Патенты автора Григорьев Владимир Степанович (RU)

Изобретение относится к области строительства и коммунального хозяйства, в частности к способам и устройствам парковки транспортных средств на дворовой территории, т.е. площадях жилых зон городов и населенных пунктов. Технический результат: простота и мобильность способа парковки и устройства для его осуществления с уменьшением воздействия нормального давления на почвенный грунт от силы тяжести транспортного средства. Способ парковки характеризуется тем, что в качестве места парковки выбирают земельный участок придорожной домовой территории с травяным покровом (газоном) и размещают на нем под каждую колею места въезда/съезда пары смежных колес транспортного средства отдельное устройство в виде плоского перфорированного и эластичного парковочного настила с рядами дискретно расположенных клинообразных элементов со стороны сопряжения с грунтом земельного участка, и фиксируют каждый парковочный настил на месте его размещения путем разъемного, силового смыкания через отверстия в них по своим концам с грунтом земельного участка при помощи скоб или шпилек, и осуществляют въезд транспортного средства на парковочные настилы, а при его съезде с них их демонтируют с места парковки. Также описано устройство для осуществления способа парковки. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области экологии и коммунального хозяйства, в частности к способам и устройствам вертикального озеленения участков дворовых территорий. Осуществляют выбор места размещения вертикального озеленения на участке дворовой территории, отграничения на нем пространства для размещения вертикального озеленения, вида образования устройства вертикального озеленения с несущими элементами для размещения его на участке дворовой территории и элементами крепления в нем питательной почвенной среды для выращивания растений вертикального озеленения, ухода за растениями вертикального озеленения. При этом в качестве места размещения вертикального озеленения на участке дворовой территории выбирают приствольную зону роста отдельных деревьев, производят на ней отграничение пространства для размещения устройства вертикального озеленения, его в нем образуют путем установки вертикально на участке приствольной зоны роста отдельных деревьев на заданном расстоянии друг от друга как минимум двух винтовых трубчатых свай заданной высоты, соединения разъемно их верхних свободных концов перекладиной, закрепления пошагово на ней гибких несущих элементов при обеспечении силового смыкания их нижних свободных концов с грунтом участка приствольной зоны роста отдельных деревьев, например, с помощью скоб и навешивания разъемно на них пошагово через упоры по высоте емкостей, например, в виде лотков с почвенным грунтом сезонно для выращивания растений вертикального озеленения. Уход за выращиванием растений вертикального озеленения обеспечивают путем их периодического полива водой. Способ обеспечивает простоту реализации с сохранением исходного состояния поверхности участков дворовых территорий. 3 ил.
Изобретение относится к процессам утилизации растительных отходов, в частности к способам приготовления компоста из них. В качестве растительных отходов выбирают опавшие листья с деревьев и кустарников, предварительно смоченные почвенным водным раствором из чернозема. Место их размещения определяют на участке роста деревьев и кустарников с укладкой на нем по форме в виде валка. Отграничение сформированного валка от окружающего пространства производят через уложенный на него слой из плодородной почвы или компоста и покрытием затем его полимерной хладостойкой сеткой с фиксацией ее по контуру с почвой участка расположения валка при помощи скоб. В процессе приготовления компоста осуществляют периодический полив водой. Техническим результатом является упрощение способа утилизации опавших листьев с деревьев и кустарников на участке их образования. 1 з.п. ф-лы.

