Патенты автора Васильев Валентин Федорович (RU)

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, например, в конструкциях судовых гребных винтов. Лопастной винт содержит лопасти, закрепленные на ступице винта через упругие элементы, выполненные в виде металлических пластин, установленных между лопастями и ступицей и расположенных в радиальном направлении в плоскости лопастей. Ступица выполнена с внутренней полостью, а в ней установлены динамические гасители колебаний для каждой лопасти винта. В качестве динамических гасителей колебаний могут быть использованы гасители колебаний с вязким трением, жидкостного или пневматического типа, с пьезоэлектрическим преобразователем, фрикционного типа, инерционного типа и сочетания вышеперечисленных гасителей колебаний. Достигается снижение уровня колебаний ступицы лопастного винта, а также уменьшение акустического загрязнения окружающей среды. 8 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в производстве судовых движителей, а именно при изготовлении гребных винтов. Для изготовления гребного винта включают поэтапное формирование внешних обводов конструкции гребного винта и его внутренней структуры. На каждом этапе или в пределах одного этапа для формирования массива гребного винта используют как металлические, так и неметаллические конструкционные материалы, отличающиеся друг от друга физико-механическими характеристиками и обеспечивающие изменение этих характеристик по различным зонам лопастей и/или ступицы гребного винта. Формирование внешних обводов гребного винта и его внутренней структуры на каждом этапе или в пределах одного этапа осуществляют аддитивным методом. Достигается снижение веса гребного винта и повышение надежности его работы. 1 ил.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в судовых движителях, а именно в конструкциях реверсивно-рулевых устройств водометных движителей. Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя включает в себя реверсивный ковш и отклоняющие элементы, изменяющие в необходимом направлении струю водометного движителя. Отклоняющие элементы выполнены в виде по крайней мере одной ковшеобразной заслонки с криволинейной поверхностью, имеющей возможность перемещения вдоль уреза сопла водометного движителя, обеспечивая перекрытие поперечного сечения сопла водометного движителя и рассечение струи. Для работы реверсивно-рулевого устройства водометного движителя включают изменение направления струи, исходящей из сопла водометного движителя. Часть струи, исходящую из сопла водометного движителя, отсекают и отклоняют ее на необходимый угол без изменения структуры и направления движения оставшейся части струи или отсекают и отклоняют всю струю, исходящую из сопла водометного движителя. Достигается повышение кпд и расширение функциональных возможностей реверсивно-рулевого устройства водометного движителя. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в конструкциях судовых движителей и устройствах активного управления плавательными средствами. Кольцевое электро-двигательно-движительное устройство включает электродвигатель, который состоит из кольцевого статора и кольцевого ротора, а также лопасти, установленные на роторе с организацией их поворота вокруг собственных осей. Лопасти установлены с возможностью совершения ими вращательных движений вокруг собственных осей на любой заданный угол, включая непрерывные движения лопастей. Достигается расширение функциональных возможностей устройства и повышение его кпд. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в конструкциях судовых движителей, а именно гребных винтов. Гребной винт содержит лопасти, закрепленные на ступице винта, при этом ступица выполнена с внутренней сквозной полостью, а в ней размещено дополнительное гребное устройство. Крепление лопастей на ступице осуществляется через демпфирующие элементы, а лопасти дополнительного гребного устройства смещены по углу установки в плоскости вращения относительно лопастей, закрепленных на ступице винта, при этом количество лопастей основного и дополнительного гребного устройства отличается друг от друга, а лопасти дополнительного гребного устройства скреплены со ступицей. Использование изобретения позволяет улучшить пропульсивные характеристики гребного винта и снизить акустическое загрязнение окружающей среды. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в конструкциях винтовых движителей регулируемого шага. Гребной винт регулируемого шага установлен на гребном валу и включает в себя ступицу с закрепленными на ней лопастями с обеспечением их поворота относительно ступицы. Лопасти выполнены составными и состоят по меньшей мере из двух частей. Каждая часть лопасти имеет самостоятельную возможность поворота. Достигается улучшение пропульсивных характеристик гребного винта регулируемого шага и повышение его КПД. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях приводов, передающих крутящий момент от электродвигателя к исполнительному механизму. Электропривод включает приводной электродвигатель, состоящий из статора и ротора с магнитами на его внешней поверхности, а также магнитную муфту и герметичный экран, разделяющий муфту на полумуфты с установленными на них постоянными магнитами. Ротор электродвигателя выполнен полым из немагнитного материала, а в его полости через герметичный экран размещена полумуфта магнитной муфты. Постоянные магниты на внешней поверхности ротора выполнены в виде отдельных сегментов и могут образовывать мозаичную структуру. На поверхности сегментных магнитов, обращенной к статору электродвигателя, может быть установлен бандаж из высокопрочного немагнитного материала, например нержавеющей стали. Достигается упрощение конструкции. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при создании конструкций винтовых движителей надводных и подводных плавательных средств. Для активного управления плавательным средством включают передачу крутящего момента с приводного вала на гребной вал и угловое изменение положения гребного вала, на котором установлен гребной винт, относительно приводного вала в пространстве за счет нелинейной продольной конфигурации законцовок этих валов. Изменение положения гребного вала относительно приводного вала осуществляют путем воздействия на крепежный элемент, который установлен на гребном валу, парными знакопеременными силовыми нагрузками. Достигается повышение маневренности и надежность активного управления плавательным средством. 2 ил.
