Патенты автора Карелин Виктор Георгиевич (RU)

Предлагаемый электростатический нагнетатель предназначен для очистки воздуха от пыли, особенно от мелкодисперсной, болезнетворных микроорганизмов, грибов, неприятных запахов и для восстановления природных электрических характеристик воздуха в жилых и производственных помещениях, медицинских лечебных и оздоровительных учреждениях, спортивных восстановительных комплексах, в чистом производстве, в сельском хозяйстве, на промышленных предприятиях, для борьбы с туманом, задымлением и городской пылью, а также может быть использовано в обитаемых отсеках космических кораблей и на космических станциях. Предложен электростатический нагнетатель, содержащий корпус, выравнивающий конфузор, коронирующий и собирающий электроды, подключенные к высоковольтному источнику напряжения, при этом к выравнивающему конфузору присоединен пылеуловитель, в пылеуловителе установлены коронирующий электрод пылеуловителя с иглами, направленными внутрь пылеуловителя, и собирающий электрод пылеуловителя, расположенный на внутренней поверхности пылеуловителя, выравнивающий конфузор сообщен с блоком электростатического вентилятора, содержащего также коронирующие электроды и собирающие электроды, после которого в корпусе установлены последовательно аэродинамический ускоритель потока воздуха с профилированными лопатками-завихрителями, ионизатор, пылесборник, фильтр и аэроионизатор. Данное техническое решение при небольших массогабаритных характеристиках позволяет увеличить КПД нагнетателя с одновременным достижением оптимальных для дыхания человека электрических характеристик воздуха, а также исключить образование избыточного озона. 2 ил.

Изобретение относится к ракетно-космической технике, а более конкретно к способам управления космической системой. Способ управления многоразовой космической системой включает запуск двигателей первой ступени, отделение первой ступени космической системы, запуск и полет по заданной программе второй ступени. Первая ступень выполнена в виде связки не менее трех дискообразных летательных аппаратов, образующих платформу. В центре платформы установлена вторая ступень в виде носителя с полезной нагрузкой. После запуска двигателей первой ступени производят корректировку и стабилизацию стартового положения второй ступени. Включают двигатели второй ступени носителя, производят механическое и электрическое разделение первой ступени от второй. Включают двигатели увода дискообразных летательных аппаратов первой ступени друг от друга и от центральной оси системы. Дискообразные летательные аппараты связки первой ступени в автоматическом режиме возвращаются к месту сборки и производят вертикальную посадку. Достигается повышение надежности системы. 2 ил.

Изобретение относится к области ракетных двигателей, в частности к ракетным двигателям с центральным телом с вихревым процессом горения, и может быть использовано в ракетно-космической технике. Способ формирования тяги двигателя с центральным телом, включающий подачу горючего и окислителя в камеру сгорания с созданием за центральным телом вихревой зоны, при этом в вихревую зону под давлением тангенциально подают мелкодисперсную фракцию воды или воды с добавлением органического вещества, создавая осевую закрутку смеси газов горения и, как следствие, вихревой поток холодной неравновесной пульсирующей плазмы, создавая дополнительную тягу двигателя. Предложен также двигатель с центральным телом для реализации способа, содержащий камеру сгорания и сопло, при этом на центральном теле выполнены винтовые канавки, введена емкость с водой или водой с добавлением органического вещества, сообщенная с помощью трубопровода с насосом, расположенным внутри центрального тела, который в свою очередь с помощью распределительных патрубков сообщен через коллектор с винтовыми канавками с помощью форсунок, открытые торцы которых расположены на внешней поверхности центрального тела, на торцевой плоскости которого установлены игольчатые термокатоды, обеспечивающие термоэмиссию. Изобретение обеспечивает увеличение тяги. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки. Транспортное средство содержит корпус, центральный двигатель в виде верхнего и нижнего дисков с лопастями и крутящими приводами соответственно, причем лопасти выполнены профилированными, образуя между лопастями вихревые ячейки, камеру смешения и вихревую камеру. Камера смешения по входу сообщена с помощью трубопровода и насоса с емкостью с жидкостью и с внешней воздушной средой, а выход камеры смешения сообщается с вихревыми ячейками. Вихревая камера образована поверхностями двух усеченных концентричных конусов - внутренней конусной поверхностью центрального двигателя и внешней конусной поверхностью перегородки, расположенной внутри корпуса центрального двигателя. Вихревая камера по входу сообщена с внешней воздушной средой, а по выходу - с щелевым зазором между нижней поверхностью верхнего диска с лопастями и наружной поверхностью корпуса транспортного средства. Транспортное средство снабжено, по крайней мере, двумя управляющими двигателями, расположенными оппозитно симметрично относительно его центральной оси и максимально близко к его миделевому сечению. Позволяет увеличить подъемную силу транспортного средства и снизить энергопотребление. 2 ил.

Изобретение относится к области создания газовых потоков и может быть использовано в системах вентиляции и кондиционирования воздуха в помещениях

Изобретение относится к области создания газовых потоков и может быть использовано в системах вентиляции и кондиционирования воздуха в помещениях

 


Наверх