Заявленное изобретение относится к медицинской технике, а именно к системе оздоровления летучими веществами растительных носителей. Система включает разного вида растительные носители летучих веществ на почвенном участке в ограниченном над ним пространстве сооружения-оранжереи с расположением их рядами вдоль его стен. Система имеет устройство для ограничения воздушного пространства над растительными носителями летучих веществ, устройство для удаления из ограниченного воздушного пространства над растительными носителями летучих веществ по воздуховоду к месту применения. Система имеет устройство для оснащения мест оздоровления пациента летучими веществами. Растительные носители летучих веществ на почвенном участке в ограниченном над ним пространстве сооружения-оранжереи расположены рядами вдоль его стен отдельными группами в них по их видам. Над каждой из этих групп на регулируемой высоте и переносных стойках установлено устройство для ограничения воздушных пространств с летучими веществами в виде воронки. Меньший ее обрез соединен с гибким шлангом, и другой его конец сопряжен через отверстие в стенке сооружения-оранжереи с устройством для удаления откачкой из ограниченного воздушного пространства над отдельной группой растительных носителей летучих веществ. Устройство для удаления откачкой установлено автономно на стойке с внешней стороны около стенки сооружения-оранжереи. Выходной патрубок устройства для удаления откачкой с дополнительным отводом и с запорной арматурой на нем в системе соединен разъемно с устройством в виде трубчатого коллектора, конструктивно связанного с ним общим видом установки на одной стойке и оснащенного соответственно пошагово по его длине входными и выходными патрубками с запорной арматурой на них. Каждый выходной патрубок коллектора предназначен в ней для присоединения устройства в виде кислородной маски. Система снабжена устройством для приема сеанса оздоровления летучими веществами пациентами в сидячем положении на прилегающих навесных площадках к стенкам сооружения-оранжереи. Техническим результатом является обеспечение системой на базе сооружения-оранжереи круглогодичного оздоровления летучими веществами растительных носителей в ней, упрощение конструкции, снижение материальных и трудовых затрат при её реализации и обеспечение доступности её применения для широкого круга её пользователей. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к сельскому хозяйству. Способ приготовления состава посадочной почвы для автономного выращивания растений характеризуется тем, что выбирают в качестве вида органического наполнителя в составе посадочной почвы опавшие листья с деревьев и кустарников и размещают их в ограниченном пространстве в виде тонкостенных рукавов сетчатого или односторонне сетчатого вида с разъемным силовым смыканием их после заполнения опавшими листьями по обоим концам, с последующим насыщением элементами роста растений ограниченного пространства в виде рукавов с опавшими листьями, которое производят пропиткой путем погружения их на 10-30 мин в емкость с пульпой, включающей гумус, песок, глину и неорганические удобрения в соотношении по массе соответственно 1:0,2:0,1:0,01-0,03 с добавлением воды при ее барботировании воздушным потоком. Изобретение позволяет генерировать посадочную почву в процессе выращивания растений, повысить экологию окружающей среды. 1 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к медицинской технике. В заявленной системе за устройство для ограничения заданного воздушного пространства с летучими веществами из воздушного пространства природного носителя принята приемная воронка в виде эластичной тонкостенной конструкции с креплением на формообразующем обруче по ее широкому обрезу, и вовнутрь приемной воронки помещен вентилятор с источником питания для перемещения летучих веществ из ограниченного воздушного пространства при установке в отверстие плоской крестовины с опорой последней съемно на формообразующий обруч и с фиксацией по внутреннему диаметру в нем, при этом другой обрез приемной воронки сопряжен разъемно с помощью зажима с патрубком при связи его через воздухоотвод в виде гибкого шланга с устройством для индивидуального оздоровления подобно кислородной маске, а при помощи хомута патрубок в свою очередь снабжен гибкой подвеской для монтажа системы при применении в приспособлении над поверхностью природного носителя, например, в виде двух опорных стоек с перекладиной. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к способам утилизации опавших листьев с деревьев и кустарников на территориях населенных пунктов. Размещают на земельном участке в грунте емкость коробчатой конструкции. На помещенную сетчатую перегородку в емкости над ее дном осуществляют периодически плотную укладку послойно предварительно увлажненных раствором перегноя растительных отходов через прослойку почвы до ее полного заполнения. Обеспечивают полив водой содержимого емкости до момента созревания перегноя одного из очередных уложенных слоев на сетчатой перегородке. Удаление созревшего слоя с нее проводят путем его размыва водой, размещаемой в полости между сетчатой перегородкой и дном с отстойником на нем, при импульсном воздействии ею на него при ее барботировании с последующим осаждением взвешенных его частиц в отстойник в виде илоподобной массы на дне емкости и дальнейшей ее откачкой из него с помощью илонасоса. Устройство для получения перегноя из растительных отходов - опавших листьев, представляет собой пространственную тонкостенную конструкцию из полимерного материала с гидрофобной поверхностью в виде открытой емкости коробчатого типа. Емкость содержит дно с расположенным в нем желобообразным отстойником для сбора созревшего перегноя и сетчатую перегородку, установленную разъемно над ним, для укладки растительных отходов. Снабжена трубопроводом для подвода воды в полость, образованную между дном и сетчатой перегородкой, двумя воздухопроводами: одним для барботирования через его ниппелевые жиклеры воды в ней в зоне контакта с сетчатой перегородкой и другим - для сбрасывания избыточного воздуха в процессе барботирования из нее в атмосферу, а также трубопроводом для откачки илоподобного перегноя из отстойника. Техническим результатом является получение перегноя в замкнутом цикле из растительных отходов, компостируемых периодически слоями, с обеспечением возможности удаления созревшего слоя перегноя без вскрытия поверхностного слоя. