Патенты автора Волков Александр Максимович (RU)

Изобретение относится к области металлургии, в частности к порошковой металлургии жаропрочных никелевых сплавов, и может быть использовано для изготовления высоконагруженных роторных деталей, работающих при температурах до 650-700°С в газотурбинных двигателях. Жаропрочный никелевый сплав содержит, мас. %: углерод 0,08-0,15; хром 10,5-12,5; кобальт 14,0-16,0; вольфрам 4,0-6,0; молибден 2,6-3,6; титан 2,5-3,5; алюминий 3,6-4,6; ниобий 3,0-4,0; тантал 0,1-1,3; гафний 0,05-0,2; ванадий 0,1-0,5; бор 0,005-0,05; цирконий 0,001-0,05; церий 0,001-0,05; скандий 0,01-0,1; магний 0,001-0,05; остальное - никель и неизбежные примеси. Сплав имеет высокую прочность и жаропрочность, обладает высоким сопротивлением малоцикловой усталости. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 2 табл.

Изобретение относится к области металлургии, в частности к порошковой металлургии жаропрочных никелевых сплавов, и может быть использовано в производстве тяжелонагруженных деталей газотурбинных двигателей, работающих в условиях градиента температуры и имеющих механические свойства, меняющиеся по сечению. Способ получения биметаллического диска газотурбинного двигателя включает засыпку в капсулу для диска, состоящего из ободной и ступичной частей, гранул двух жаропрочных никелевых сплавов, горячее изостатическое прессование капсулы и последующую термообработку. В капсулу для диска засыпают гранулы двух жаропрочных никелевых сплавов, различающихся по температуре сольвуса не более чем на 5-10°С. Для засыпки ободной части диска используют гранулы одного жаропрочного никелевого сплава с фракцией 140 мкм и более. Для ступичной части используют гранулы другого жаропрочного никелевого сплава с фракцией не более 70 мкм, при этом горячее изостатическое прессование и термообработку проводят при одной температуре, превышающей температуру сольвуса каждого сплава. Повышается КПД, ресурс и надежность и снижается вес газотурбинного двигателя за счет более высоких характеристик прочности и сопротивления малоцикловой усталости в ступице дисков турбины и повышенных характеристик жаропрочности и трещиностойкости на их ободе. 1 табл.
Изобретение относится к порошковой металлургии жаропрочных никелевых сплавов. Может использоваться в газотурбинных двигателях (ГТД) для изготовления тяжелонагруженных деталей, работающих при повышенных температурах. Гранулы крупностью менее 100 мкм получают методом плазменной плавки и центробежного распыления вращающейся литой заготовки при скорости вращения более 15000 об/мин. Дегазацию гранул проводят в движущемся потоке при массовой подаче 10-50 кг/ч с одновременным заполнением, виброуплотнением и герметизацией капсул. Горячее изостатическое прессование и закалку проводят в течение 2-8 часов в однофазной области на 2-30°C выше температуры сольвуса, скорость охлаждения при закалке поддерживают выше 25°C/мин. Старение проводят в две стадии: для высокожаропрочных сплавов - при 850-890°C и 740-780°C, а для высокопрочных - при 800-760°C и 680-720°C. Повышается ресурс и надежность изделий, работающих в условиях жесткого нагружения в ГТД, за счет более высоких характеристик прочности, жаропрочности и трещиностойкости при рабочих температурах. 1 табл.
Изобретение относится к порошковой металлургии жаропрочных никелевых сплавов
Мы будем признательны, если вы окажете нашему проекту финансовую поддержку!

 


Наверх