Патенты автора Зыбин Александр Тихонович (RU)

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания двухстороннего действия содержит корпус с одним цилиндром (1) или с блоком цилиндров. В каждом из цилиндров (1) установлены с возможностью перемещения вдоль оси цилиндра поршни (2) и (3), шатуны (4), (5) и (6) и коленчатый вал двигателя. Каждый из цилиндров (1) снабжен двумя поршнями (2) и (3) с одинаковой массой. Один из поршней (3) расположен по центру цилиндра и выполнен из двух частей. Верхняя часть поршня (3) ступенькой переходит в его нижнюю часть. Соотношение диаметра верхней части поршня (3) к диаметру нижней части поршня равно соотношению DB:DH=2:1, где DB - диаметр верхней части первого поршня; DH - диаметр нижней части первого поршня. Второй поршень (2) выполнен в виде кольца, расположенного вокруг нижней части первого поршня (3). Толщина кольца b второго поршня (2) равна 1/4 диаметра верхней части первого поршня(3), b=1/4DB. Оба поршня (2) и (3) шатунами (4), (5) и (6) соединены с эксцентриками (7) вала. Эксцентрики (7) вала развернуты относительно друг друга на 180°. Оба поршня (2) и (3) образуют кольцевую рабочую полость с первой камерой сгорания (8). Поршень (3), расположенный по центру, и головка (11) цилиндра образуют рабочую полость со второй камерой (13) сгорания. Обе камеры сгорания (8) и (13) снабжены форсунками (12) и (16) для впрыска топлива. Каждая камера сгорания снабжена всасывающим и выхлопным клапанами (9), (14) и (10), (15). Связанный с камерами сгорания выхлопной канал снабжен лепестковым обратным клапаном (17). Технический результат заключается в повышении мощности двигателя за счет использования двух поршней. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в производстве четырехтактных двигателей внутреннего сгорания. К техническому результату относится увеличение коэффициента полезного действия (КПД) четырехтактного двигателя с регулируемыми наполнением рабочего цилиндра и степенью сжатия топливной смеси путем снабжения его механизмом, регулирующим наполнение рабочего цилиндра и степени сжатия топливной смеси. Предложен четырехтактный двигатель с регулируемыми наполнением рабочего цилиндра и степенью сжатия топливной смеси, который содержит цилиндры 1, каждый из которых снабжен установленным с возможностью перемещения вдоль оси цилиндра поршнем 2, головку цилиндра 3, в которой смонтированы всасывающий 4 и выхлопной 5 клапаны. Последний снабжен механическим приводом 6 и обратным клапаном 7, кроме того головка цилиндра 3 снабжена также форсункой 8 впрыска топлива. При этом четырехтактный двигатель снабжен механизмом, регулирующим наполнение рабочего цилиндра и степень сжатия, содержащим, установленную в головке цилиндра 3 подвижную втулку 9, которая сочленяется с зубчатой рейкой 11. Перемещение последней в свою очередь обеспечивает при вращении втулки 9 ее осевое перемещение. Причем втулка 9 через шлицы с резьбой 10, выполненной на ее наружной боковой поверхности, соединена с резьбой расточки, расположенной в головке цилиндра 3. Зубчатая рейка 11 в свою очередь кинематически связана с рычагом управления топливным насосом высокого давления, при повороте которого в сторону увеличения мощности двигателя объем камеры сгорания 12 увеличивается, а сжатие пружины 13 всасывающего клапана уменьшается, и наоборот, что соответственно вызывает изменение степени сжатия топливной смеси. 1 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к газотурбинным двигателям и может быть использовано на современных самолетах, морских судах и танках. К техническому результату относится повышение износоустойчивости элементов двигателя при сохранении высокого КПД газотурбинного двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. Предложенный газотурбинный двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, содержит центробежные компрессоры, газовые центростремительные турбины и кольцевые камеры сгорания 6. При этом двигатель разделен на статор 4 и ротор 1, который выполнен полуоткрытого типа. Кроме того ротор 1 содержит рабочие колеса с лопатками центробежных компрессоров 2 и центростремительных турбин 3, изготовленных с ним как одно целое. Причем форсунки 5 для впрыска топлива, расположенные в статоре 4, соединены с дизельным топливным насосом высокого давления (ТНВД) 8, снабженного всережимным регулятором 9, который представляет собой регулятор с центробежными грузами и системой управляющих рычагов. 1 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к способам управления работой дизельных и бензиновых четырехтактных двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано для изменения степени сжатия и соответственно снижения расхода топлива на современных четырехтактных ДВС. К техническому результату относятся снижение удельного расхода топлива за счет увеличения степени сжатия путем уменьшения объема камеры сгорания в два раза, а также уменьшение коэффициента наполнения рабочего цилиндра в два раза путем использования в качестве всасывающих клапанов обратных клапанов постоянного давления 0,5 кгс/см2. Достижение данного технического результата обеспечивается тем, что способ усовершенствования четырехтактного двигателя внутреннего сгорания, содержащего, по меньшей мере, один цилиндр, поршень, головку цилиндра, камеру сгорания, образованную поверхностями головки и днищем поршня, заключается в уменьшении стандартного объема камеры сгорания двигателя, выпускаемого заводом-изготовителем. При этом увеличение степени сжатия достигают путем уменьшения в два раза объема камеры сгорания двигателя. Кроме того, уменьшают коэффициент наполнения рабочего цилиндра также в два раза путем использования в качестве всасывающих клапанов обратных клапанов постоянного давления 0,5 кгс/см2, которые снабжают пружинами без механизма привода, и с регулировкой их на открытие при давлении в цилиндре от 0 до 0,5 кгс/см2, кроме того в дизельных двигателях уменьшают цикловой впрыск топлива путем регулирования работы топливного насоса высокого давления. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам аварийного запуска двигателя путем создания кратковременного крутящего момента на коленчатом валу двигателя без затрат мускульной силы или недостаточной емкости аккумуляторной батареи. Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания в аварийных ситуациях содержит тормозной барабан (1), храповый барабан (4) с зубчатым венцом, стопорный механизм и пружину (5). Тормозной барабан жестко соединен с коленчатым валом (2) двигателя и снабжен тормозными колодками (3). Храповый барабан установлен на опоре с возможностью свободного вращения. Пружина, размещенная между двумя барабанами, одним концом жестко соединена с храповым барабаном, а второй конец размещен на тормозном барабане с возможностью его автоматического выхода из зацепления и контакта с тормозным барабаном, позволяя свободно вращаться коленчатому валу двигателя. Стопорный механизм выполнен в виде качающегося трехплечего рычага (8), входящего в соединение с помощью двух храповых тяг (6, 7) с зубчатым венцом храпового барабана, служащего для закручивания пружины при зажатых тормозных колодках тормозного барабана. Технический результат - повышение эффективности запуска ДВС в экстремальных ситуациях. 1 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к газотурбинным двигателям, и может быть использовано на современных самолетах, морских судах и танках. Газотурбинный двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия содержит центробежный компрессор (1), газовую центростремительную турбину (2) и камеры сгорания (3). Центробежный компрессор и газовая центростремительная турбина выполнены в одном вращающемся вокруг неподвижной оси корпусе. Лопатки центробежного компрессора и турбины выполнены сложной конфигурации и составляют одно целое, плавно переходя друг в друга. Ширина сечения лопаток турбинной части в два раза больше ширины сечения лопаток компрессорной части. Полости между лопатками и корпусом устройства в месте перехода лопаток центробежного компрессора в турбинные образуют камеры сгорания с увеличением проходного сечения по ходу движения сгорающей смеси газов. В камеры сгорания по каналам (4), выполненным в неподвижной оси и корпусе двигателя, подается топливо. Радиальные топливные каналы снабжены центробежными клапанами (5), которые открываются при минимальной частоте вращения двигателя, гарантирующей воспламенение топлива, а закрываются при превышении максимально допустимой частоты вращения по критериям прочности. Технический результат заключается в повышении КПД газотурбинного двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия за счет выполнения центробежного компрессора и газовой центростремительной турбины в одном вращающемся вокруг неподвижной оси корпусе с общими лопатками сложной конфигурации. 1 ил.