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к области дорожного строительства и коммунального хозяйства, в частности к способам повышения износостойкости поверхностного слоя асфальтобетонного дорожного полотна. Технический результат: простота и высокая эффективность повышения износостойкости асфальтобетонного дорожного полотна при возможности его полной механизации. Технический результат достигается тем, что ежегодно в качестве вида энергетического воздействия на поверхностный слой дорожного полотна для выявления микротрещин на нем выбирают механическое воздействие путем нарушения целостности, т.е. вскрытия его поверхности, например, обработкой металлическими щетками в режиме микрорезания подобно иглофрезерованию, и заполнение выявленных микротрещин герметизирующим составом осуществляют смачиванием известным способом поверхностного слоя раствора битума на керосине в заданных частях по объему, а шаржирование поверхностного слоя дорожного полотна твердотельными частицами в виде абразивных зерен из минерального вещества, например кварца и гранита, производят путем заданного расположения их на нем и импульсного нагрева абразивных зерен известным способом до температуры не ниже температуры плавления битума при внедрении их в поверхностный слой дорожного полотна известным способом, например дорожными катками. 2 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к области экологии окружающей среды, в частности к системам жизнеобеспечения обитаемых пространств и в том числе жилых и офисных помещений. Система насыщения жилых и офисных помещений оздоровительными элементами природы включает в себя отдельные оздоровительные элементы природы, такие как воздух, вода, земля (твердые тела) и представители растительного и животного мира, и реализована в виде одного устройства, представляющего собой герметичную прозрачную емкость заданного объема с водой и, например, рыбками, и помещенного в нее плавающего сосуда цилиндрической формы с капиллярными отверстиями на дне и заполненного через заданный слой гигроскопического водостойкого материала плодородным грунтом для посадки растений и ниже своего верхнего обреза на заданной высоте стенка сосуда соединена герметично с чашеобразной емкостью для расположения в ней воды и/или, например, ароматизирующей жидкости. Техническим результатом изобретения является повышение уровня экологичности жилых и офисных помещений за счет комплексного насыщения их пространств оздоровительными элементами природы. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области строительства и коммунального хозяйства. Система ливневой канализации содержит дорожное полотно, канализационное кольцо на обочине полотна, сточную решетку на кольце и канализационную сеть. Сточная решетка (1) на канализационном кольце выполнена в виде прочной и плоской по форме конструкции с расположением сливных отверстий (2) вокруг центрального окна (3) в ней. В ее окне (3) размещено устройство в виде прочной рамки с закрепленными внутри нее неподвижными рядами плоских пластин и с фиксацией в нем устройства, неподвижного в исходном положении, с обеспечением возможности поворота на кольцевых петлях для удаления его из окна (3) сточной решетки (1) и укладки на ее поверхности в начале стока талых вод и возвращения устройства в исходное положение после окончания их стока. Обеспечивается повышение пропускной способности сточной решетки в системе ливневой канализации на период стока талых вод. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области коммунального хозяйства, в частности к способам повышения экологичности обитаемых помещений зданий с использованием средств окружающей живой природы. Способ характеризуется тем, что в качестве носителя живой природы 5 выбирают заданные деревья, кустарники, растения клумб, лекарственные растения, растущие преимущественно на земельном участке 1 в прифасадной зоне здания. Размещают в пределах их кроны или над ними по месту роста воронку 6 в виде упругой тонкостенной конструкции заданной формы с элементами монтажа на участке или элементах здания относительно носителя живой природы и через связанный с воронкой 6 гибкий шланг 14 насыщают помещение здания оздоровительными летучими веществами от носителя живой природы 5 путем всасывания в воронку 6 в составе направляемого потока от занимаемого им пространства под ней в помещение здания при помощи размещенного в помещении здания подобно пылесосу вентиляционного устройства. Вентиляционное устройство разъемно связано с входящим в него от воронки гибким шлангом 14. Способ позволит повысить экологичность и санитарно-экологическое состояние помещений здания и обеспечит возможность круглогодичного насыщения помещений здания оздоровительными летучими веществами при заданном наборе их носителей. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к области строительства и эксплуатации трубопроводов для транспорта жидкостей и газов, в частности к способам повышения их несущей способности. Техническим результатом изобретения является повышение эксплуатационной надежности трубопровода за счет создания в материале стенки его составляющих труб силового напряженного состояния отличного по знаку от создаваемого в материале стенки трубы рабочим давлением в трубопроводе. Технический результат достигается путем намотки с заданным усилием на наружную поверхность каждой трубы до сборки в трубопровод последовательно не менее трех слоев заданных толщин, то есть первого слоя из термоусадочного ленточного материала, второго слоя из высокопрочного ленточного материала, например, на основе волокон углерода или базальта и третьего слоя из термоусадочного ленточного материала. Затем размещенные слои на наружной поверхности трубы подвергают тепловому воздействию при температуре термоусадки ленточного материала в термоусадочных слоях известным способом, например, за счет нагрева стенки отдельной трубы при сжигании внутри нее горючего газа. После этого каждую из труб используют для сборки трубопровода. 1 з.п. ф-лы.

