Патенты автора Оленцов Анатолий Николаевич (RU)

Изобретение относится к области технологии машиностроения и может быть использовано при упрочняющей термообработке зубчатых колес. Способ закалки зубчатых колес включает воздействие на зубчатое колесо токами высокой частоты для поверхностной закалки зубьев, при этом зубчатое колесо устанавливают и закрепляют в устройстве вращения. С каждого торца зубчатого колеса беззазорно с зубчатым колесом устанавливают и закрепляют металлические макеты, повторяющие форму зубчатого колеса, выполненные шириной а, составляющей не менее 0,1 длины зуба зубчатого колеса каждый. Над зубчатым колесом с металлическими макетами устанавливают индуктор, длина рабочей части которого выполнена равной 1,2-1,5 длины зуба зубчатого колеса. Индуктором воздействуют на зубья зубчатого колеса и металлических макетов токами высокой частоты, при этом токи Фуко, превышающие допустимые значения токов закалки, наводят на острых краях торцов зубьев металлических макетов. После окончания процесса закалки металлические макеты отсоединяют от устройства вращения и зубчатого колеса. Обеспечивается закалка зубчатых колес без перезакалки острых краев торцов зубьев из-за концентрации токов Фуко на их краях, при этом достигается одинаковая твердость всей поверхности зуба зубчатого колеса. 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к колесно-моторным блокам (КМБ) тягового подвижного состава. КМБ содержит тяговый электродвигатель, упругую подвеску, зубчатую передачу и колесную пару. Моторно-осевые подшипники (МОП) качения установлены на оси колесной пары. На корпусе МОП предусмотрен фланец, к которому крепится промежуточный кронштейн для установки электродвигателя. Хвостовая часть кронштейна соединена с рамой тележки посредством упругой подвески. Достигается улучшение технологичности при обработке посадочных мест в корпусе МОП. 2 ил.

