Патенты автора Пугачев Максим Сергеевич (RU)

Изобретение относится к технологии получения покрытий и может быть использовано в различных отраслях машиностроения при изготовлении или восстановлении деталей для придания поверхности повышенных механических характеристик. Способ получения покрытия на стальной подложке включает предварительный нагрев сжатого воздуха до температуры 430-470°С, подачу его в сверхзвуковое сопло для формирования высокоскоростного воздушного потока, в который вводят механическую смесь порошков меди, цинка и оксида алюминия при их соотношении по массе Cu:Zn:Al2O3=35%:35%:30%, и нанесение порошковой смеси на стальную подложку. Покрытие наносят слоями со смещением последующего слоя относительно предыдущего на 2,5-3,5 мм с коэффициентом перекрытия площади смежных слоев равным 50-55%, после чего сформированное покрытие на стальной подложке подвергают объемной термической обработке при температуре 405-415°С в течение 60-180 мин. Увеличивается когезионная прочность покрытия. 2 ил., 1 табл.

Изобретение относится к технологии получения покрытий и может быть использовано в различных отраслях машиностроения при изготовлении или восстановлении деталей для придания поверхности повышенных характеристик сопротивления коррозии. Способ нанесения покрытия на стальную подложку газодинамическим напылением включает нанесение промежуточного и основного слоев покрытия посредством нагрева сжатого воздуха и подачи его в сверхзвуковое сопло для формирования высокоскоростного воздушного потока, в который вводят соответствующую для каждого из указанных слоев порошковую смесь. При нанесении промежуточного слоя осуществляют нагрев сжатого воздуха до температуры 250-450°С, при этом в высокоскоростной воздушный поток вводят порошковую смесь, состоящую из оксида алюминия и алюминия при соотношении 1:1. Затем наносят основной слой, для чего в высокоскоростной воздушный поток вводят порошковую смесь, состоящую из оксида алюминия и никеля при соотношении 1:1. Каждый из промежуточного и основного слоев наносят толщиной 0,2-0,3 мм. Обеспечивается улучшение качества покрытия и повышение коррозионной стойкости стальной подложки с упомянутым покрытием, что позволяет повысить качество и ресурс эксплуатации стальных деталей с покрытием. 1 табл., 3 пр.

Изобретение относится к образцу для оценки когезионной прочности металлических покрытий и может быть использовано в различных отраслях машиностроения, где применяются газотермические и газодинамический методы нанесения покрытий для оценки когезионной прочности порошковых металлических покрытий. Металлическая подложка образца выполнена в виде двух полых цилиндрических симметричных частей. Части подложки соосно соединены между собой с помощью центрирующей втулки с обеспечением зазора на стыке цилиндрических частей 10-20 мкм. Подложки имеют на наружной образующей углубления в виде проточек, а на внутренних поверхностях выполнены проточки диаметром, соответствующим наружному диаметру центрирующей втулки, и суммарной длиной, равной длине втулки. На внутренней поверхности обеих частей подложки выполнена резьба под установку хвостовиков для крепления образца в растягивающей испытательной машине. Покрытие нанесено единым равномерным слоем по всей образующей толщиной 0,02-1,0 мм с заполнением наружных углублений, получено путем окончательной доводочной механической обработки. В каждой из двух цилиндрических симметричных частей закреплен цилиндрический хвостовик. Технический результат: возможность проводить оценку когезионной прочности газодинамических порошковых металлических покрытий и тем самым повысить надежность и ресурс машиностроительной продукции. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к технологии получения покрытий и может быть использовано в различных отраслях машиностроения при изготовлении или восстановлении деталей для придания поверхности повышенных характеристик сопротивления коррозии. Способ получения покрытия на стальной пластине включает введение смеси порошкового материала в высокоскоростной поток предварительно нагретого до температуры 300-500°С воздуха, который направляют на стальную пластину с помощью свехзвукового сопла, при этом в воздушный поток вводят порошковую смесь, содержащую, мас.%: алюминий 35±5%, цинк 40±5%, оксид алюминия 25±5%, осуществляют нанесение порошкового покрытия на стальную пластину, после чего проводят термическую обработку пластины с покрытием в печи при температуре 480-500°C и времени выдержки 10-15 мин. Использование предложенного способа позволяет максимально увеличить сопротивление разрушению низкоуглеродистой стали под воздействием агрессивной среды. 4 пр., 1 табл., 1 ил.

Изобретение относится в способам оценки прочности сцепления металлических покрытий с основой из металлов и сплавов и может быть использовано в различных отраслях машиностроения, где применяются газотермический и газодинамический методы нанесения покрытий для придания поверхности повышенных физико-механических характеристик. Способ оценки адгезионной прочности порошковых металлических покрытий со стальной поверхностью заключается в нанесении покрытия на металлическую подложку и отрыве покрытия от подложки, определения максимальной нагрузки, необходимой для отрыва слоя покрытия, и по ее величине вычисления значения адгезии. Причем в качестве подложки используют цилиндрический образец, на образующую поверхность которого наносят покрытие в виде кольцевого пояска. Затем производят механическую обработку торцов покрытия на образце до получения опорных площадок с последующей обработкой одного из торцов покрытия путем снятием внутренней фаски размером 0,5×45°. Далее устанавливают образец в матрицу с цилиндрическим отверстием, так, чтобы обработанный торец покрытия с фаской был обращен в сторону отверстия в матрице. При этом отрыв покрытия от подложки осуществляют путем продавливания цилиндрического образца сквозь цилиндрическое отверстие в матрице. Техническим результатом является упрощение оценки прочности сцепления наносимых металлических покрытий с основой и тем самым повышение надежности и ресурса машиностроительной продукции. 1 ил., 3 табл.
Изобретение относится к технологии получения покрытий и может быть использовано в различных отраслях машиностроения при изготовлении или восстановлении деталей для придания поверхности повышенных характеристик сопротивления коррозии. Способ включает формирование на поверхности изделия подложки путем предварительного нагрева сжатого воздуха до температуры 400-500°C, подачи его в сверхзвуковое сопло, формирования в нем высокоскоростного воздушного потока, введения в этот поток порошкового материала из оксида алюминия и меди в равных долях и нанесения порошкового покрытия на основу до формирования толщины слоя подложки 0,3-0,4 мм, а также нанесение покрытия путем предварительного нагрева сжатого воздуха до температуры 400-500°C, подачи его в сверхзвуковое сопло, формирования в нем высокоскоростного воздушного потока, введения в этот поток порошкового материала из оксида алюминия и никеля в равных долях и нанесения порошкового покрытия до толщины 0,2-0,3 мм. Предложенный способ позволяет увеличить сопротивление разрушению низкоуглеродистой стали под воздействием агрессивной среды более чем в 10 раз и тем самым повысить ресурс работы изделий. 1 пр., 2 табл.

Изобретение относится к технологии получения покрытий и может быть использовано в машиностроении при изготовлении или восстановлении деталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к формированию (восстановлению) кромок деталей машин, и может быть использовано, например, для восстановления кромок гидродинамических турбин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам поверхностного пластического деформирования (ППД) твердыми частицами, и предназначено для упрочнения поверхностей деталей, например шеек и галтелей коленчатых валов двигателей, компрессоров, изготовленных из железоуглеродистых сплавов

 


Наверх