СИСТЕМА НЕСУЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ ДЛЯ МОНТАЖА ШАТРОВОГО ПЕРЕКРЫТИЯ НА ПЛОСКОЙ КРЫШЕ ЗДАНИЯ

Изобретение относится к способам и устройствам передвижения четырехколесных средств по лестничным маршам зданий и сооружений. На каждой паре смежных колес колесного средства монтируют устройство в виде замкнутого лентообразного пояса. Устройство состоит из двух совмещенных несущих ленточных основ с размещением между ними опорных элементов по форме в виде гантелей, т.е. стержней с дисками на концах. Достигается: упрощение конструкции и монтажа/демонтажа устройства. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к области отражения визуальной информации на поверхности объекта, в частности к способам нанесения носителя для отражения визуальной информации на поверхности объекта. Способ характеризуется тем, что осуществляют выбор вида и расположения поверхности объекта, наносят носитель для отражения визуальной информации. В качестве поверхности объекта при нанесении носителя визуальной информации выбирают одну из сторон плоской двусторонней ячеистой несущей конструкции, на которую с помощью известных средств, например кисти, шпателя и валика, наносят слой цветной композиции заданной консистенции, состоящей в заданных соотношениях по объему из плодоносящей массы, водорастворимого клея, семян растений с добавлением подкрашенной воды, как носителя для отражения исходной визуальной информации требуемой конфигурации. Затем нанесенный слой подвергают естественной сушке и после, при необходимости, обеспечивают путем распыления воды его увлажнение и появление при заданных условиях всходов растений из семян в нанесенном слое на поверхности объекта и их дальнейшее вегетативное развитие. По окончании заданного периода их вегетации растения с поверхности удаляют при ее очистке. Способ обеспечивает простоту реализации при малых трудовых и материальных затратах, экологичность и возможность насыщения элементами живой природы пространства окружающей среды. 4 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к системам и ее элементам водоотвода дождевых стоков с дорожного полотна магистралей и улиц в канализационную сеть. Технический результат изобретения: избежание затопления дорожного полотна магистралей и улиц путем рационального распределения водоотвода с него дождевых стоков в элементы системы канализационной сети с различной пропускной способностью. Сам технический результат достигается тем, что сливные колодцы и канализационная есть системы с учетом воздействия на дорожные стоки кориолисовой силы выполнены, по крайней мере, с заданной пропускной способностью при расположении на одном из краев вдоль дорожного полотна, т.е. справа в северном земном полушарии и слева в южном земном полушарии по ходу движения дождевых стоков по дорожному полотну. 1 ил.

