Патенты автора Крыжевич Геннадий Брониславович (RU)

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в конструкциях надводных судов. Корпус судна содержит борта, днище, кормовую оконечность и носовую оконечность, которая снабжена выступающим в носовом направлении за пределы нулевого теоретического шпангоута заостренным волнопротыкающим образованием в виде бульба с очертаниями нижних частей батоксов и вытянутых в вертикальном направлении шпангоутных сечений в виде клинообразных заострений. Бульб выполнен с расположенными выше конструктивной ватерлинии такими острыми скулами, что угол наклона касательных к шпангоутному контуру, расположенных в районе 0-1 теоретических шпангоутов, изменяется в скуловых точках скачкообразно на величину не менее 28°. Скуловые линии начинаются в крайней носовой точке бульба и продолжаются на корпусе, снижаясь по высоте, до 7-9 теоретических шпангоутов, а выше скуловых линий расположены желоба вплоть до района 7-9 теоретических шпангоутов. Длина части бульба, выступающей в носовом направлении за положение нижней точки форштевня, составляет не более 1,25 от высоты этой части бульба. Поперечные сечения корпуса от 7-12 теоретических шпангоутов до 13-15 теоретических шпангоутов выполнены со скруглениями, причем радиусы скруглений увеличиваются в кормовом направлении. Изобретение позволяет снизить сопротивление воды движению судна на волнении, интенсивность качки, нагрузок, действующих на судовые конструкции в условиях волнения, общую вибрацию судна и материалоемкость конструкций, а также повысить комфортабельность и экономическую эффективность судна. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области транспортного судостроения, средствам морской транспортировки и хранения сжиженного природного газа (СПГ) и касается вопроса создания судна-газовоза и грузовой емкости для транспортировки и хранения СПГ. Предложено судно для транспортировки СПГ, включающее установленные на корпусе с помощью податливых опор емкости для хранения и транспортировки СПГ, содержащие термоизолированные оболочки, состоящие из нескольких слоев, по меньшей мере два из которых являются металлическими и герметичными, причем один из них находится в контакте со сжиженным газом и подкреплен набором и переборками, причем металлические герметичные слои выполнены из соединенных сваркой полых алюминиевых панелей с образованием многослойной оболочки, при этом многослойная оболочка образует совместно с соединенными с ней набором и переборками прочную конструкцию емкости, а между корпусом судна и прочной конструкцией емкости расположена многослойная теплоизоляция из легкодеформируемых элементов с полыми областями. Также предложен способ строительства судна-газовоза с грузовыми емкостями для СПГ. Технический результат заключается в повышении прочности и эксплуатационной надежности грузовой емкости для транспортировки и хранения СПГ, уменьшении вероятности нарушения ее герметичности, сокращении продолжительности строительства судна-газовоза и затрат на него. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области транспортного судостроения и касается конструкции крышек люковых закрытий сухогрузного судна. Предложена крышка люкового закрытия сухогрузного судна, опирающаяся по трем кромкам на комингс люка, а четвертой неопертой кромкой притыкающаяся к смежной крышке, содержащая настил прямоугольной формы, по контуру которого снизу расположены усиленные балки, при этом под настилом закреплены продольные и поперечные подкрепляющие элементы, а также ребра жесткости, расположенные параллельно неопертой кромке, причем продольные подкрепляющие элементы выполнены в виде рамных балок, параллельных ребрам жесткости, не менее чем одна из них расположена рядом с находящейся на неопертой кромке крышки усиленной балкой, а еще одна - рядом с балкой, находящейся на кромке, противоположной неопертой, поперечные подкрепляющие элементы выполнены в виде чередующихся поперечных коротких и длинных балок, перпендикулярных по отношению к неопертой кромке, при этом длинные балки имеют длину от одной кромки крышки до ей противоположной и пристыкованы к усиленным балкам, расположенным по контуру настила, а короткие поперечные балки размещены со стороны, противоположной неопертой кромке, и опираются на балку контура настила и соседнюю с ней рамную балку. Достигаемый технический результат - снижение материалоемкости крышки люкового закрытия и повышение ее жесткости. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к судостроению, а именно к спасательным устройствам судов и морских платформ, и может использоваться в качестве средства спасения персонала с надводных ледостойких объектов океанотехники. Устройство быстрой эвакуации персонала с надводных объектов океанотехники в ледовых условиях включает спасательную шлюпку с полозьями, спусковые устройства, направляющие лотки и тормозную систему. Направляющие лотки предназначены для скольжения полозьев спасательной шлюпки. Тормозная система обеспечивает снижение скорости спуска шлюпки, и состоит из закрепленных на спусковом устройстве двух изгибаемых полос, и содержит с каждой стороны шлюпки не менее двух рядов упоров. Достигается увеличение скорости проведения операции спасения, снижение перегрузок при ударах о лед и повышение надежности быстрой эвакуации персонала. 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции реданов высокоскоростных судов из полимерных композиционных материалов (ПКМ). Предложен редан высокоскоростного судна, поперечный полый, выполненный из полимерного композиционного материала и содержащий наружную обшивку и амортизирующие элементы в виде по меньшей мере одной пластины (горизонтально расположенной диафрагмы), расположенной в полости редана между обшивками судна и редана, а также соединяющие их вертикальные продольные диафрагмы, высота которых уменьшается к носовой части судна, причем продольные диафрагмы с верхней и нижней сторон амортизирующих элементов смещены относительно друг друга в поперечном направлении. Соединение продольных диафрагм и боковых стенок с обшивкой и амортизирующими элементами производится на клею с использованием опорных элементов из пенопласта, которые приклеиваются к обшивке и амортизирующим элементам и обформовываются одним или несколькими слоями армирующего материала. На боковые стенки и обшивку редана с наружной стороны дополнительно наформовываются приформовочные угольники. Полости редана, расположенные друг над другом в одном или двух симметричных продольных сечениях судна (по отношению к диаметральной плоскости судна), заполняются пенопластом высокой плотности. Предлагаемая конструкция редана высокоскоростного судна позволяет уменьшить действующие на корпусные конструкции нагрузки, вызванные ударами корпуса в районе редана о морские волны, а также снизить сопротивление воды движению судна на волнении. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области авиационной техники и касается разработки обтекаемых конструкций для летательных аппаратов (ЛА) из композиционных материалов (КМ), в частности крыльев и крыльевых устройств. Крыло ЛА из полимерных КМ имеет обшивку, расположенные вдоль размаха крыла лонжероны и ребра жесткости - внутренние нервюры на основе стекло-, углеткани (углеленты). Обшивка содержит верхнюю и нижнюю оболочки и состоит из наружных слоев на основе стекло-, углеткани (углеленты) и внутреннего между ними слоя из пенопластового заполнителя. Верхняя и нижняя оболочки обшивки крыла, переходящие в корневой и концевой частях крыла в нервюры, и лонжероны изготовлены методом инфузии связующего с полимеризацией материала в соответствующих матрицах, с соединением оболочек между собой у передней и задней кромок крыла посредством клеевой пленки, нанесенной на сопряженные соединительные поверхности. В средней вдоль профиля части крыла соединение верхней и нижней оболочек выполнено с помощью лонжеронов через парные приформовочные угольники, изготовленные из углеткани со связующим и предварительно установленные через клеевую пленку на внутренние поверхности верхней и нижней оболочек обшивки, соединение которых с лонжеронами, введенными между ними, осуществлено также посредством клеевой пленки. Внутренние нервюры изготовлены методом инфузии связующего и соединены с верхней и нижней оболочками и с лонжеронами через введенную между соединяемыми поверхностями клеевую пленку. Достигается повышение качества изготовления наружных поверхностей крыла при одновременном обеспечении надежности и прочности конструкции крыла, снижение веса. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к оборудованию для швартовки судов, касается конструкции амортизирующего устройства для швартовки, располагаемого на плавучих и стационарных буровых установках, а также на портовых, береговых или других сооружениях. Устройство содержит амортизирующие элементы с большой энергоемкостью, представляющие собой упругие оболочки с одной или несколькими полостями, заполненными сыпучим материалом (преимущественно песком). Усилия со стороны швартующегося судна действуют на эти элементы в первом варианте исполнения устройства через обширную пластину, имеющую на поверхности, обращенной к швартующемуся судну, элементы с малой энергоемкостью (эластомерное покрытие), предназначенные для предотвращения повреждений поверхности судна. Во втором варианте эти усилия действуют на вертикально ориентированный привальный брус из резины, соединенный с амортизирующими элементами. Технический результат заключается в повышении эксплуатационной надежности амортизирующего устройства в условиях волнения и низких температур. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к транспортному судостроению, средствам морской транспортировки и хранения сжиженного природного газа (СПГ) и касается конструкции мембранной грузовой емкости для его транспортировки и хранения. Резервуар для транспортировки или хранения СПГ содержит структурированную термоизолированную оболочку, закрепленную на несущей конструкции транспортного судна или емкости. Оболочка состоит из нескольких слоев. При этом один слой является металлическим, герметичным и находится в контакте с перевозимым или хранящимся сжиженным газом. Слой содержит волнообразные гофры. Вершины и впадины волн образуют форму зигзагов. Волнообразные лунки между гофрами с внешней стороны заполнены пористым синтетическим материалом или пастой на основе рубленного стекловолокна и связующего. Достигается повышение прочности и надежности мембранной грузовой емкости для транспортировки и хранения сжиженного газа, уменьшение вероятности нарушения ее герметичности. 2 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается успокоителей продольной и бортовой качки скоростных судов. Успокоитель качки скоростного судна включает установленное на скуловом закруглении корпуса судна крыльевое устройство, выполненное в виде последовательно расположенных друг за другом стреловидных крыльев с шагом, составляющим от половины до десяти корневых хорд крыла. Угол стреловидности крыльев по передней кромке составляет не менее 50°. Технический результат заключается в снижении интенсивности качки судна, уменьшении внешних сил, действующих на корпусные конструкции, снижении сопротивления воды движению судна. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается конструирования скоростных многокорпусных судов - тримаранов

Изобретение относится к судостроению, в частности, к соединению металлических панелей при изготовлении корпусных конструкций и надстроек быстроходных судов

Изобретение относится к области судостроения

Изобретение относится к судостроению и касается создания стационарных ледостойких платформ различного назначения, преимущественно для разведки и добычи углеводородов на континентальном шельфе морей, а также создания ледостойких перекрытий ледового пояса морских стационарных платформ для арктических условий

Изобретение относится к судостроению и касается создания скоростных катамаранов

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции реданов высокоскоростных судов

Изобретение относится к области судостроения, касается конструкции реданов высокоскоростных судов Корпус судна содержит днищевую обшивку с поперечным реданом

 


Наверх