Группа изобретений относится к способам отжига металлоконструкций и устройствам для их осуществления. Способ включает нагрев металлоконструкции теплом, излучаемым электронагревателями, установленными внутри муфеля, который выполнен из негорючих материалов. Перед нагревом металлоконструкцию устанавливают на стенд, используют гибкий муфель, который выполняют из двух слоев, полученных путем обматывания металлоконструкции первым слоем из плотного негорючего материала и наматывания поверх него второго слоя из негорючего мягкого пористого материала, после чего осуществляют нагрев. При этом температуру нагрева внутри муфеля регулируют посредством коммутатора в зависимости от количества излучаемого электронагревателями тепла при использовании различных режимов нагрева, при которых электронагреватели подключают по параллельной, последовательной или параллельно-последовательной схемам. Устройство содержит стенд для установки металлоконструкции, муфель, выполненный из негорючих материалов, электронагреватели и датчики температуры, при этом муфель выполнен гибким и состоит из двух слоев, первый слой из которых выполнен из плотного негорючего материала и намотан непосредственно на металлоконструкцию с закрепленными на ней электронагревателями и датчиками температуры, а второй слой выполнен из негорючего мягкого пористого материала и намотан на первый слой. Снаружи муфеля расположен прибор, регистрирующий температуру внутри муфеля, и коммутатор управления регулировкой температуры, связанные с датчиком температуры. Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции печи, обеспечение возможности проведения в ней безопасного отжига металлоконструкций нестандартной длины. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для механического определения сопротивления движению штока точечного домкратовидного устройства закрепления подвижного состава на сортировочных путях станций под нагрузкой и построения нагрузочной характеристики исследуемого точечного домкратовидного устройства. Устройство содержит корпус с установленными в нем гидродомкратом, датчиком положения, силоизмерительным устройством. Корпус выполнен в виде скобы, нижний конец которой короче верхнего и выполнен с возможностью опирания в нижнюю поверхность головки рельса и в верхнюю поверхность подошвы рельса. На верхнем конце скобы посредством шарниров установлены два дополнительных плеча крепления, по одному с каждой стороны верхнего конца скобы, с возможностью их опирания в нижнюю поверхность подошвы рельса и последующей фиксации клиновидными стопорами. Дополнительные плечи крепления соединены между собой перемычкой, на которой установлен подвижный Г-образный упор для фиксирования перемещения головки точечного домкратовидного устройства, состоящий из стержня с градуировкой и поперечной консоли, с возможностью опирания поперечной консоли в нижнюю часть головки точечного домкратовидного устройства. С внутренней стороны верхнего конца скобы выполнен паз, в котором установлены механический динамометр для фиксирования силы воздействия на головку точечного домкратовидного устройства, опертый на горизонтальную поверхность паза, и гидродомкрат, соединенный с гидронасосом с механическим счетчиком времени для фиксирования времени воздействия на головку точечного домкратовидного устройства. Одна сторона гидродомкрата оперта на механический динамометр, а другая сторона выполнена с возможностью контакта с головкой точечного домкратовидного устройства. Для анализа зафиксированных величин перемещения, силы воздействия и времени воздействия предназначен планшет с тремя подвижными рейками. Технический результат: возможность имитировать процесс вертикального нагружения штока домкратовидного устройства закрепления подвижного состава на сортировочных путях станций, а также получить данные о нагружении, перемещении и времени нагружения. 3 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для сборки трехосной железнодорожной тележки с радиально устанавливающимися колесными парами. Рама устройства содержит соединенные между собой боковины и поперечины. В центре боковин установлены неподвижные призмы, на концах боковин установлены подвижные опоры. Расстояние между призмами и опорами соответствует расстоянию между средней и крайними осями тележки. Перемещения подвижных опор в диапазоне нормативных допусков ограничены упорами. Перемещения колесных пар в поперечном направлении ограничены буртами в призмах. На устройство установки колесных пар устанавливают трехосную железнодорожную тележку с частично разобранным механизмом радиальной установки колесных пар. Среднюю колесную пару опирают на неподвижные опоры, крайние колесные пары самоустанавливаются на подвижных призмах. Производят сборку механизма радиальной установки колесных пар трехосной тележки. Обеспечивается нормативное межосевое расстояние между средней и крайними колесными парами. Повышается точность сборки и уменьшается износ колес колесных пар. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области технологических процессов машиностроения, в частности к ремонту блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания. В способе осуществляют выполнение расточки отверстия блока цилиндров двигателя в зоне посадки втулки блока цилиндров с последующей компенсацией образовавшегося зазора между отверстием расточки блока цилиндров и втулкой, в отверстие расточки блока цилиндров устанавливают предварительно охлажденное опорное кольцо, выполненное ступенчатым с большой и малой наружными боковыми сторонами, опорным буртом и нижним торцом, причем опорное кольцо контактирует с блоком цилиндров большой наружной боковой стороной, обеспечивают натяг кольца в пределах 0,236-0,330 мм и оставляют зазор между нижним торцом кольца и блоком цилиндров двигателя не менее 0,1 мм, охлаждение опорного кольца производят в жидком азоте в течение 15-25 мин. При этом большую и малую наружные боковые стороны опорного кольца перед запрессовкой покрывают цинком или медью, причем толщиной покрытия компенсируют величину шероховатости поверхности, а малую наружную боковую сторону опорного кольца и расточку отверстия блока цилиндров выполняют с обеспечением натяга в пределах 0,236-0,330 мм. Изобретение позволяет снизить трудозатраты и время ремонта за счет исключения зазора между малой наружной боковой стороной опорного кольца и торцом расточки блока цилиндров со стороны прилегания крышки цилиндра, а также увеличить ресурс блока цилиндров и повысить их надежность. 1 ил.

Изобретение относится к оборудованию, используемому для определения взаимного смещения зубьев зубчатых колес колесных пар железнодорожного транспорта

Изобретение относится к оборудованию, используемому для определения взаимного смещения зубьев зубчатых колес колесных пар железнодорожного транспорта

 


Наверх