Изобретение относится к области строительства, в частности к способам сбора атмосферных осадков со скатной крыши здания и устройству для его осуществления. Технический результат заключается в повышении эксплуатационной надежности крыши. Способ заключается в том, что сбор атмосферных осадков осуществляют при удержании в открытой герметичной емкости, которую формируют из герметично соединенных между собой вертикально расположенных по контуру крыши щитов-снегозадержателей высотой до половины от высоты ее конька и кровлей крыши путем герметичного соединения по их нижним кромкам с кромками кровли крыши неразъемно. Устройство для сбора атмосферных осадков со скатной крыши здания содержит герметичную емкость для сбора атмосферных осадков, образованную в пространствах между щитами-снегозадержателями, расположенными вертикально по контуру крыши на высоте до половины от высоты ее конька, и кровлей крыши, выполненными из тонкостенного холодоводостойкого полимерного материала путем герметичного соединения неразъемно по их кромкам при силовом креплении друг к другу через несущие элементы. Устройство снабжено двумя трубопроводами - одним для отвода воды из емкости и другим - для ее отвода в случае переполнения. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к области способов и устройств очистки дорожного полотна магистралей (улиц) от выпадающих снежных осадков. Способ включает воздействие тепловой энергии выхлопных газов автомобилей на снежный покров дорожного полотна. При этом каждый из проезжающих по магистрали во время снегопада автомобилей оснащают скребковым отвалом, представляющим собой в общем виде податливую полосу заданной высоты, равную по длине ширине автомобиля. Полосу выполняют из материала с гидрофобными и износостойкими свойствами и размешают в зоне выхлопной трубы глушителя консольно под заданным углом с быстросъемным креплением к несущим элементам конструкции автомобиля, например к днищу кузова, для удаления снега с дорожного полотна по направлению к обочине магистрали. Причем в месте схода удаляемого снега со скребкового отвала его подвергают воздействию тепловой энергии выхлопных газов, обеспечивая тем самым очистку дорожного полотна путем фазового перехода снежных осадков из твердого состояния в жидкое. Устройство состоит их скребкового отвала с элементами для быстросъемного крепления к несущим элементам автомобиля и приспособления для подвода выхлопных газов к месту схода удаляемого снега со скребкового отвала в виде податливой полосы, армированной по ее продольным кромкам силовыми элементами, например тросами. Полоса по бокам путем обтяжки подвижно прикреплена к Г-образным стойкам, а через их плоские пружинные кронштейны, служащие для обеспечения консольного расположения под заданным углом к несущим элементам автомобиля с применением крепежных приспособлений, например подобно струбцине, к днищу кузова и поджатия его к дорожному полотну и демпфирования при перегрузках в процессе очистки. Приспособление для подвода выхлопных газов к месту схода удаляемого снега со скребкового отвала выполнено в виде переходного гибкого патрубка заданной длины из теплостойкого материала с элементами крепления разъемно одного его конца к выхлопной трубе глушителя и другого к стойке скребкового отвала путем подвешивания. Технический результат заключается в осуществлении очистки дорожного полотна автономно в процессе снегопада мобильным устройством без использования дополнительной энергии и специальной техники, улучшение экологии и повышение безопасности движения транспорта. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области дорожного строительства и коммунального хозяйства, в частности к способам повышения безопасности проезда транспорта по дорожному полотну при гололеде. Способ заключается в формировании противогололедного слоя на дорожном полотне путем расположения на постоянной основе продольных полос заданной ширины по колеям проезда транспорта на участках дорожного полотна со сложными условиями эксплуатации, такими как мосты, уклоны и т.п. Полосы выполняют из композиционного материала с гидрофобными и износостойкими свойствами его матрицы и армирующих ее твердых частиц как наполнителя в виде объемно-распределенных фрикционных микрошипов в ней. Технический результат изобретения состоит в постоянной готовности дорожного полотна для безопасного проезда транспорта при гололеде, повышении экологии, снижении затрат на содержание дорожного полотна в безопасном состоянии. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог и городских улиц, в частности к способам формирования слоев дорожной одежды и повышения их эксплуатационных свойств. Техническим результатом изобретения является повышение несущей способности дорожного полотна за счет избежания псевдоожижения основания дорожной одежды и его устойчивости к воздействию перепадов положительных и отрицательных температур. Технический результат достигается тем, что все свободное пространство в слое основания дорожной одежды, сформированном из сыпучих (гранулированных) материалов, после его уплотнения, например катками, заполняют песочной массой с гидрофобной поверхностью, образованной в нем из осажденных частиц песка при размещении в основании гидрофобной песочной суспензии. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области коммунального строительства. Способ состоит в образовании на трубопроводе (3) антикоррозионного покрытия и теплозащитной изоляции, укладке его в земляную траншею (2) с последующей засыпкой траншеи грунтом. Теплозащитную изоляцию на трубопроводе (3) с антикоррозионным покрытием образуют после укладки его в траншею (2) путем засыпки ее предварительно слоем песка (4) до 2-х размеров диаметра (d) трубопровода (3) и смачиванием этого слоя известным способом водным соляным раствором заданной концентрации и последующей засыпкой окончательно траншеи грунтом (5). Обеспечивается повышение теплозащитных свойств трубопровода в траншее от воздействия перепада отрицательных температур. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области строительства, в частности к способам и устройствам сбора дождевого стока со скатной крыши здания. Способ заключается в том, что вдоль кромок кровли около карниза здания размещают устройства в виде накопительной емкости заданного сечения и объема и каждую из них соединяют между собой как сообщающиеся сосуды, а по мере накопления стока в них его удаляют как природный ресурс для использования по назначению. Устройство для сбора дождевого стока представляет собой пространственную тонкостенную сборную конструкцию балочного вида, состоящую из отдельных герметично соединенных секций с покрытием их арочными сетчатыми крышками. Устройство снабжено приспособлением поплавкового типа для избежания перенаполнения стоком с крыши накопительной емкости совместно с трубопроводом для его утилизации. Технический результат: обеспечение сбора дождевого стока с крыши в зоне его проявления и возможность его утилизации самотеком, упрощение водосточной системы в целом. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области строительства, а именно к устройствам парковки транспортных средств в условиях городской среды. Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции устройства и его совместимость с окружающей средой при простоте монтажа и удобствах эксплуатации устройства в летний и зимний периоды года. Это достигается в нем тем, что перфорированный настил выполнен подобно рамочной сетчатой конструкции с продольными несущими элементами нитеобразного вида, например тросов, которые соединены с поперечными жесткими элементами заданного профиля, например трубчатого, и притом один их них по своим концам разъемно прикреплен к передним стойкам устройства, т.е. стойкам низкого уровня, а с другой сопряжен подвижно через свободные отрезки продольных несущих элементов с блоками при свисании их частей за ними, размещенными на задних стойках высотой не менее высоты транспортного средства, т.е. с образованием между разноуровневыми стойками угла наклона больше угла трения при въезде транспортного средства на парковку. Кроме этого, на свисающих концах свободных отрезков продольных несущих элементов подвешены грузы для натяжения рамочной сетчатой конструкции настила до плоского исходного состояния и установлены на них неподвижные упоры для ограничения в заданных пределах их перемещения при формоизменении угла прогиба настила рамочной сетчатой конструкции в пределах угла трения под действием сил тяжести транспортного средства в процессе его парковки. