Патенты автора Ежова Наталья Петровна (RU)

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения, в частности к масляной системе авиационного газотурбинного двигателя (ГТД). Технический результат - упрощение конструкции, уменьшение габаритов и веса маслобака. Предложена маслосистема газотурбинного двигателя, содержащая маслобак 1 с горизонтальной перегородкой 2, разделяющей его на циркуляционный отсек 3 в нижней части маслобака 1 и отсек 4 свободного объема в верхней части маслобака 1, заборник, всасывающую магистраль, маслоагрегат, напорную магистраль, жиклер 5, масляный фильтр 6, корпус 7 которого размещен во внутренней полости маслобака 1, трубу подвода 8 к масляному фильтру 6, трубу отвода 9 от масляного фильтра 6. Корпус 7 масляного фильтра 6 расположен наклонно к горизонтальной перегородке 2. Жиклер 5, установлен на максимально удаленном от горизонтальной перегородки 2 участке боковой стенки корпуса 7 масляного фильтра 6 и выполнен сообщающим полость 10 корпуса 7 масляного фильтра 6 с отсеком свободного объема 4 маслобака 1. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к авиадвигателестроению и касается устройства насоса, используемого в маслосистемах авиационных газотурбинных двигателей. Двухсекционный центробежно-шестеренный насос содержит корпус, выполненный в виде двух полуразъемов, образующих замкнутую полость. Внутри полости с зазором между собой установлены крышки, состыкованные с соответствующими полуразъемами и образующие с ними изолированные друг от друга камеры. В камерах попарно размещены установленные на двух общих валах находящиеся в зацеплении шестерни каждой секции с образованием полостей всасывания и нагнетания, сообщенных соответственно с каналами подвода и отвода рабочей жидкости. Замкнутая полость в корпусе между крышками сообщена с полостью всасывания любой секции посредством канала, выполненного в любом из полуразъемов. Изобретение направлено на повышение надежности работы насоса за счет ликвидации застоя масла, попадающего в замкнутую полость корпуса между крышками во время работы насоса, путем организации его откачки из последней. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и касается устройства газожидкостного сепаратора, используемого в маслосистемах энергетических газотурбинных установок для очистки от масла суфлируемого воздуха, выбрасываемого в атмосферу. Газожидкостный сепаратор содержит вертикальный корпус в виде внешнего цилиндра с установленным в нем внутренним цилиндром с отверстиями для отвода газа, размещенный между ними спиральный элемент с винтовой поверхностью, образующий спиральный канал, и устройства для подвода газожидкостной смеси в верхней части корпуса и отвода дегазированной жидкости в нижней части корпуса. Устройство для отвода жидкости выполнено в виде двух расположенных в нижней части внешнего цилиндра патрубков отвода жидкости, отделенных друг от друга перфорированной горизонтальной перегородкой. Один из патрубков расположен в основании внешнего цилиндра и направлен вниз, а другой патрубок отвода жидкости расположен касательно к боковой стенке внешнего цилиндра и установлен по направлению навивки спирального элемента, причем выход из бокового патрубка подключен касательно в верхнюю часть боковой стенки дополнительного цилиндрического корпуса с диаметром меньшим, чем диаметр внешнего цилиндра. Техническим результатом является повышение эффективности очистки газовых включений от жидкости. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к шестеренным гидромашинам и может быть использовано в гидросистемах различных машин, в том числе и в маслосистемах газотурбинных двигателей (ГТД)

МАСЛОБАК // 2456462
Изобретение относится к области смазки машин и двигателей и может быть использовано в авиадвигателестроении, а именно в системе смазки сверхзвуковых маневренных самолетов

 


Наверх