Патенты автора Петрищев Владимир Федорович (RU)
Изобретение относится к авиационной технике, а более конкретно к двигателям. Высотный турбовентиляторный двигатель содержит воздухозаборник, вентилятор, два контура движения воздушного потока и две турбины. Двигатель снабжен устройством, перекрывающим на заданной высоте полета внешний контур движения воздушного потока и направляющим весь входящий в воздухозаборник воздушный поток во внутренний контур. Устройство установлено на наружной стороне внутреннего контура в районе компрессора и камеры сгорания и состоит из гидроцилиндров, штоками соединенных шарнирно с цилиндрической шайбой. Шайба соединена шарнирно тягами со створками, закрепленными шарнирно на торце корпуса внутреннего контура. С внешней стороны устройство частично закрыто обтекателем. Достигается уменьшение расхода топлива. 2 ил.
Изобретение относится к области ракетной техники. Жидкостный ракетный двигатель с форсажем, выполненный по закрытой схеме с полной газификацией компонентов, содержащий два турбонасосных агрегата, каждый их которых содержит насос высокого давления, сидящий на одном валу с газогенератором, так что горючее проходит через восстановительный газогенератор, а окислитель проходит через окислительный газогенератор, камеру сгорания для сжигания газообразных компонентов с использованием топливных форсунок в головке камеры сгорания, сопло, переходящее после критического сечения в расширяющуюся часть, систему охлаждения камеры сгорания и сопла компонентом горючего, систему продувки двигателя перед запуском, систему запуска двигателя, систему управления работой двигателя, при этом двигатель снабжен устройством форсажа, созданным в расширяющейся части сопла за критическим сечением, состоящим из кольцевого пояса, осуществляющего локальное ступенчатое увеличение диаметра сопла, установленных по периметру кольцевого пояса топливных форсунок и двух трубопроводов, по которым к топливным форсункам подводится часть газифицированных компонентов горючего и окислителя, воспламенение подводимых компонентов в устройстве форсажа обеспечивается высокой температурой истекающих из критической части сопла газов, в результате чего происходит рост температуры и скорости движения газов в сопле за устройством форсажа, а для уменьшения давления газов на срезе сопла длина сопла увеличена. Изобретение обеспечивает рост температуры и скорости движения газов в сопле, что приводит к увеличению тяги двигателя и, в итоге, к повышению его экономичности. 1 ил.
Группа изобретений относится к области машиностроения, а более конкретно к теплозащите. Теплонагруженная плитка по форме представляет собой круговой цилиндр заданного радиуса, который имеет два параллельных основания и по две выборки материала величиной радиуса цилиндра со стороны каждого основания. Краевая теплозащитная плитка по форме представляет собой круговой цилиндр с основанием в виде прямоугольника с закругленными концами с радиусами закругления, равными радиусу цилиндра теплонагруженной плитки. Способ размещения теплозащитных плиток на защищаемой поверхности характеризуется тем, что теплонагруженная плитка приклеивается к защищаемой поверхности и к двум смежным теплонагруженным плиткам предыдущего ряда. На приклеиваемую теплонагруженную плитку сверху приклеиваются две смежные теплозащитные плитки последующего рада. Краевые теплозащитные плитки приклеиваются к защищаемой и последовательно к ранее приклеенной плитке образуемого ряда, а направление рядов теплозащитных плиток ортогонально направлению плазменному потоку. Достигается повышения качества работы тепловой защиты. 3 н.п. ф-лы, 3 ил.
Группа изобретений относится к космической технике, а более конкретно к посадочным устройствам. Посадочное устройство возвращаемой ступени ракеты-носителя состоит из четырех раскладываемых до касания посадочной площадки с малой скоростью посадочных опор. Опоры в разложенном состоянии имеют небольшой радиус удаления узла касания посадочной опоры с посадочной площадкой от продольной оси ступени. Способ посадки возвращаемой ступени ракеты-носителя состоит в раскладывании нижних посадочных опор и приведении ступени в вертикальное положение до момента касания посадочной площадки с малой скоростью нижними посадочными опорами. При этом раскладывание верхних посадочных опор производится одновременно с раскладыванием нижних посадочных опор, а после момента касания посадочной площадки двумя нижними посадочными опорами осуществляется приведение посадочной ступени из вертикального в заданное горизонтальное положение. Достигается безаварийность посадки. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к авиационной технике. Среднемагистральный самолет содержит фюзеляж с герметичными кабиной экипажа с фонарем кабины и салоном для пассажиров или отсеком для грузов, крылья и хвостовое оперение с органами аэродинамического управления, турбовентиляторные двигатели, трехстоечное выпускающееся шасси, баки с топливом, системы связи и управления. При этом фюзеляж самолета создает 75% общей аэродинамической подъемной силы, выполнен в форме диска, имеет форму сплюснутого в поперечном направлении и заостренного в носовой части диска с плоским и скошенным к хвостовой части днищем. В носовой части фюзеляжа размещены отсек бортового оборудования и кабина экипажа с фонарем кабины, в центральной части размещены салон пассажиров или отсек для грузов, далее топливный бак, а в хвостовой части размещены два турбовентиляторных двигателя с подводом забортного воздуха от воздухозаборников, расположенных сверху фюзеляжа по бокам киля, к двигателям по S-образным каналам. По бокам фюзеляжа в его хвостовой части установлены низкорасположенные треугольные крылья малого размаха, аэродинамические органы управления включают элевоны и интерцепторы на крыльях и руль направления на киле, снизу под днищем установлено трехстоечное выпускающееся шасси, на концах крыльев установлены винглеты. Среднемагистральный самолет, в котором с целью существенного повышения экономичности полета. 1 ил.