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области архитектурного оформления элементами живой природы городской инфраструктуры, в частности к способам и устройствам вертикального озеленения стен зданий. Устройство включает несущий поворотный элемент и опоры для ориентации его положения и расположенные на нем поворотные серьги для крепления к ним на гибкой подвеске емкостей с грунтом. Несущий элемент выполнен в виде замкнутой армированной ленты подобно гибкому элементу ременной передачи, состоящий из упругой лентообразной полосы с заданными размерами, на внешней стороне которой с заранее определенным шагом неподвижно установлены консольно стержни для закрепления поворотных серег с размещением на них посредством гибкой подвески емкостей с грунтом. В верхней части своего расположения на стене здания несущий элемент сопряжен с гладкой поверхностью ведомого элемента в виде шкива между его бортами для ориентации исходного положения на нем, установленного на оси-кронштейне для монтажа к стене здания. Подобное сопряжение осуществляется несущим элементом и с ведущим шкивом в нижней части его расположения на стене, т.е. в зоне доступности субъекта, с обеспечением при этом регулирования заданного силового контакта между их поверхностями трения как при монтаже консольно расположенного ведущего шкива на подшипниковой опоре скольжения к стене здания, так и в процессе эксплуатации устройства. При таком выполнении обеспечивается простота и доступность обслуживания каждой из емкостей с грунтом на стенах многоэтажных зданий без изменения исходного места их закрепления. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области строительства и коммунального хозяйства, в частности к способам очистки и предохранения сливных колодцев и трубопроводов ливневой канализации от дорожных загрязнений. Способ состоит в накоплении загрязнений в стокоприемной камере сливного колодца и их удалении по мере накопления в ней. На входе сливного колодца устанавливают стокоприемную камеру в виде воронки для накопления загрязнений из упругого и водостойкого материала с гидрофобной поверхностью с опорой ее жестко армированной части, т.е. обечайки, на торцовую поверхность колодца на высоте не более половины наибольшего поверхностного габаритного размера колодца, например его диаметра, с усилением кромки нижнего выходного отверстия ее горловины формообразующим жестким кольцом. Затем с опорой на кольцо над нижним отверстием горловины воронки для обеспечения его перекрытия силами жесткости размещают клапан-поплавок из водостойкого материала с гидрофобной поверхностью с профилем двояковыпуклой линзы и плавучестью при погружении в сточные воды не более на две трети его высоты. По мере накопления загрязнений/отложений в стокоприемной камере и замоноличивания ими клапана-поплавка в ней обеспечивают их удаление путем размыва при воздействии на них струей воды под напором с помощью специальных средств, например поливочной машины, и выходе в виде суспензии на дорожное полотно или в режиме самоочищения под воздействием потока сточных вод с дорожного полотна во время ливневых осадков до момента восстановления плавучести клапана-поплавка в ней и свободного протекания сточных вод через отверстия воронки в придонную часть сливного колодца и далее канализационную сеть. Обеспечивается предохранение от загрязнения придонной части сливных колодцев сточными водами с дорожного полотна и загрязнения входных и выходных отверстий трубопроводов ливневой канализации вплоть до их перекрытия. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области обеспечения передвижения колесных средств на разноуровневые поверхности, в частности кресел-колясок, детских и прогулочных колясок, тележек, по лестничным маршам зданий. Способ заключается в том, что для передвижения колесного средства по лестничному маршу временно устанавливают на нем устройство в виде двух параллельно расположенных пандусовых дорожек заданной ширины, изготовленных из эластичного и упругого материала с резиноподобной поверхностью, которые затем закрепляют по своим концам на прилегающих площадках к лестничному маршу при помощи быстросъемного приспособления, а после применения устройства его пандусовые дорожки с лестничного марша удаляют. Само устройство состоит из двух параллельно располагаемых на лестничном марше пандусовых дорожек, каждая из которых выполнена в виде полосы заданной ширины из эластичного и упругого материала, например брезента или искусственной ткани, с резиноподобной поверхностью и усилением, по меньшей мере по ее кромкам, несущими лентообразными элементами подобно ремням и с расположением по их концам армированных отверстий, служащих для закрепления пандусовых дорожек при установке на лестничном марше здания и подвешивания за перила после применения. Техническим результатом является: несложность конструкции и малая масса пандусового устройства; высокая технологичность и возможность изготовления при малых трудовых затратах в условиях бытовых мастерских; простота и мобильность применения устройства. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к способу передвижения колесных средств по лестничным маршам зданий и сооружений и устройству для осуществления способа. Способ включает в себя применение промежуточного устройства между колесным средством и лестничным маршем. На каждый обод колеса колесного средства или из композиции пары его смежных колес монтируют устройство в виде направляющего полоза. Осуществляют передвижение колесного средства по лестничному маршу, обеспечивая при этом поочередно механический контакт последовательно расположенных в каждом направляющем полозе тел качения со смежными точками лестничных ступеней. Устройство представляет собой конструкцию балочного типа в виде направляющего полоза заданной длины с продольным пазом полукруглого профиля, внутри которого через пластинчатый сепаратор по всей его длине расположены с возможностью вращения тела качения шарообразной формы с их вылетом наружу за сепаратор. Для монтажа к каждому ободу колес колесного средства или из композиции пары его смежных колес устройство снабжено быстросъемным крепежным приспособлением. Достигается упрощение конструкции устройства. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области строительства и коммунального хозяйства и может применяться для очистки сливных колодцев от дорожных загрязнений. При осуществлении способа очистки сливных колодцев размещают в колодце очищающий элемент. Элемент имеет эллипсную форму с шипованной поверхностью. Наибольший диаметр элемента в поперечном сечении не менее диаметра сливного трубопровода. Длина наибольшей оси элемента обеспечивает возможность поворота относительно стенок колодца. Плавучесть элемента обеспечивает возможность погружения на глубину не более две трети наибольшего диаметра. Удаление дорожных загрязнений производят путем механического воздействия шипов очищающего элемента с образованием суспензии. Механическое воздействие обеспечивается поворотом очищающего элемента за счет сил тяжести падающего в колодец потока и поступающего из сливного трубопровода потока. Обеспечивается возможность автономного самоочищения колодца. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области строительства, а именно к строительству стоянок в городах на придорожных с травяным покровом участках для парковки транспортных средств на них. Стоянка для парковки транспортных средств на придорожном участке с травяным покровом, ограниченном бордюром (обочиной) со стороны проезжей части дороги (улицы), состоит из въездного устройства для парковки, ряда парковочных платформ с расположением над травяным покровом, устройства для ориентации транспортных средств в парковочное положение и включает (содержит) автономно подъезжающие транспортные средства для парковки. Стоянка снабжена парковочными платформами, которые установлены на придорожном участке с разделением их от бордюра (обочины) его полосой по ширине не менее длины транспортных средств и где расположено устройство для ориентации транспортных средств в парковочное положение с возможностью перемещения по ней и сопряжения (стыковки) его при парковке со стороны въезда как с парковочными платформами, так и с общим въездным устройством для парковки. Также описан способ парковки транспортных средств на стоянке на придорожном участке с травяным покровом. Технический результат: обеспечение массовой парковки и хранения транспортных средств на внутриквартальной жилой территории с созданием вдоль дорог (улиц) свободной зеленой (цветочной) зоны по ширине не менее длины транспортных средств и осуществлением парковки с одного въездного места без применения сложного энергоемкого подъемно-транспортного средства при улучшении условий уборки от снега зимой с дорожного полотна. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к методам устранения местных углублений на асфальтобетонном покрытии автомобильных дорог. Техническим результатом изобретения является возможность оперативного устранения местных углублений после их обнаружения на дорожном покрытии без применения энергоемких устройств. Технический результат достигается тем, что применен набор ингредиентов для устранения углублений, состоящий из гранулированной асфальтобетонной смеси и сгораемых частиц, например торфа или опилок, каждый из которых размещен в герметичной водостойкой емкости (пакете) с заданной мерной массой, а свободное пространство в емкости (пакете) между гранулами асфальтобетонной смеси заполнено водой не менее чем на две трети объема емкости вплоть до момента применения. Также описан способ применения такого набора для устранения местных углублений. 2 н.п. ф-лы.

