению в нижней части цилиндра с наружной стороны расположена квадратная металлическая пластина, служащая основанием для размещения корпуса дополнительного клапана, одна поверхность которой обработана по радиусу, равному наружному радиусу гильзы цилиндра, и припаяна к наружной поверхности гильзы цилиндра; а в гильзе цилиндра и пластине прорезано сквозное окно. К пластине прикреплен корпус, а внутри корпуса размещены клапан и пружина. При этом внутреннее пространство корпуса одновременно служит выпускным каналом; пружина в нерабочем состоянии двигателя закрывает клапан, а открывает клапан, противодействуя пружине, избыточное давление в цилиндре. 3 ил.

Предложение относится к машиностроению, к поршневым двигателям внутреннего сгорания (ДВС). Предложена конструкция ДВС, в которой возможно изменять степень сжатия за счет изменения объема камеры сгорания. Два цилиндра размещены оппозитно на общей разборной раме, что уменьшает вибрации. Поршни в цилиндрах соединены штоками и шатунами с первичными валами и совместно образуют эксцентриковый механизмы, (аналог коленчатого вала), которые размещены в раме. Изменение положения первичных валов в раме приводит к изменению положения поршней в цилиндрах и к увеличению или уменьшению объема камеры сгорания и изменению степени сжатия. Предложена электромеханическая схема управления положением первичных валов в раме в зависимости от числа оборотов ДВС, что позволяет использовать ДВС в режиме максимальной мощности или в режиме максимального КПД. Технический результат - повышение мощности и КПД. 3 ил.

Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение КПД двигателя за счет изменения степени сжатия. Сущность изобретения заключается в том, что степень сжатия изменяется за счет изменения объема камеры сгорания. Для этого предусмотрено изменение положения коленчатого вала. Это позволяет при любых режимах работы устанавливать степень сжатия, максимально допустимую по свойствам топлива, в том числе и для низкооктанового топлива, что позволяет повысить коэффициент полезного действия (КПД) и мощность. В двигателе предполагается впрыск топлива и электромагнитное управление клапанами газораспределения. Для управления системой электромеханического изменения степени сжатия и режимов работы двигателя предусмотрены электродвигатель, исполнительные механизмы, микропроцессор, в памяти которого записаны оптимальные режимы работы двигателя. Датчики условий внешней и внутренней среды приближают режимы работы к оптимальным. Оптимальные режимы определяют при типовых испытаниях двигателей и записывают в память микропроцессора. 3 ил.

Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания. Четырехцилиндровый оппозитный двигатель с переменным ходом поршней, в котором поршни используют при тактах впуска и выпуска весь объем цилиндра, включая камеру сгорания. Это позволяет улучшить наполнение цилиндра горючей смесью и лучше очистить цилиндр от отработавших газов. Это дает увеличение мощности и КПД двигателя. Для этого первичный вал двигателя (аналог коленчатого вала) изменяет свое положение на раме и, соответственно, изменяет положение поршней в цилиндрах. Двигатель состоит из двух блоков. Блок состоит из двух цилиндров, расположенных на разборном картере. Поршни в цилиндрах постоянно соединены попарно штоками, снабжены пальцами и двигаются совместно. Два блока расположены на раме так, что оси всех четырех цилиндров расположены на одной линии для уменьшения вибрации. На раме между блоками расположены валы - первичные, отбора мощности, кулачковые и газораспределительные. Первичные валы на концах снабжены дисками, на которых эксцентрично размещены пальцы. Пальцы штоков и первичных валов соединены шатунами и совместно образуют эксцентриковый механизм для преобразования поступательного движения поршней во вращательное движение валов. Концы первичных валов опираются на ползуны, которые двигаются по направляющим в раме и, соответственно, через шатуны изменяют положение поршней в цилиндрах так, что при тактах впуска и выпуска поршни занимают весь объем цилиндров, что улучшает газообмен и способствует увеличению мощности и КПД. Технический результат - увеличение мощности и КПД. 6 ил.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является снижение потерь на трение. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель состоит из четырех блоков. Блок содержит два оппозитных цилиндра, размещенных на общем для двух цилиндров разъемном картере. Поршни в цилиндрах соединены штоками, снабженными пальцами, симметрично расположенными по отношению к осям штоков. Блоки размещены на плоской четырехугольной раме так, что оси четырех цилиндров находятся на одной линии. Два блока образуют четырехцилиндровый двигатель. Между блоками на раме размещены валы: первичный, промежуточный, соединительный, отбора мощности, газораспределительный. Первичный и промежуточный валы снабжены зубчатыми колесами и маховиками с эксцентрично установленными пальцами, соединенными с пальцами поршней шатунами. Валы соединительные снабжены сцепными муфтами и обеспечивают точно фиксированное по углу поворота соединение. Зубчатые колеса соединительных и первичных валов находятся в постоянном зацеплении. Первичный и промежуточный валы постоянно соединены зубчатыми колесами. Валы вращаются в противоположные стороны, соответственно поршни двигаются встречно или противоположно. На валах отбора мощности установлены сцепления. Валы отбора мощности блоков соединены соединительной муфтой. Возможность работы каждого четырехцилиндрового блока по отдельности обеспечивает повышенную надежность, экономию горючего и снижение вредных выбросов. Совместная работа блоков обеспечивает снижение вибраций. 4 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Поршневой оппозитный двигатель внутреннего сгорания содержит оппозитно расположенные цилиндры (1). Цилиндры (1) собраны в блоки по два цилиндра на картере (7), поршни (2) цилиндров (1) расположены оппозитно и соединены штоками (3) и (27). Картеры (7) соосно размещены на раме (10), где также размещены первичный вал (11) с зубчатым колесом (18) и маховиками, промежуточный вал (17) с маховиками и зубчатыми колесами, вал (21) отбора мощности с зубчатым колесом и сцеплением и общий вал (24) привода газораспределительных механизмов, систем питания, зажигания, смазки, электроснабжения. Имеются распределительные валы (6) и шатуны. Два шатуна соединяют палец на штоке одной пары поршней (2) с пальцами на маховиках первичного вала (11), а два других шатуна соединяют палец на штоке второй пары поршней с пальцами на маховиках промежуточного вала (17). Зубчатое колесо первичного вала (11) и зубчатое колесо промежуточного вала (17) находятся в постоянном зацеплении. Кожух (20) сцепления свободно вращается на валу (21) отбора мощности, имеет зубчатый венец и соединен с зубчатым колесом промежуточного вала (17), диски (22) сцепления неподвижно связаны с валом (21) отбора мощности. Технический результат заключается в упрощении конструкции и в уравновешивании поршней. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Электрогенератор содержит двигатель внутреннего сгорания (ДВС), электрическую машину, электрические конденсаторы и аккумулятор, электрические блоки для преобразования электроэнергии и электронный блок управления. ДВС применен бесшатунный оппозитный с возвратно-поступательным движением поршней. Цилиндры ДВС размещены в ряд и присоединены к картеру через пружины. Поршни жестко соединены штоками. На штоках размещены подвижные части электрических машин, ограничительные тарелки, пальцы, датчики положения и скорости движения штоков. Неподвижные части электрических машин размещены на картере. Достигается снижение выброса вредных веществ в атмосферу. 6 ил.

Изобретение относится к коробкам передач для изменения крутящего момента по величине и направлению

 


Наверх