Патенты автора Пассек Вячеслав Вадимович (RU)

Изобретение относится к области возведения транспортных и других сооружений на вечной мерзлоте. Земляное сооружение на вечной мерзлоте при поперечном уклоне местности содержит тело сооружения, возведенное на территории с естественными природными условиями, и зону поверхности с нарушенными в результате возведения тела земляного сооружения природными условиями, которая непосредственно примыкает к телу сооружения, при этом земляное сооружение расположено на поперечном уклоне. Земляное сооружение расположено на льдогрунтах и содержит на границе зоны поверхности с нарушенными природными условиями и территории с естественными природными условиями, защитный массив высотой «h» и шириной «b» из маловлажного грунта, расположенный вдоль границы тела сооружения, где «h» равно разности уровней грунта в мерзлом и текучем при оттаивании состояниях, а «b» определяется из условий устойчивости защитного массива после оттаивания и растекания льдогрунта со стороны тела сооружения. Технический результат состоит в обеспечении безопасности окружающей земляное сооружение территории после возведения самого земляного сооружения. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области снегозащиты действующих и строящихся авто- и железных дорог в районах распространения вечной мерзлоты. Снегозадерживающее ограждение выполнено в виде забора, содержащего вертикальные стойки заполнения и горизонтальные элементы заполнения. Ограждение содержит охлаждающую систему, выполненную из охлаждающих стоек глубиной заложения 10-20 м, состоящих из труб с единой, сквозной по высоте полостью, замкнутой с обоих торцов, и установленных в плоскости забора на расстоянии друг от друга, равном расстоянию теплового взаимовлияния. Элементы горизонтального заполнения закреплены на охлаждающих стойках глубиной заложения 10-20 м, причем h=hн+hв; в=k⋅hн; d≥0,5 м; hн≥10,0 м; hв≥hсн, где h, hн, hв, hсн - высота соответственно всей охлаждающей стойки глубиной заложения 10-20 м, ее подземной и надземной частей, снежных отложений, м; в - расстояние между охлаждающими стойками глубиной заложения 10-20 м, м; d - диаметр полости, м; к - безразмерный коэффициент, к=(1,5÷2,0). Технический результат - обеспечение сохранения мерзлоты при наличии больших снегоотложений в зоне снегозадерживающего ограждения. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области строительства, а именно к возведению дорожных насыпей на вечной мерзлоте в районах со снегопереносом. Дорожная насыпь на вечной мерзлоте в районах со снегопереносом содержит тело насыпи, расположенное на естественной поверхности грунтов оснований, охлаждающую систему для стабилизации температурного режима вечномерзлых грунтов, причем тело насыпи выполнено в поперечном сечении в виде трапеции с верхним (малым) основанием для приезда транспорта, ограниченным по бокам бровками и нижним основанием, равным сумме верхнего основания и двух проекций шириной «d» откосных частей, в которых угол наклона боковых поверхностей равен «αн». В зимний период на откосных частях насыпи и смежных с ними участках формируется снеговая призма, в поперечном сечении представляющая треугольник, одна сторона которого совпадает с поверхностью откосной части насыпи, вторая - с естественной поверхностью грунтов оснований, а третья расположена к горизонтали под углом «αсн», причем одна из вершин треугольника совпадает с бровкой основной площадки. Охлаждающая система для стабилизации температурного режима вечномерзлых грунтов выполнена в виде расположенной непосредственно на естественной поверхности грунтов оснований параллельно дорожной насыпи грунтовой призмы, в поперечном сечении представляющей собой трапецию с верхним (малым) основанием шириной «bп», высотой «hп», причем расстояние между встречными бровками основной площадки насыпи и верхнего основания грунтовой призмы по горизонтали равно «с» и определяется по приведенной зависимости. Технический результат состоит в уменьшении объема грунта дорожной насыпи, снижении общей стоимости сооружения. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретения относятся к мостостроению и могут быть использованы при сооружении мостов в преднапряженных неразрезных сталежелезобетонных пролетных строениях для объединения монолитной железобетонной плиты с металлоконструкцией. Задачей настоящих изобретений является повышение эффективности работы бетона на растяжение в железобетонной плите, исключение образования трещин в железобетонной плите при остывании (саморазогрев) бетона во время твердения, выбор оптимальной длины овального отверстия в стальном листе, повышение прочности и надежности железобетонной плиты и повышение долговечности пролетного строения в целом. Преднапряженное неразрезное сталежелезобетонное пролетное строение моста включает железобетонную плиту, объединенную со стальной балкой с помощью приваренных к закрепленному на балке стальному контактному листу и замоноличенных в теле плиты упоров. Стальной контактный лист закреплен на поясе стальной балки высокопрочными болтами через устроенные в нем отверстия, имеющие в средней части надопорной зоны непосредственно над телом опоры форму круга, а на остальной части выполненные овальными с расположением большой оси вдоль продольной оси пролетного строения. Железобетонная плита разделена по длине пролетного строения на три вида участков: надопорных, расположенных над промежуточной опорой моста, центральных, расположенных вне зоны промежуточных опор, и буферных, расположенных между надопорными и центральными участками. Причем надопорный участок предварительно напрягается высокопрочной арматурой, а стальной контактный лист вместе с приваренными к нему упорами выполнен независимым на надопорных участках. Длина максимального овального отверстия на стальном контактном листе определяется с учетом диаметра высокопрочного болта, расстояния от оси опоры до центра отверстия надопорного участка и температуры саморазогрева бетона относительно балки. При изготовлении преднапряженного неразрезного сталежелезобетонного пролетного строения моста бетонирование его участков осуществляется последовательно, сначала центральных, расположенных вне зоны промежуточных опор, затем надопорных, расположенных над промежуточными опорами, затем буферных, расположенных между надопорными и центральными. При этом перед бетонированием надопорного участка полностью затягивают только болты, расположенные непосредственно над опорами (по оси опоры) в круглых отверстиях, остальные затягивают частично, а затем полностью ослабляют через время τ после окончания бетонирования, определяемое набором бетоном прочности R=0,3R28, а полностью затягивают после проявления процесса температурных и силовых деформаций. Таким образом, плита неразрезного сталежелезобетонного пролетного строения работает на всей длине без образования трещин в сжатом состоянии, что обеспечивает повышение эффективности работы бетона на растяжение в железобетонной плите, снижение деформативности и повышение трещиностойкости. Повышение прочности и надежности железобетонной плиты обеспечивает повышение долговечности пролетного строения в целом. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 5 ил., 1 табл.