Изобретение относится к области канализационных устройств. Способ состоит в размыве дорожных загрязнений потоком воды. Концевой отрезок входящего в колодец сливного трубопровода дождевой канализации выполняют в виде пустотелого конуса, то есть сопла, и располагают его соосно на стыке обреза выходящего из колодца сливного трубопровода. Размыв дорожных загрязнений обеспечивают в режиме самоочищения за счет осуществления действия в зоне их стыка эффекта эжекторного насоса между поступающими потоками дождевой воды одного из них исходящего из входящего сливного трубопровода и соответственно другого в виде водного стока в колодец дождевой канализации с дорожного полотна. Обеспечивается размыв дорожных загрязнений путем автономного самоочищения в результате динамического взаимодействия поступающих в него потоков воды из входящего канализационного трубопровода и водного стока с дорожного полотна. 1 ил.

Изобретение относится к области строительства и коммунального хозяйства, в частности системам несущих элементов для монтажа инфраструктурных объектов в прифасадных зонах здания. Технический результат изобретения заключается в повышении эффективности применения системы несущих элементов за счет однообразия построения пространственных структур на них и пригодности последних для монтажа инфраструктурных объектов различного функционального назначения. Технический результат достигается тем, что каждый из несущих элементов выполнен в виде гибкого и прочного элемента, например каната или цепи, опоясывающего по периметру весь профиль здания без сопряжения с его фасадами и размещаемого при необходимости вдоль здания в определенной последовательности и количестве, с опорой на несущие элементы здания, например стены, и обеспечением заданного натяжения несущего элемента при силовом замыкании его с прилегающим грунтом здания, а для монтажа в прифасадных зонах здания инфраструктурных объектов различного функционального назначения на базе несущих канатов с соответствующей пространственной структурой на них, т.е. ее вида от линейной и плоской до объемной, принятая совокупность несущих элементов снабжена необходимыми крепежными приспособлениями. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области архитектурного оформления элементами живой природы городской инфраструктуры, в частности к способам и устройствам вертикального озеленения световых проемов и стен жилых и административных зданий. Устройство включает несущий элемент в виде трубчатого обода с элементами крепления к нему через поворотные серьги емкостей с грунтом на гибкой подвеске и применение крепежного элемента типа кронштейна при установке и креплении устройства к конструктивным элементам здания. Наружная поверхность внутреннего диаметра обода как несущего элемента служит базовой при ориентации его в пространстве и оперта по крайней мере в трех точках по периметру обода на призмы консольной части кронштейнов с возможностью поворота и ограничения перемещения обода в радиальном направлении относительно них. Каждый кронштейн на другой его части снабжен крепежным поворотным элементом, например фланцем, для монтажа устройства к конструктивным элементам здания или оконных рам. При таком выполнении упрощается конструкция и снижается материалоемкость устройства, повышаются его эксплуатационные показатели. 1 ил.
Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к способам устранения местных углублений на асфальтобетонном покрытии автомобильных дорог. Технический результат - обеспечение возможность приготовления асфальтобетонной смеси круглогодично и пластифицирования ее слоя непосредственно после укладки на дорожном полотне без применения энергоемкого оборудования, а также снижение материалоемкости и трудоемкости. Способ устранения местных углублений на асфальтобетонном покрытии автомобильных дорог включает зачистку углубления, укладку слоя гранулированной асфальтобетонной смеси, обеспечение пластифицирования битума в ней и последующее уплотнение слоя из асфальтобетонной смеси. Слой дорожного покрытия формируют однослойно или при необходимости послойно путем укладки на дно углубления слоя или очередного подслоя над ним из гранулированной асфальтобетонной смеси с добавлением к ней частиц из сгораемого вещества, например торфа, в количестве, необходимом для пластифицирования битума в ней и обеспечения сгорания частиц в нем с последующим его или их уплотнением в целом.