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является увеличение удельной мощности двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия содержит ступенчатый цилиндр, в котором установлен с возможностью перемещения вдоль оси цилиндра ступенчатый поршень, снабженный компрессионными кольцами, и делящий цилиндр на верхнюю и нижнюю камеры. Верхняя и нижняя камеры выполнены рабочими цилиндрической кольцевой формы. Внутри подвижного ступенчатого поршня установлен еще один неподвижный поршень, образующий с подвижным поршнем дополнительные верхнюю и нижнюю просасывающие камеры. При этом в положении подвижного поршня в «верхней мертвой точке» верхняя рабочая цилиндрическая кольцевая камера через окна в стенках цилиндра соединена с картером двигателя, а через окна в стенках подвижного поршня - с верхней просасывающей камерой. Нижняя просасывающая камера в этой точке соединена через обратный клапан с атмосферой. При положении подвижного поршня в «нижней мертвой точке» нижняя кольцевая рабочая камера соединена с картером двигателя и с нижней просасывающей камерой, а верхняя просасывающая камера - с атмосферой через обратный клапан. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для уплотнения поршней двигателей внутреннего сгорания и прочих механизмов. К техническому результату относится улучшение компрессии газов в цилиндре ДВС при сохранении герметичности уплотнения на весь срок службы колец за счет использования дополнительного разрезного кольца с прямоугольной выемкой по всей цилиндрической окружной поверхности, в которую плотно входит основное разрезное поршневое кольцо, и расположения на основном и дополнительном разрезных поршневых кольцах разрезов, разнесенных относительно друг друга на 180°. Кроме того выполнение колец предложенным образом упрощает технологию изготовления колец без изменения их срока эксплуатации. Достижение данного технического результата обеспечивается тем, что поршневое компрессионное кольцо двигателя внутреннего сгорания содержит установленные в канавке поршня основное разрезное поршневое кольцо, а также дополнительное разрезное кольцо, расположенное в пространстве концентрично с поршневым кольцом и контактирующее своей внутренней цилиндрической окружной поверхностью с цилиндрической поверхностью дна поршневой канавки, при этом дополнительное разрезное кольцо снабжено пазом, выполненным на его поверхности. Причем паз на дополнительном разрезном кольце выполнен в виде прямоугольной выемки, расположенной по всей цилиндрической окружной поверхности. Основное разрезное поршневое кольцо плотно вставляют в выемку. При этом положение разрезов на основном и дополнительном разрезных кольцах устанавливают разнесенными относительно друг друга на 180°, что способствует обеспечению полной герметичности уплотнения. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в производстве двухтактных двигателей внутреннего сгорания. К техническому результату относится снижение сложности конструкции предложенного двигателя внутреннего сгорания путем использования неразборного эксцентрикового вала с опорами в виде роликовых подшипников качения и неразборных шатунов, также снабженных опорами в виде роликовых подшипников качения. Вышеуказанный технический результат достигается за счет того, что двигатель внутреннего сгорания содержит корпус с блоком цилиндров, в каждом из которых установлены с возможностью перемещения вдоль оси цилиндра поршень и шатуны. Коленчатый вал двигателя снабжен опорами в виде роликовых подшипников качения, при этом коленчатый вал двигателя выполнен в виде неразборного эксцентрикового вала и связан с поршнями неразборными шатунами. Последние, в свою очередь, также снабжены опорами в виде роликовых подшипников качения. А на торцах эксцентриков неразборного вала расположены разрезные накладки, которые выполняют функцию защиты подшипников качения и шатунов от осевого смещения. 1 ил.

