Патенты автора Пышный Александр Русланович (RU)

Изобретение относится к области судостроения, а именно к технике спасения экипажа аварийной подводной лодки, находящейся на грунте. Для эвакуации экипажа из всплывшей спасательной камеры путем ее подъема с воды вместе с экипажем спуско-подъемным устройством (СПУ), снабженным подвесным штоковым устройством, обеспечивающим стыковку автоматического захвата СПУ с подъемными обухами спасательной камеры. С помощью СПУ и ловителей камеру устанавливают на опорное кольцо комингса приемно-выходного отсека декомпрессионной камеры, снабженное клиновыми зубьями, взаимодействующими с кремальерным кольцом спасательной камеры. Поворотом кремальерного кольца камеру закрепляют на комингсе и переводят спасаемых в декомпрессионный комплекс для проведения декомпрессии или лечебной рекомпрессии. Достигается повышение оперативности, надежности и безопасности эвакуации подводников из всплывшей спасательной камеры в условиях повышенного давления газовой среды и волнения моря на борт спасательного судна. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к средствам снятия аварийных объектов с мели. Устройство для снятия с мели состоит из буксировщика с шарнирно закрепленным на поворотном барбете гидроцилиндром, шток которого имеет поперечную канавку для стопора съемного упора. На поворотном барбете буксировщика предусмотрен гидропривод для установки угла наклона гидроцилиндра в вертикальной плоскости. Кабина буксировщика оснащена панорамным остеклением и прожектором, а стопор выполнен самоустанавливающимся в рабочее положение в канавке штока при взаимодействии съемного упора с корпусом аварийного объекта. Достигается усовершенствование конструкции и обеспечение удобства эксплуатации устройства для снятия с мели. 1 ил.

Изобретение относится к области кораблестроения, касается буксировки подводной лодки и может быть использовано как для плановой, так и аварийной буксировки подводной лодки в морских условиях. Предложен способ буксировки подводной лодки, при котором коренной конец буксирного каната закрепляют на форштевне подводной лодки в районе ватерлинии, а ходовой конец соединяют с амортизатором буксирного каната буксировщика. Обеспечивается улучшение управляемости буксируемой подводной лодки, повышение надежности и безопасности буксировки, упрощение конструкции буксирной линии и удобство в эксплуатации. 1 ил.

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, используемым с судовыми спуско-подъемными устройствами. Траверса содержит раму в виде двух подкрепленных поперечными ребрами жесткости параллельных балок, штоковые устройства, установленные по торцам рамы. На балках расположены подвижные по длине рамы муфты с ручками-стопорами, амортизаторы, вертикально встроенные в подвижные муфты, автоматические захваты, подвешенные стропами к амортизаторам, и канифас-блоки для заведения канатов-проводников за штоковые устройства поднимаемого объекта через соосные каналы в амортизаторах и автоматических захватах траверсы. Достигается унификация и автоматизация траверсы. 2 ил.