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к способам устранения местных углублений на асфальтобетонном покрытии автомобильных дорог. Технический результат - упрощение реализации способа, снижение материалоемкости и трудоемкости. Способ устранения местных углублений на асфальтобетонном покрытии автомобильных дорог включает зачистку углубления, размещение в нем гранулированной асфальтобетонной смеси из битума и наполнителя и формирование местного покрытия. При этом стенки и дно предварительно зачищенного местного углубления смачивают горючей жидкостью и размещают на дне сгораемый элемент из гофрированного листового материала, например картона, располагая после на нем, подобно покрывалу, опорный элемент из листового сетчатого материала, например полимерного волокна или стеклоткани, и затем на опорный элемент укладывают гранулированную асфальтобетонную смесь из битума и крупнодисперсного минерального наполнителя слоем, необходимым для заделки углубления, а перед формированием из нее уплотнением покрытия на месте углубления производят сжигание гофрированного сгораемого элемента в нем путем обеспечения его возгорания от поджога горючей жидкости на поверхностях углубления и подаче воздуха под опорный элемент путем нагнетания его насосом. 1 ил.

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог и городских улиц, в частности к системе слоев дорожной одежды и способам их формирования в ней. Технический результат: повышение эксплуатационной надежности дорог с асфальтобетонным покрытием путем избежания псевдоожижения основания дорожной одежды и исключения образования дефектов на дорожном покрытии глубиной более, чем его толщина, за счет применения переходного несущего слоя из эластичного водонепроницаемого материала в системе слоев дорожной одежды. Способ формирования слоев дорожной одежды автомобильных дорог и городских улиц включает формирование слоя основания и дополнительного слоя с опорой на подстилающий грунт, верхнего и нижнего слоев дорожного покрытия и слоя износа. Между нижним слоем дорожного покрытия и основанием дорожной одежды размещают переходной несущий слой из эластичного водонепроницаемого материала, сформированный из плит, изготовленных прессованием из волокнистой части стеблей растений, с наделением их антисептическими свойствами и пропитанных вяжущим составом до образования монолитной композиции. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к области строительства, а именно к способам очистки трубопроводов и стояков канализационной сети населенных пунктов и промышленных предприятий. Техническим результатом изобретения является снижение эксплуатационных затрат на содержание канализационной сети. Технический результат достигается способом, заключающимся в формировании саморазрушающегося поршня и осуществлении его движения. При этом на засоренном участке трубопровода сети в смотровой канализационный колодец со стороны входа водных стоков в трубопровод размещают направляющий трубчатый путепровод общей высотой над ним не менее двукратной глубины колодца и его нижний конец податливой части путепровода, например, в виде сильфона вставляют в трубопровод. Затем в наружный обрез недеформируемой гладкотрубчатой части путепровода или стояка вводят соразмерный по диаметру с ним предварительно сформированный саморазрушающейся поршень и обеспечивают ему за счет сил тяжести ускоренное движение в системе путепровод-трубопровод или стояке и встречное соударение с засором в трубопроводе или стояке вплоть до его удаления. 6 з.п. ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к области строительства, а именно к устройствам парковки транспортных средств в условиях города. Техническим результатом изобретения является упрощение въезда на парковку и повышение удобств его эксплуатации в летние и зимние периоды. Устройство для парковки транспортных средств состоит из продольных и поперечных балок, соединенных в жесткую рамочную конструкцию с размерами в пределах поверхностных габаритов транспортного средства и с расположением ее на стойках на высоте не более его дорожного просвета, замоноличенных в землю на придорожном участке. Стойки выполнены трубчатыми, при этом устройство содержит листовой перфорированный настил для парковки транспортного средства, сопряженный с продольными и поперечными балками, продольные балки в рамочной конструкции на своих концевых частях снабжены трубчатыми направляющими патрубками для установки их во внутренний диаметр трубчатых стоек, а поперечные балки расположены в ней так, чтобы они служили поочередно ограничителями при поворотах с наклоном настила как отдельного несущего элемента в его исходные положения до и после парковки, размещенного между продольными балками на оси рамочной конструкции с помощью подшипников скольжения со смещением центра тяжести настила в сторону въезда транспортного средства и возможностью его фиксации после парковки транспортного средства в горизонтальном положении. 1 ил.

Изобретение относится к области архитектурного оформления элементами живой природы городской инфраструктуры, в частности к способам и устройствам вертикального озеленения световых проемов и стен жилых и административных зданий. Способ состоит в размещении и закреплении отдельных заполненных грунтом емкостей для посадки растений на несущем элементе устройства пространственной конструкции и в обеспечении изменения ими месторасположения в занимаемом пространстве устройством. Размещение емкостей с грунтом для посадки растений производят с определенным шагом в зоне расположения обода устройства в виде вертикальной карусели, а закрепление их к нему, как несущему элементу, осуществляют через поворотную серьгу на гибкой подвеске. Требуемое месторасположение емкостей с грунтом в заданном пространстве обеспечивают без изменения исходного места их закрепления путем поворота обода в устройстве относительно оси последнего. Устройство для реализации способа представляет пространственную конструкцию подобно вертикальной карусели с несущим элементом в виде трубчатого обода. Обод служит для закрепления к нему через поворотную серьгу на гибкой подвеске емкостей с грунтом. Обод с помощью спиц жестко соединен со втулкой. Втулка способна вращаться вокруг оси кронштейна, предназначенного для монтажа устройства в зоне озеленения. Способ и устройство обеспечивают простоту и доступность обслуживания каждой из емкостей с грунтом устройства при посадке и уходе за растениями в них без изменения исходного места их закрепления в устройстве. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к способам устранения местных углублений на асфальтобетонном покрытии автомобильных дорог. Способ устранения местных углублений на асфальтобетонном покрытии автомобильных дорог включает зачистку углубления, размещение в нем гранулированной асфальтобетонной смеси из битума и наполнителя и формирование местного покрытия. Стенки и дно предварительно зачищенного местного углубления смачивают горючей жидкостью и размещают на дне углубления плоский сгораемый элемент и над зачищенным местным углублением располагают опорный элемент в виде листового сетчатого материала, например, из термостойкого полимерного волокна и минерального волокна, обеспечивая его фиксацию на дорожном покрытии, по крайней мере, с двух противоположных сторон контура местного углубления механическим поджатием, и затем на опорный элемент укладывают гранулированную асфальтобетонную смесь из битума и крупнодисперсного минерального наполнителя слоем, необходимым для заделки углубления, а перед формированием из нее уплотнением покрытия над местным углублением производят сжигание плоского сгораемого элемента в нем путем обеспечения его возгорания от поджога горючей жидкости на поверхностях углубления и подачи воздуха под опорный элемент путем нагнетания его насосом. Технический результат: упрощение технологии, снижение трудоемкости, увеличение срока службы покрытия. 2 ил.

Изобретение относится к области строительства, в частности к устройству для предохранения от падения сосулек с кровли скатной крыши. Техническим результатом изобретения является повышение эксплуатационной надежности крыши. Устройство содержит прикрепленную к крыше двухслойную сетчатую шторку, расположенную над водосточными желобами под углом в пределах угла уклона крыши и с опорой на их наружную стенку с образованием за ними ниспадающей ее части. Шторка выполнена над водосточными желобами из двухслойного сетчатого упругоэластичного материала с применением гигроскопического материала, а в ниспадающей части между слоями в шторки размещен слой наполнителя из материала гигроскопической структуры с гидрофильным свойством. 1 ил.

Изобретение относится к области строительства, а именно к способу удаления сосулек с кровли крыши зданий и сооружений

Изобретение относится к области строительства, в частности к устройству для предохранения от образования льда в водосточной трубе внутренних водостоков крыш

Изобретение относится к области строительства, в частности к устройству для предохранения от падения сосулек с кровли крыши

 


Наверх