Изобретение относится к области судостроения и касается эксплуатации судов в ледовых условиях. Предложен способ движения судна во льдах, включающий создание упора при помощи движителя судна и воздействие его корпуса на массив льда с дополнительным созданием разрежения в воде путем ее забора и откачки из зоны в оконечности корпуса, в направлении которой производится движение судна, при этом откачку воды осуществляют движителем судна или его средством активного управления. Технический результат заключается в снижении энергозатрат на осуществление движения судов в ледовых условиях.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в конструкциях винтовых движителей и устройствах активного управления плавательными средствами. Кольцевое движительное устройство включает электродвигатель, кольцевую насадку и кольцевой ротор, которые образуют водопроточный канал, а также гребной винт. Лопасти гребного винта комлями установлены на кольцевом роторе, а вершины лопастей расположены в районе оси водопроточного канала и скреплены между собой. Скрепление вершин лопастей между собой и установка комлей лопастей на роторе осуществляется через демпфирующие прокладки. Достигается снижение виброактивности и повышение долговечности гребного винта, а также снижение акустических загрязнений окружающей среды. 2 ил.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при проектировании и изготовлении судовых движителей и судов различного назначения. Способ движения судна включает забор воды через входной (основной) канал, расположенный в носовой части корпуса судна, придание ей ускорения и выброс воды через выходной (основной) канал в носовой части корпуса судна в водную или воздушную среду без начального контактного взаимодействия струи воды с корпусом судна. Забор воды и ее выброс может осуществляться также с использованием как основного, так и дополнительного каналов. Использование изобретения позволяет повысить пропульсивные качества комплекса «движитель - судно». 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в конструкциях винтовых движителей и устройствах активного управления плавательными средствами. Кольцевой судовой движитель включает кольцевой статор, соединенный с корпусом судна при помощи опоры, кольцевой ротор, снабженный лопастной системой, и обтекаемый кожух, закрепленный на кольцевом статоре через амортизаторы, а опора виброизолирована от кольцевого статора и обтекаемого кожуха, который может быть выполнен составным из нескольких виброизолированных между собой частей и изготовлен из вибропоглощающего материала. Использование изобретения позволяет снизить виброактивность гребного винта и повысить его долговечность, а также снизить акустическое загрязнение окружающей среды. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в конструкциях винтовых движителей и устройствах активного управления плавательными средствами. Для создания тяги в кольцевом движительном устройстве осуществляют забор воды из окружающего пространства через входной канал кольцевыми гребными винтами для ускорения воды в водопроточном канале, образованном насадкой и ротором устройства, и выброс воды через выходной канал. Забор воды дополнительно осуществляют через, по крайней мере, один боковой канал, размещенный в насадке между кольцевыми гребными винтами. Достигается расширение диапазона эффективной работы движителя. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в конструкциях вспомогательных движителей. Вспомогательный движительный комплекс плавательного средства состоит из движителя, системы его выдвижения из корпуса плавательного средства и щита-рецесса, который снабжен дополнительной системой выдвижения, кинематически связанной с этим щитом и расположенной внутри корпуса плавательного средства. Реализация изобретения позволяет снизить гидравлическое сопротивление вспомогательного движительного комплекса и повысить его суммарную тягу. 1 ил.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в конструкциях винтовых движителей. Гребной винт состоит из ступицы и лопастей, закрепленных на внешней поверхности ступицы в шахматном порядке, смещенных относительно друг друга в направлении вала винта на величину (0,05-0,25) внешнего диаметра корпуса ступицы в зоне размещения комлей лопастей. Использование изобретения позволяет повысить нагрузочную способность гребного винта и надежность его работы.2 ил.

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании судовых движительно-рулевых комплексов

Изобретение относится к области судостроения, машиностроения и касается вопроса создания движительно-рулевых подъемных, винторулевых и подруливающих комплексов с фиксацией полного, высшего положения механизма в крайнем положении

Изобретение относится к судостроению и авиастроению, в частности к конструкции систем управления движителем

 


Наверх