Изобретение относится к области строительства, а именно к возведению производственных или жилых комплексов на вечной мерзлоте. Техническим результатом является обеспечение стабильной низкой температуры мерзлоты в грунтах оснований строительного комплекса при наличии насыпного планировочного слоя грунта. Технический результат достигается тем, что площадка под строительный комплекс на вечной мерзлоте содержит насыпной планировочный слой грунта, расположенный на естественной поверхности грунта в пределах строительного комплекса, при этом насыпной планировочный слой грунта содержит охлаждающий ярус, расположенный непосредственно на естественной поверхности грунта, и расположенный на охлаждающем ярусе защитный ярус, при этом охлаждающий ярус содержит охлаждающую систему в виде пустотелых горизонтальных труб, расположенных параллельно верхней поверхности площадки, и вертикальных пустотелых труб, низ которых примыкает сверху к горизонтальным трубам и полость которых соединена с полостью горизонтальных труб, при этом их верхний торец имеет заглушку, вертикальная труба пересекает защитный ярус и граничит с наружным воздухом, а защитный ярус содержит слой теплоизоляционного материала, расположенный непосредственно на охлаждающем ярусе и защищенный сверху слоем грунта. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области строительства, а именно к возведению опор мостов и других промышленных и гражданских сооружений, возводимых на вечной мерзлоте

 


Наверх