Патенты автора Крохта Геннадий Михайлович (RU)

Изобретение может быть использовано в качестве вспомогательной системы для обеспечения оптимальных температур в основных узлах самоходной машины и прицепном агрегате. Система позволяет сократить время прогрева рабочих жидкостей двигателя, а также основных узлов самоходной машины и прицепного агрегата. Предложена система поддержания заданного температурного режима в основных узлах и прицепном агрегате самоходной машины, содержащая утилизационный контур (I) энергии отработавших газов двигателя с газожидкостным теплообменников (1), теплопотребляющий контур (II) с теплообменником (5) системы охлаждения двигателя и теплообменником системы смазки двигателя; теплопотребляющий контур (III) с теплообменником (9) коробки передач; теплопотребляющий контур (V) с теплообменником (15) для нагрева масла редукторов; теплопотребляющий контур (IV), включающий теплообменник (12) гидравлической системы навесного устройства; теплопотребляющий контур (VI) с теплообменником-конвектором (18) для обогрева кабины самоходной машины; теплопотребляющий контур (VII) прицепного агрегата, блок управления. 1 ил.

Изобретение относится к двигателестроению. Устройство для подогрева топлива в гидромеханической форсунке дизельного двигателя содержит форсунку с электронагревателем. Нагревательный элемент размещен непосредственно в штанге (12) форсунки, для чего внутренняя часть штанги (12) рассверлена на всю длину, кроме донышка, в которое с внешней стороны со стороны распылителя запрессован шарик (13). В образовавшуюся с другой стороны штанги (12) полость уложен нагревательный элемент. Один конец элемента приварен к нижней части штанги (12), а второй - к разъему (4). Полость, в которой находится нагревательный элемент, изолирована оксидом магния. Разъем (4) нагревателя входит в соответствующий разъем токоприемника-компенсатора, который состоит из внутренней и внешней гильз. Гильзы соединены между собой пружиной. Второй конец токосъемника-компенсатора опирается на тарелку внешнего разъема (4), который установлен в верхней части колпака и изолирован от него с помощью изоляционной втулки, шайбы и клея. Дренажное отверстие расположено на боковой поверхности форсунки. Технический результат заключается в снижении выброса вредных веществ в период послепускового прогрева. 3 ил.