Мотонасос предназначен для спасательных работ, в частности для борьбы с водой на аварийных кораблях и судах. Мотонасос состоит из двигателя внутреннего сгорания, насоса, газоструйного и водоструйного эжекторов, последовательно связанных между собой для создания вакуума в полости насоса и выброса выхлопных газов с откачиваемой водой в отливную магистраль. Параметры сред контролируются вакуумметром, манометром и регулируются клапанами на трубопроводах, встроенных в полость насоса. Для очистки забортной воды предусмотрены фильтры. Корпус мотонасоса снабжен рымом, ручками и в оконечностях рамы катками. Технический результат - повышение надежности работы и удобство эксплуатации мотонасоса. 2. з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к средствам спасения подводников и касается использования всплывающей спасательной камеры (КСВ). Предложено выдвижное ограждение люка, содержащее основание, сильфон с предохранительным клапаном, крышку с ручками, воздушный баллон, трубопровод с клапанами наполнения и стравливания, в конструкции устройства предусмотрены выдвижная демпфирующая сетка, взаимодействующая с сильфоном, верхний край которой закреплен на крышке, а нижний край окантован опорным кольцом, стопор, фиксирующий демпфирующую сетку в выдвинутом положении, и ограничитель, фиксирующий опорное кольцо в исходном состоянии. Технический результат заключается в повышении надежности конструкции выдвижного ограждения люка при работе в условиях морского волнения. 1 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к технике спасения экипажа аварийной подводной лодки, находящейся на грунте. Способ обеспечения эвакуации экипажа аварийной подводной лодки из всплывшей спасательной камеры (ВСК) заключается в том, что эвакуация экипажа основана на использовании спуско-подъемного устройства спасательного судна и судового трапа. ВСК вертикального исполнения снабжают подъемными штоками и ограждением выходного люка. Спуско-подъемное устройство спасательного судна снабжают траверсой с переменной базой между автоматическими захватами, с помощью которой ВСК поднимают с воды на высоту, исключающую относительные вертикальные колебания ВСК и спасательного судна, и фиксируют у кранцевой защиты от продольных перемещений швартовно-буксирными канатами. К ограждению выходного люка ВСК подают судовой трап и эвакуируют спасаемых по трапу на борт спасательного судна. Повышается безопасность эвакуации экипажа из всплывшей спасательной камеры на спасательное судно в условиях морского волнения. 1 ил.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к судовым спуско-подъемным устройствам (СПУ). Предложен способ управления подъемом двухкорпусного плавучего объекта, сущность которого заключается в том, что подъем двухкорпусного объекта выполняют усилием СПУ, адекватным массе объекта без воды в легком корпусе, для чего грузовые лебедки включают на подъем независимо от фазы волны, а следящие лебедки грузового каната устанавливают на тормоз, что приводит к сливу воды из легкого корпуса за борт до отрыва объекта от поверхности, при этом постоянное усилие натяжения грузового каната в ходе последовательных колебаний поддерживают работой амортизатора. Предложено также устройство для осуществления данного способа. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик СПУ, возможности снижения его массы и габаритов. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к области судостроения, а именно к спускоподъемным устройствам. Способ управления подъемом двухкорпусного плавучего объекта выполняют при помощи спускоподъемного устройства, адекватного массе объекта без воды в легком корпусе, для чего грузовые лебедки включают на подъем независимо от фазы волны, а следящие лебедки грузового каната устанавливают на тормоз, постоянное усилие натяжения грузового каната в ходе последовательных колебаний поддерживают работой амортизатора. Устройство содержит ферму, следящую лебедку с направляющим канатом, грузовую лебедку, канат которой проходит через блоки грузового захвата и заведен на барабан следящей лебедки грузового каната, и систему управления подъемом и амортизатор. Обеспечивается снижение грузоподъемности и массогабаритных характеристик спускоподъемного устройства за счет слива воды из легкого корпуса объекта до его отрыва от поверхности воды. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к противопожарной технике, а именно к системам пожаротушения распыленной водой в помещениях с повышенным давлением газовой дыхательной среды, в частности в водолазных барокамерах. Система пожаротушения помещения с повышенным давлением газовой среды, содержащая прочный герметичный резервуар для хранения и подачи под давлением по трубопроводу пресной воды в помещение на центробежные распылители, баллон воздуха высокого давления, подсоединенный трубопроводами через воздушный редуктор к резервуару, приспособление ограничения скорости нарастания давления, устройство поддержания перепада давления при декомпрессии и пульт управления с датчиками сигнализации. Воздушный редуктор надмембранной полостью соединен трубопроводом с объемом защищаемого помещения и создает заданный перепад давления между распылителями и помещением, центробежные распылители на завихрителях имеют подпружиненные подвижные цилиндры, регулирующие сечения тангенциальных окон завихрителей, поддерживая необходимый угол раскрытия струи распыленной воды, устройство поддержания перепада давления при декомпрессии трубопроводами соединено с резервуаром и объемом защищаемого помещения. Обеспечивается повышение эффективности системы пожаротушения путем повышения интенсивности подачи распыленной воды с нарастанием давления газовой среды при пожаре. 2 ил.

Изобретение относится к области судоподъема а именно, к оборудованию для якорной установки судов. Способ удержания спасательного судна над аварийной подводной лодкой основан на использовании держащей силы мертвых якорей, за которые закрепляют грузонесущие связи грузовых механизмов судна. В качестве мертвых якорей используют корпус аварийной подводной лодки со штоковыми устройствами в оконечностях. Синтетические канаты накопительных вьюшек правого и левого борта судна укладывают на барабаны автоматических транзитных лебедок, пропускают через бортовые клюзы, закрепляют в проушинах автоматического захвата. Пропускают через корпус захвата направляющий канат автоматической следящей лебедки, опускают захват за борт. Заводят коренной конец направляющего каната за ролик штока аварийной подводной лодки, включают лебедку в режим слежения за натяжением направляющего каната. Опускают захват по направляющему канату до автоматической стыковки со штоком и включают транзитную лебедку в автоматический режим удержания над аварийной подводной лодкой с заданным усилием натяжения. Устройство содержит мертвые якоря, грузонесущие связи и грузовые механизмы. В качестве мертвых якорей используется корпус аварийной подводной лодки со штоковыми устройствами в оконечностях, для стыковки с которыми предусмотрены автоматические захваты, автоматические следящие лебедки с направляющим канатом, автоматические транзитные лебедки и направляющие вьюшки с синтетическими якорными канатами. Упрощается возможность удержания спасательного судна над аварийной подводной лодкой при стоянке на якорях и уменьшается время постановки на якорь. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области противопожарной техники, в частности к системам пенного пожаротушения, и позволяет автоматически поддерживать заданную концентрацию пенообразователя в водном растворе независимо от его расхода

Изобретение относится к области судостроения, в частности к аварийно-спасательному оборудованию подводных лодок

Изобретение относится к экспериментальному оборудованию лабораторий, занимающихся разработкой средств и способов пожаротушения

Изобретение относится к области пожаротушения, а именно к способам тушения пожаров мелкораспыленной водой, и может быть использовано для тушения пожаров на кораблях и судах, а также на других важных объектах

 


Наверх