Группа изобретений относится к ракетно-космической технике, а более конкретно к теплозащите. Теплонагруженная плитка по форме представляет собой усеченный круговой цилиндр заданного радиуса. Цилиндр имеет два непараллельных основания и две выборки материала величиной радиуса цилиндра со стороны основания, ортогонального оси цилиндра. Краевая теплозащитная плитка по форме представляет собой усеченный прямоугольник с закругленными концами с радиусами закругления, равными радиусу цилиндра теплонагруженной плитки. Способ размещения теплозащитных плиток на защищаемой поверхности характеризуется тем, что теплонагруженная плитка приклеивается к защищаемой поверхности и к двум смежным теплонагруженным плиткам предыдущего ряда так, что две смежные теплонагруженные плитки предыдущего ряда заполняют обе выборки приклеиваемой теплонагруженной плитки. На приклеиваемую теплонагруженную плитку сверху приклеиваются две смежные теплозащитные плитки последующего ряда так, что теплозащитная плитка заполняет собой по одной выборке в каждой из двух смежных теплозащитных плиток последующего ряда. Краевые теплозащитные плитки приклеиваются к защищаемой поверхности основанием, ортогональным оси цилиндра, и последовательно к ранее приклеенной плитке образуемого ряда. 3 н.п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к ракетно-космической технике. Многоразовая космическая транспортная система для односторонней доставки грузов и массовой доставки туристов с окололунной орбиты на поверхность Луны и последующего возвращения на Землю включает четыре самостоятельных элемента. Элементами являются лунный орбитальный корабль (ЛОК) многоразового применения, лунный челнок (ЛЧ), лунная заправочная станция (ЛЗС), и орбитальный корабль (ОК). Корпуса ЛОК и ОК выполнены в форме сплюснутого в поперечном направлении и заостренного в передней части диска с развитым и скошенным к кормовой части днищем. Они снабжены маршевыми и рулевыми ракетными двигателями, установленными в кормовой части диска, и аэродинамическими рулями для управления при движении в атмосфере Земли. Кроме того, они снабжены элементами тепловой защиты, а также выпускаемыми шасси для посадки на аэродром базирования. Для полета ЛОК и ОК к ЛЗС они после выведения на околоземную орбиту заправляются топливом на орбитальной заправочной станции (ОЗС). ЛЗС представляет собой конструкцию из последовательно состыкованных между собой герметичных модулей, в которую входят: служебные модули с панелями солнечных батарей, узловые, шлюзовые и топливные модули. Достигается снижение трудоемкости экспедиции на Луну. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к ракетно-космической технике. Космический корабль (КК) для доставки туристов с лунной заправочной станции (ЛЗС) на траекторию облета Марса и последующего возвращения на эту станцию состоит из модулей. Силовой модуль (СМ) несет баки с топливом и рулевые ракетные двигатели малой и сверхмалой тяги для реализации всех операций управления, снабжен системами связи, навигации и управления. СМ представляет собой диск большого диаметра с плоским днищем и имеет верхний и нижний стыковочные узлы, которыми они стыкуются для создания единой конструкции КК. Нижний стыковочный узел СМ служит для стыковки с ЛЗС и заправки от нее топливом. КК может иметь продовольственный модуль (ПМ), куда загружается продовольствие для членов экипажа и туристов на все время в пути. КК может иметь командный модуль (КМ), где размещаются члены экипажа и туристы. КК может иметь энергетический модуль (ЭМ), который осуществляет энергоснабжение КА в течение всего времени полета и непрерывную связь с наземными пунктами управления, а также обеспечивает радиационную защиту КК. Достигается обеспечение доставки туристов с ЛЗС на траекторию облета Марса и последующее возвращение на эту станцию. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
Изобретение относится к ракетно-космической технике. Предлагаемая транспортная система включает в себя: многоразовый орбитальный корабль (ОК) (вторую ступень ракеты-носителя), околоземную орбитальную заправочную станцию (ОЗС), космический танкер (КТ), подобный ОК, но в беспилотном варианте и с увеличенными топливными баками, космический грузовик (КГ), подобный КТ, но вместо баков имеющий отсек для полезного груза (ПГ), а также ОК-спасатель. ОК выполнен в форме сплюснутого заостренного спереди диска с плоским скошенным к кормовой части днищем. ОК перевозит туристов и экипаж между околоземной и окололунной орбитами, дозаправляясь при стыковке с ОЗС, которая заправляется многоразовым КТ. КГ доставляет ПГ на околоземную или окололунную орбиту. При возникновении опасной или нештатной ситуации на ОК на его орбиту выводится снаряженный ОК-спасатель, который стыкуется с ОК, экипаж и туристы переходят в ОК-спасатель и возвращаются на Землю. Технический результат состоит в обеспечении массовой и безопасной доставки туристов и ПГ с околоземной на окололунную или иную орбиту в межпланетном пространстве с последующим возвращением на Землю. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к ракетно-космической технике. Космический аппарат (КА), осуществляющий информационное обеспечение массовой доставки туристов с окололунной орбиты на обратную сторону Луны и последующего возвращения на Землю, выводимый в окрестность точки Лагранжа L2, содержит космическую платформу (КП). КП содержит радиолокационную систему, радиоретранслятор и систему связи. Для создания КА КП стыкуется с радиоретранслятором, прибывшим с Земли в окрестность лунной заправочной станцией на внешней подвеске лунного орбитального корабля. Для управления движением при выполнении стыковочных операций с радиоретранслятором используются две группы ракетных двигателей сверхмалой тяги. Достигается упрощение организации информационного обеспечения. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к ракетной и авиационной технике. Устройство для ускоренной доставки пассажиров на межконтинентальные расстояния включает воздушный корабль (ВК), оснащенный выпускаемыми шасси для взлета и посадки, аэродинамическими рулями управления, маршевыми турбореактивными двигателями, системой управления и кабиной экипажа с фонарем кабины. Корпус ВК выполнен в форме диска, имеет форму сплюснутого в поперечном направлении и заостренного в передней части диска с плоским и скошенным к кормовой части днищем. По бокам диска установлены аэродинамические кили. ВК оснащен рулевыми турбореактивными двигателями, размещаемыми с маршевыми турбореактивными двигателями в кормовой части ВК. В кормовой части сверху расположены воздухозаборники. Маршевые и рулевые двигатели выполнены с учетом их многократного включения. В качестве аэродинамических рулей используются кормовой щиток и элевоны, устанавливаемые на кормовой части днища, и рули направления, устанавливаемые на задних частях аэродинамических килей. Управление аэродинамическими рулями дополняется управлением маршевыми и рулевыми двигателями. Изобретение направлено на расширение арсенала технических средств. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к ракетно-космической технике, а более конкретно к космическим аппаратам. Устройство для доставки туристов с окололунной орбиты на поверхность Луны и последующего возвращения на Землю состоит из трех элементов, обеспечивающих выполнение поставленной задачи. Первым элементом системы является лунный орбитальный корабль (ЛОК). ЛОК представляет собой вторую ступень ракеты-носителя. ЛОК доставляет два отдельных снаряженных модуля лунного корабля (ЛК) в составе взлетного модуля (ВМ) и посадочного модуля (ПМ). ВМ и ПМ имеют в своем составе все необходимые системы. Модули крепятся к корпусам отсеков с использованием разъемных соединений на пирозамках, устанавливаемых на верхних и нижних торцевых шпангоутах модулей. Вдоль продольных осей отсеков внутри них установлены направляющие, по которым скользят бугели, закрепленные на верхних и нижних торцевых шпангоутах модулей и используемые для безударного выведения модулей за пределы ЛОК. Для выведения модулей из отсеков используются пружинные толкатели. Спуск ЛК на поверхность Луны осуществляется с помощью ЖРД посадочного модуля с глубокой степенью дросселирования тяги. Четырехстоечное шасси ПМ из сложенного в рабочее состояние переводится перед спуском к лунной поверхности. Взлет с поверхности Луны производится с помощью ЖРД взлетного модуля. Достигается повышение удобства в пользовании. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к области самолёто- и ракетостроения, а более конкретно к доставке туристов в стратосферу. Устройство для массовой доставки туристов в стратосферу и последующего возвращения на Землю состоит из воздушного корабля (ВК), выполняющего функцию грузового самолета. ВК оснащен выпускаемыми шасси для взлета и посадки, аэродинамическими рулями управления, маршевыми турбореактивными двигателями, системой управления, кабиной экипажа с фонарем кабины, снабжен средствами жизнеобеспечения экипажа. Корпус ВК имеет форму сплюснутого в поперечном направлении и заостренного в передней части диска с плоским и скошенным к кормовой части днищем. По бокам диска установлены аэродинамические кили, при этом ВК оснащен рулевыми турбореактивными двигателями, размещаемыми с маршевыми турбореактивными двигателями в кормовой части ВК. В качестве аэродинамических рулей используются кормовой щиток и элевоны, устанавливаемые на кормовой части днища, и рули направления, устанавливаемые на задних частях аэродинамических килей. На всех скоростях полета управление аэродинамическими рулями дополняется управлением маршевыми и рулевыми двигателями. Достигается повышение удобства пользования. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к оптико-электронной технике и может быть использовано в летательных аппаратах, предназначенных для съемки земной поверхности с целью картографирования