Изобретение может быть использовано в жидкостных системах охлаждения, предназначенных для предпусковой подготовки двигателей внутреннего сгорания к пуску. Способ работы жидкостной системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания заключается в том, что осуществляют циркуляцию охлаждающей жидкости через полости головки (3) блока цилиндров, блока цилиндров (16) и радиатора (8) охлаждения с помощью жидкостного насоса (9) и трубопроводов. Осуществляют управление потоками охлаждающей жидкости с помощью термостатов (2), (17). Осуществляют подогрев охлаждающей жидкости в период предпусковой подготовки с помощью предпускового подогревателя (1) и измерение температуры охлаждающей жидкости с помощью термодатчика (6), установленного в головке (3) блока цилиндров. В период предпусковой тепловой подготовки двигателя отключают привод основного жидкостного насоса (9) с помощью электромагнитной муфты (10). Циркуляцию охлаждающей жидкости осуществляют только в полости головки (3) блока цилиндров с помощью автономного жидкостного насоса с электрическим приводом. При достижении максимально допустимой температуры в головке (3) блока отключают предпусковой подогреватель (1) и осуществляют пуск двигателя. Если в процессе работы двигателя температура жидкости в головке (3) блока достигает предварительно заданного максимального значения, то одновременно отключают привод автономного жидкостного насоса и включают привод основного жидкостного насоса (9), обеспечивающего циркуляцию жидкости одновременно через полости головки (3) блока и блока (16) цилиндров. При дальнейшем увеличении температуры жидкости осуществляют циркуляцию охлаждающей жидкости через радиатор (8) охлаждения и при необходимости включают вентилятор (26) охлаждения. При снижении температуры жидкости в головке (3) блока ниже заданного минимального значения сначала отключают вентилятор (26) охлаждения. Если температура жидкости продолжает снижаться, то отключают радиатор (8) охлаждения. При дальнейшем снижении температуры жидкости одновременно отключают привод основного жидкостного насоса (9) и включают привод автономного жидкостного насоса. Технический результат заключается в снижении затрат энергии и времени на предпусковую тепловую подготовку и уменьшении вредных выбросов в атмосферу. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в топливной системе дизельных двигателях внутреннего сгорания. Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение пусковых качеств дизельного двигателя и снижение неполноты сгорания топлива в послепусковой период. Предлагаемое устройство представляет собой электрическое нагревательное устройство, состоящее из змеевика, получаемого из части топливопровода высокого давления 1 и цилиндрического кожуха 4, закрываемого с торцов крышками 2, 3, внутрь которого помещается змеевик. В крышках 2, 3 имеются отверстия, через которые с одной стороны устанавливается нагревательный элемент 8, представляющий собой штифтовую свечу, а с противоположной стороны разъем 5 для подключения термодатчика 6, который установлен внутри кожуха 4 между витками змеевика. Для улучшения теплообмена змеевик покрыт медной пленкой (В), а кожух 4 изнутри покрыт алюминиевой фольгой 10 и теплоизоляцией 11, также для снижения теплопотерь наружные поверхности (А и Б) топливопровода и кожуха устройства покрыты краской с низкой теплопроводностью. 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для сокращения времени прогрева и поддержания заданного теплового режима в основных системах. Система прогрева и поддержания оптимальных температур рабочих жидкостей и масел в агрегатах самоходных машин, содержащая двигатель внутреннего сгорания (ДВС), утилизационный контур, включающий газожидкостный теплообменник с газовой заслонкой, циркуляционный насос, терморегулятор, расширительный бак теплоносителя, подающий и отводящий трубопроводы; теплопотребляющий контур, включающий жидкостно-жидкостный теплообменник системы охлаждения двигателя, включенный параллельно газожидкостному теплообменнику, терморегулятор, радиатор охлаждения жидкостный, включенный параллельно теплообменнику системы охлаждения двигателя; теплопотребляющий контур, включающий жидкостно-масляный теплообменник системы смазки двигателя, включенный параллельно газожидкостному теплообменнику, терморегулятор, радиатор охлаждения масла ДВС, включенный параллельно теплообменнику системы смазки двигателя; теплопотребляющий контур, включающий жидкостно-масляный теплообменник коробки передач (КП), включенный параллельно газожидкостному теплообменнику, терморегулятор, радиатор охлаждения масла КП, включенный параллельно теплообменнику КП; теплопотребляющие контуры, включающие жидкостные теплообменники, включенные параллельно газожидкостному теплообменнику, с терморегуляторами, которые размещены на внешней или внутренней поверхностях корпусов редукторов, при этом она дополнительно снабжена датчиком температуры масла в КП, датчиком температуры охлаждающей жидкости в ДВС, датчиком температуры масла в редукторах ведущих мостов, запорным электромагнитным клапаном, перекрывающим циркуляцию теплоносителя через теплообменники системы охлаждения и системы смазки ДВС, запорным электромагнитным клапаном, перекрывающим циркуляцию теплоносителя через теплообменник системы смазки КП, запорным электромагнитным клапаном, перекрывающим циркуляцию теплоносителя через теплообменники ведущих мостов и редукторов, перепускным электромагнитным клапаном, блоком управления или бортовым компьютером. Изобретение обеспечивает сокращение времени послепускового прогрева ДВС и ряда агрегатов трансмиссии, повышение экономичности, тяговой мощности, надежности работы машины в широком диапазоне температур окружающей среды. 2 ил.

Изобретение может быть использовано в комбинированных двигателях внутреннего сгорания с регулируемым наддувом. Турбокомпрессор для наддува двигателей внутреннего сгорания включает в себя корпус (3) турбины, колесо (1) турбины, венец (2) сопловый, вставку (4) турбины, корпус (10) компрессора, вставку (16) компрессора и как минимум один исполнительный механизм (9) с рычагом (8). Турбина дополнительно снабжена поворотной втулкой (5), удерживаемой от осевого перемещения упорным кольцом (7). На боковой поверхности поворотной втулки (5) выполнен ряд отверстий (6), совпадающих с отверстиями во вставке (4) турбины и направленных под углом к оси ротора турбокомпрессора. В компрессоре установлена вставка (16), образующая перепускной канал. На боковой поверхности корпуса (10) компрессора выполнены отверстия (15). На всасывающем патрубке корпуса установлен обратный клапан (14) для перепуска воздуха мимо компрессора при возникновении перепада давлений между полостями всасывания и нагнетания (12) и (13). Технический результат заключается в повышении надежности работы турбокомпрессора. 1 ил.