Изобретение относится к многоступенчатым механическим передачам. Планетарная коробка передач содержит входной вал, два последовательно соединенных блока коробки передач, каждый из которых снабжен планетарными механизмами. Первый блок коробки передач состоит из двух планетарных механизмов с одновенцовыми сателлитами и с управляемым тормозом, установленным на водиле планетарного механизма. Второй блок коробки передач состоит из нескольких планетарных механизмов, содержащих управляемые тормоза. Тормоз одного планетарного механизма первого блока коробки передач связан с водилом, а тормоз второго планетарного механизма первого блока коробки передач связан с коронной шестерней. Второй блок коробки передач выполнен с двумя планетарными механизмами, каждый из которых снабжен двумя рядами размещенных на водилах четырехвенцовых сателлитов, управляемых восемью тормозами. Каждый тормоз выполнен в виде тормозной системы, содержащей по двенадцать поршневых цилиндров, установленных равномерно по окружности на наружной поверхности поперечного сечения корпуса коробки передач. Достигается повышение мощности планетарной коробки передач и кпд. 4 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, и может быть использовано в производстве двухтактных двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение КПД двигателя путем увеличения степени сжатия в камере сгорания. Сущность изобретения заключается в том, что двухтактный двигатель содержит ступенчатый цилиндр, в котором установлен с возможностью перемещения вдоль оси цилиндра ступенчатый поршень с компрессионными кольцами, делящий цилиндр на две полости. Одна полость – кольцевая, боковая, в стенках которой выполнены впускные окна, является рабочей. Вторая - надпоршневая полость выполнена с выхлопным каналом. Ступенчатый поршень в верхней части снабжен компрессионным кольцом. Надпоршневая полость выполнена всасывающей и снабжена перепускными окнами, выполненными в виде боковых проточек в компрессионном кольце. При этом выхлопной канал, связывающий всасывающую полость с атмосферой, снабжен обратным клапаном. Впускные окна рабочей полости расположены под углом 45° к цилиндрической стенке рабочей полости в плоскости поперечного сечения. Объемы всасывающей и рабочей полостей соотносятся между собой как (3-4):1. 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к гидротрансформаторам с принудительным вращением реактора и предназначен для передачи крутящего момента как в режиме трансформации, так и в режиме гидромуфты

 


Наверх