Патенты автора Артемьев Александр Анатольевич (RU)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для мониторинга и диагностики технического состояния, оценки остаточного ресурса подшипниковых узлов, зубчатых передач, моторно-осевых подшипников и других подвижных нагруженных узлов экипажной части локомотивов железных дорог. Способ диагностики технического состояния узлов экипажной части локомотива, представляющих собой подшипниковый узел и/или зубчатую передачу заключается в осуществлении непрерывного измерения значений сигналов акустической эмиссии в процессе эксплуатации локомотива при его эксплуатационных нагрузках в режиме реального времени с помощью акустико-эмиссионного датчика (1), установленного на корпусе каждого диагностируемого узла экипажной части локомотива. Измеренные значения сигналов посредством каналов (8) связи передают по меньшей мере на один промежуточный аналитический блок (2), установленный в локомотиве. С помощью по меньшей мере одного промежуточного аналитического блока (2) осуществляют обработку принятых сигналов и отправку их посредством каналов (9) связи на расположенный в кабине (15) управления локомотива центральный аналитический блок (3), с помощью которого осуществляют расчет ресурса каждого диагностируемого узла и информирование бригады о техническом состоянии каждого диагностируемого узла экипажной части локомотива. Изобретение обеспечивает диагностику и контроль подшипниковых узлов и зубчатых передач экипажной части локомотива в процессе его эксплуатации без необходимости остановки локомотива и постановки его на проверочные линии, своевременное выявление дефектов подшипниковых узлов и зубчатых передач локомотива. 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для мониторинга и диагностики технического состояния, оценки остаточного ресурса подшипниковых узлов, зубчатых передач, генераторов, вспомогательных приводов экипажной части пассажирских вагонов, вращающихся частей систем вентиляции, отопления и кондиционирования, а также других подвижных нагруженных узлов пассажирских вагонов железных дорог. Способ диагностики технического состояния узлов пассажирского вагона, представляющих собой подшипниковый узел и/или зубчатую передачу, и/или вращающуюся часть, заключается в непрерывном измерении значений сигналов акустической эмиссии в процессе эксплуатации пассажирского вагона при его эксплуатационных нагрузках в режиме реального времени с помощью акустико-эмиссионного датчика (1), установленного на корпусе каждого диагностируемого узла пассажирского вагона. Измеренные значения сигналов посредством каналов (8) связи передают по меньшей мере на один промежуточный аналитический блок (2), установленный в пассажирском вагоне, с помощью которого осуществляют обработку принятых сигналов и отправку их посредством каналов (9) связи на центральный аналитический блок (3), расположенный на рабочем месте проводника пассажирского вагона. С помощью центрального аналитического блока (3) осуществляют расчет ресурса каждого диагностируемого узла и информирование о техническом состоянии каждого диагностируемого узла пассажирского вагона. Изобретение обеспечивает диагностику и контроль подшипниковых узлов и зубчатых передач пассажирского вагона в процессе его эксплуатации и без необходимости вывода из эксплуатации и постановки его на проверочные линии и своевременное выявление дефектов подшипниковых узлов и зубчатых передач пассажирского вагона. 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Способ диагностики технического состояния энергетического оборудования содержит этапы, на которых в процессе эксплуатации энергетического оборудования при его эксплуатационных нагрузках в режиме реального времени с помощью акустико-эмиссионного датчика, установленного на корпусе каждого диагностируемого узла энергетического оборудования, осуществляют непрерывное измерение значений сигналов акустической эмиссии, измеренные значения сигналов посредством каналов связи передают по меньшей мере на один промежуточный аналитический блок, установленный на раме энергетического оборудования, с помощью по меньшей мере одного промежуточного аналитического блока осуществляют обработку принятых сигналов и отправку их посредством каналов связи по меньшей мере на один центральный аналитический блок, с помощью по меньшей мере одного центрального аналитического блока осуществляют расчет ресурса каждого диагностируемого узла и информирование о техническом состоянии каждого диагностируемого узла энергетического оборудования. Технический результат - повышение достоверности и оперативности диагностики состояния подшипниковых узлов и зубчатых передач энергетического оборудования, адаптивное прогнозирование остаточного ресурса. 9 з.п. ф-лы, 6 ил.
Изобретение относится к области производства водосодержащих промышленных взрывчатых веществ на основе загущенного водного раствора горючего и окислителей, сенсибилизированного взрывчатыми материалами. Водосодержащий взрывчатый состав содержит сбалансированный водный раствор горючего и окислителей из аммиачной селитры, натриевой селитры и карбамида, загущенный полиакриламидом с применением в качестве структурирующей добавки сульфата алюминия. В качестве сенсибилизатора взрывчатый состав содержит многоканальные пироксилиновые пороха с толщиной горящего свода 0,7- 1,5 мм или смесь указанных порохов с чешуированным тротилом при содержании пороха в составе 20-45 мас.% при следующем соотношении компонентов, мас.%: сенсибилизатор 25,0-65,0, натриевая селитра 5,0-8,0, карбамид 4,0-6,0, вода 9,0-12,0, полиакриламид 0,5-1,5, сульфат алюминия 0,02-0,3, аммиачная селитра - остальное. Предложенный состав обеспечивает достаточную чувствительность к детонационному импульсу при инициировании его с устойчивой детонацией от КД, ЭД и НСИ в тонкой полимерной оболочке с толщиной слоя от 20 мм и выше. Данный состав обладает повышенной работоспособностью (в 2,5-3 раза по сравнению с применяемым аммонитом №6ЖВ), водоустойчив, отвечает требованиям санитарной и экологической безопасности при проведении взрывных работ. 1 табл.

Изобретение относится к диагностированию изоляции токопроводников электрооборудования, в частности, электрической обмотки тягового двигателя

 


Наверх