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для улучшения пусковых качеств дизельных двигателей в условиях низких температур. Техническим результатом является сокращение времени и затрат энергии на подготовку дизельного двигателя к пуску. Сущность изобретения заключается в том, что по измеренным значениям температуры окружающего воздуха и температуры охлаждающей жидкости определяют время работы нагревателя воздуха, корректируют его по температуре рабочей смеси в камере сгорания в конце такта сжатия, а топливо в форсунке подогревают до максимально возможной величины. После пуска двигателя интенсивность подогрева топлива снижают, а требуемый тепловой режим форсунки обеспечивают с помощью встроенного в форсунку термодатчика, нагревателя и блока управления и поддерживают на заданном уровне в течение всего послепускового периода с учетом теплового состояния двигателя и температуры окружающей среды. Регулируемый подогрев топлива и воздуха на впуске в зависимости от теплового состояния двигателя и температуры окружающей среды позволяет обеспечить оптимальную температуру горючей смеси в камере сгорания двигателя при любых режимах его эксплуатации. 3 ил.

Изобретение может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания. Устройство для регулирования давления наддува двигателя внутреннего сгорания содержит корпус (1) перепускного клапана, в котором выполнены основной канал (2), соединяющий выпускной коллектор двигателя со входом в турбину, и перепускной канал (3), который соединен с атмосферой через выхлопную трубу, сообщающиеся между собой отверстием (4), которое перекрывается перепускным клапаном (7), направляющую втулку (6) клапана, эластичную мембрану (9), закрепленную на торце клапана (7), пневмокамеру (8), соединенную трубкой с впускным коллектором двигателя и пружину (18). Устройство снабжено цилиндром (13), закрепленным на крышке пневмокамеры (8), поршнем (14), упирающимся в пружину (18), упорным кольцом (16) для ограничения хода поршня (14), клапаном-распределителем (21) рабочего тела, блоком управления (22), датчиком (23) степени загрузки двигателя и датчиком температуры (24) окружающего воздуха. Направляющая втулка (6) перепускного клапана на внутренней поверхности имеет винтовую канавку (25), а внешняя ее поверхность выполнена оребренной. Технический результат заключается в осуществлении коррекции нагрузки, при которой должен начинаться перепуск отработанных газов. 1 ил.

Изобретение относится к области теплообмена и может быть использовано преимущественно в области машиностроения для использования теплоты от выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Таким образом, осуществляется автоматическое поддержание температуры внутритрубного теплоносителя в заданных значениях. Газожидкостный кожухотрубный теплообменник с автоматической системой управления процессом теплообмена содержит кожух из двух концентрично расположенных цилиндров, между которыми расположены теплообменные трубы, в верхней части центральной трубы установлена газовая заслонка, выходной конец оси которой соединен с механизмом привода, представляющим собой рычаг, соединенный с терморегулятором при помощи тяги. Технический результат - создание конструкции кожухотрубного газожидкостного теплообменника с автоматическим регулированием. 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, предназначено для сокращения времени прогрева и поддержания заданного теплового режима в системах смазки и охлаждения ДВС, а также в агрегатах трансмиссии самоходных машин. Технический результат изобретения - сокращение времени послепускового прогрева, повышение экономичности, тяговой мощности, надежности работы агрегатов моторно-трансмиссионной установки самоходной машины, работающей в широком диапазоне температур окружающей среды, путем использования теплоты выхлопных газов. Система содержит двигатель внутреннего сгорания, утилизационный контур и контуры теплопотребления. Утилизационный контур использует теплоту отработавших газов и включает газожидкостный теплообменник с заслонкой, терморегулятор с исполнительным механизмом для привода заслонки, насосный узел для циркуляции теплоносителя, расширительный бак и трубную обвязку. Контуры теплопотребления содержат жидкостно-жидкостный теплообменник, который предназначен для подвода теплоты к системе жидкостного охлаждения ДВС, жидкостно-масляный теплообменник - для системы смазки ДВС, жидкостно-масляный теплообменник - для коробки передач, жидкостные теплообменники - для ведущих мостов и других редукторов трансмиссии самоходной машины. В системах жидкостного охлаждения, смазки ДВС и смазки коробки передач установлены радиаторы охлаждения и регуляторы температуры. В других редукторах непосредственно в корпусах редукторов. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с режимом постоянной мощности

 


Наверх